Публикации автора

Тимофеев Виталий Никифорович
Многоконтурная система автоматического регулирования температуры судового дизеля


Аннотация: Главным условием обеспечения экономичности, экологических и ресурсных показателей судового ДВС является его оптимальное температурное состояние, которое характеризуется степенью нагрева его основных деталей, зависящей от тепловой нагрузки этих деталей, их теплоотводящей способности, а также интенсивности теплообменных процессов. Достаточно стабильное и равномерное тепловое состояние (ТС) деталей ДВС обеспечивается их конструкцией, а также характером протекания рабочего процесса. Вместе с тем, оптимальное тепловое состояние (ТС) двигателя должно поддерживаться при любых эксплуатационных условиях и режимах работы. Это состояние обеспечивается совокупностью специальных устройств – системой автоматического регулирования температуры (САРТ), отводящей теплоту от теплонапряженных деталей. Большинство современных судовых ДВС имеют ТС близкое к наилучшему только на номинальных режимах работы. На частичных нагрузках, температуры деталей ЦПГ еще ниже, вследствие несовершенства системы управления охлаждением двигателя. Для каждого двигателя существует наилучшее ТС, обеспечивающее наибольшую экономичность на большинстве режимов работы. Для поддержания этого теплового состояния требуется автоматическое управление САРТ, определяющим параметром которого является температура охлаждающей воды. В статье рассматривается многоконтурная система автоматического регулирования температуры в рабочих системах охлаждении, смазки и наддувочного воздуха. При этом путем использования электронных терморегуляторов и элементов автоматики достигается поддержание требуемых параметров в указанных рабочих системах при любых нагрузках работы судового дизеля. Таким образом, многоконтурная система автоматического регулирования всех температурных параметров в СО, НВ, смазки и представляет собой, как пример сложного рационального решения для систем комплексной автоматизации.

Читать статью 1056