» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (15) 2018

Автор: Марчукова Оксана Юрьевна, преподаватель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Использование мультимедийных презентаций на уроке естествознания

Статья просмотрена: 411 раз
Дата публикации: 2.06.2018

УДК 377.031

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ  ПРЕЗЕНТАЦИЙ  НА УРОКЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Марчукова Оксана Юрьевна

Преподаватель химии,

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум», гнгельс

 

Аннотация.  Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе среднего профессионального.  Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мультимедийная  презентация – одна из форм использования ИКТ. Эта мультимедийная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, мультимедийная презентация, естествознание, химия.

 

Качество подготовки студентов  определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе. Занятия с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении положения  преподавателя в системе: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно – координирующей.

При изучении дисциплин естественнонаучного цикла эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов с использованием ИКТ: использование готовых электронных продуктов, мультимедийных презентаций, использование ИКТ в сочетании с методом проектов, использование ресурсов сети Интернет, компьютерного тестирования.

Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий.  С помощью мультимедийной презентации  можно  донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления обучающихся. В презентации могут быть показаны самые важные моменты темы: схемы, таблицы, цитаты, графики, портреты ученых т.д.

В преподавании дисциплин естественнонаучного цикла  особое внимание уделяется овладению обучающимися  традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному.

Применение  мультимедийных презентаций  на занятиях естествознания  позволяет обучающимся, наблюдать  химические процессы   и  биологические   явления, которые  нельзя осуществить  в  лабораторных условиях. Презентации  позволяют  понять   результаты  естественнонаучных  экспериментов   и исследований. Обучающиеся легко овладевают  умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира,  улучшается восприятие  информации естественнонаучного и профессионально значимого содержания.

С помощью  мультимедийных презентаций можно  сделать занятия более интересными. Процесс обучения  становится менее утомительным. Достигается это с помощью  эмоционального воздействия на обучающихся. На основе интереса и эмоционального переживания материала можно  организовать  активные формы обучения: эвристическую беседу, тренинговые упражнения, ролевые игры, дискуссии и т.д.

 Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе учебного занятия. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образцов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Такие  занятия  обеспечивают решение следующих дидактических задач: усвоение  базовых знаний по предмету, систематизация знаний, формирование  навыков самоконтроля, мотивации к учению, оказание  учебно- методической помощи в самостоятельной работе над учебным материалом.

Так, например, на  занятии естествознания по  теме: «Химическое равновесие» можно использовать мультимедийную  презентацию с целью подготовки к самостоятельной продуктивной деятельности  и развития критического мышления  обучающихся.

Этап  актуализации опорных  знаний  можно начать  с беседы, используя слайды презентации:

-                                           Какие реакции являются необратимыми, а какие обратимыми?

-                                           Какие вам известны признаки необратимости химических реакций ? 

-                                           Определите, какие из реакций, представленных на  слайде, будут обратимыми?

На этапе объяснения   предложить студентам рассмотреть  действие принципа Ле  Шателье, используя интерактивный тренажер  на примере  реакции синтеза  аммиака из водорода и азота. Упражнение  целесообразно выполнить фронтально, обсудить оптимальные условия синтеза  аммиака.

На этапе закрепления преподаватель может продемонстрировать эксперимент «Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия».  При обсуждении  результатов  и формулировании вывода о влиянии концентрации веществ  на смещения химического равновесия, обучающимся помогает   презентация, на которой представлена  схема  эксперимента. Обучающиеся  постепенно подготавливаются к уровню деятельности, в котором на первое место выступает возникновение гипотезы, формирование идеи решения и разработка оригинального плана решения задачи. Возникающая при этом система отношений сплачивает коллектив для достижения общей учебной цели. Передача знаний от более компетентных менее компетентным обучающимся начинает выступать как мощное средство повышения эффективности учебно - воспитательного процесса.

При работе с мультимедийными технологиями обучающиеся с самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они учатся не только приобретать и применять знания, но и находить необходимые для них средства обучения, работать с информацией. Обучающиеся становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока. ИКТ создаёт ситуацию успеха для каждого обучающнгося.

 



Список литературы:

  1. Багрова Н.В. ИКТ как инструмент индивидуализации процесса обучения // Химия в школе – 2012 . - №5 – с.78-80.
  2. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
  3. Использование ИКТ-технологий на уроках химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magarif-uku.ru/teachers-room/ispolzovanie-ikt-tekhnologijj-na-urok/


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: