Галеева Лейсан Мехаматнуровна
Гендерные особенности проявления лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте
Аннотация: Аннотация: В статье рассматриваются гендерные особенности проявления лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте. Цель исследования: выявить гендерные особенности проявления лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели нами были реализованы следующие задачи:
1. определить характеристики понятий «гендерные особенности» и «лидерство» в современной психологии;
2. выявить психологические аспекты половой идентификации в подростковом и старшем школьном возрасте;
3. выявить гендерный аспект феномена лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте;
4. дать характеристику влияния гендерных факторов на проявление лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте.
Настоящим исследованием автор показал, что не существует различий гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте, так как в ходе исследования не выявились, достоверные различия гендерных особенностей коммуникативных и организаторских склонностей в подростковом и старшем школьном возрасте, а также гендерных особенностей самооценки лидерских качеств подростков и старших школьников. Практическая значимость исследования заключается в том, что поднимаются проблемы гендерных особенностей проявления лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте. Материалы исследования могут быть использованы при разработке профилактических занятий, подготовке методических рекомендаций, психолого-педагогических способов определения лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте.
Читать статью
1146