Публикации автора

Шахова Карина Игоревна
Депрессия как последствие интернет-зависимости в подростковом возрасте


Аннотация: В данной статье рассматривается депрессия и интернет-зависимость у подростков. Характеристика депрессии и интернет-зависимости, психологические особенности возникновения интернет-зависимости, а также рассматриваются причины,симптомы и признаки интернет зависимости.

Читать статью 588

Шахова Карина Игоревна
Взаимосвязь тревожности и стрессоустойчивости у юристов на стадии адепта


Аннотация: В данном исследовании рассматривается взаимосвязь тревожности и стрессоустойчивости у юристов на стадии адепта. В исследовательской работе были осуществлены следующие задачи: проведение психологического анализа учебно-профессиональной деятельности, проанализирована проблема взаимосвязи тревожности и стрессоустойчивости юристов на стадии адепта, подобраны методы и методики, а также осуществлялся корелляционный анализ взаимосвязи тревожности и стрессоустойчивости у юристов на стадии адепта, после получения результатов были разработаны рекомендации. Практическая значимость результатов заключается в использовании психологического обеспечения в становлении профессиональной деятельности юристов с целью развития стрессоустойчивости. На основе результатов возможна разработка программ по регуляции эмоциональных состояний или снижение уровня тревожности. В этой связи большое значение приобретает профессионально-психологическая подготовка будущих юристов, одно из предназначений которой – формирование у юристов данного качества стрессоустойчивость. Также полученные эмпирические данные могут быть использованы при профессиональном отборе кандидатов на службу.

Читать статью 112

Шахова Карина Игоревна
Влияние релаксационных упражнений на тревожность студентов-психологов


Аннотация: В данном исследовании рассматривается влияние релаксационных упражнений на тревожность студентов-психологов. В исследовательской работе были осуществлены теоретические и практические задачи – проведение психологического анализа учебно-профессиональной деятельности студентов-психологов, изучение теоретического материала в психологии по теме феномена тревожности во взглядах ученых-психологов, проведение анализа разработанности в научной литературе проблемы влияния релаксационных упражнений на тревожность студентов-психологов. Также были подобраны методы и методики исследования, охарактеризованы этапы исследования и обоснована выборка, была проведена первичная диагностика тревожности у студентов-психологов в экспериментальной группе и контрольной, после проведения релаксационных упражнений была осуществлена вторичная диагностика тревожности у студентов-психологов в экспериментальной группе и контрольной, выявление влияние релаксационных упражнений на тревожность студентов-психологов, после полученных результатов были разработаны рекомендации. Практическая значимость результатов заключается в доказательстве важности применения релаксационных упражнений для снятия тревожности, что, способствует эффективному обучению и полноценному развитию личности. Полученные результаты могут быть использованы психологами и преподавателями высших учебных заведений для профилактики тревожности у студентов-психологов, создания специальных программ, обеспечивающих поддержание оптимального уровня психологического здоровья студентов-психологов, а также получении эмпирических данных о влиянии релаксационных упражнений на тревожность студентов-психологов.

Читать статью 43