Публикации автора

Кочергина Виолетта Николаевна
Основные проявления депрессии


Аннотация: В статье раскрываются основные понятия и признаки проявления депрессии (эмоциональные, физиологические, поведенческие, мыслительные). По прогнозам Всемирной организации здравоохранения рост числа случаев депрессии в ближайшие годы будет только увеличиваться. Выделяют несколько групп причин возникновения и развития депрессии: психологические, психосоциальные и биологические факторы. В статье даны рекомендации для уменьшения депрессивных состояний, которые способствуют улучшению психологического состояния человека.

Читать статью 445

Кочергина Виолетта Николаевна
Роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования


Аннотация: В данной работе будет подробно рассмотрено каким образом психологическая помощь подросткам может осуществляться в рамках образовательного учреждения. Мы понимаем под психологической помощью сложную систему психолого - реабелитационных воздействий, направленных на создание внутренних и внешних условий раскрытия всех потенциалов психологического развития личности и расширение границ взаимодействия с окружающей реальностью. Программа психологической помощи - это комплекс мероприятий, которые включают в себя тренинговые занятия с подростками, родителями и учителям.

Читать статью 412

Кочергина Виолетта Николаевна
Развитие свойств внимания у первоклассников посредством психолого-педагогических методов


Аннотация: В статье раскрываются основные подходы по исследованию и развитию основных свойств внимания у первоклассников посредством психолого-педагогических методов, т.к. начало обучения в школе – это один из самых серьезных моментов в жизни каждого ребенка. От того, как начнется его учебная деятельность и в какой образовательной системе он окажется, во многом зависит успешность и самореализация личности в будущем. На современном этапе развития образования наиболее острой становится проблема развития произвольного внимания и его свойств у детей при поступлении в школу. Проблема развития внимания актуальна тем, что этот процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека, его поведения в целом. Он играет очень важную роль в усвоении учебного материала, а начало учебной деятельности – сильнейший стимул для развития внимания. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация внимания школьника. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. В соответствии с ФГОС к числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: «личностные, метапредметные (освоение обучающимися универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных) и предметные результаты» [9]. Таким образом, достичь хороших результатов в учебе при переходе на ФГОС можно только при хорошем развитии уровня внимания и его свойств.

Читать статью 2237