Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (16) 2018

Автор: Черственкова Анна Александровна, Студент
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: Административные правонарушения в области таможенного права

Статья просмотрена: 14 раз
Дата публикации: 13.06.2018

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА

Черственкова Анна Александровна

студент

ВлГУ, г. Владимир

 

Аннотация. В работе рассматриваются понятия об административных правонарушениях. Определяется роль таможенного контроля в обеспечении безопасности ЕАЭС, проводится анализ правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации и правовых отношений, возникающих при нарушении таможенных правил. Предлагаются механизмы совершенствования выявленных проблем.

Ключевые слова: Административные правонарушения, таможенные органы, Росийская Федерация, Евразийский экономический союз, Кодекс об административных правонарушениях.

 

Дела об административных правонарушениях в области таможенного дела в соответствии со статьей 23.8 КоАП РФ рассматривают таможенные органы. Таможенные органы Российской Федерации – это федеральные органы исполнительной власти. Таможенные органы осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений. Во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, таможенные органы наделены полномочиями: в области таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров Евразийского экономического союза, контроля за соблюдением актов, составляющих право ЕАЭС, в установленной сфере ведения, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; по выявлению, предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений. В сфере производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) и иных административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов по выработке и применению мер противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валюты государств – членов ЕАЭС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков и др. Таможенные органы Российской Федерации возбуждают дела об административных право-нарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренные частями 1 и 3 статьи 16.1 КоАП РФ, статьями 16.2–16.24. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.8 КоАП РФ, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

1.1) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

3) начальники таможен, а в случае их отсутствия по уважительных причинам, на основании соответствующего приказа, их заместители;

4) начальники таможенных постов, а в случае их отсутствия по уважительных причинам, на основании соответствующего приказа, их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

5) иные должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля, осуществление других видов государственного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях предусмотренных частью 3 статьи 16.1, статьями 16.3, 16.5, 16.6, 16.8, 16.10, 16.11, частью 4 статьи 16.12, статьями 16.13–16.15, частью 1 статьи 16.18, частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, совершенных физическими лицами, в случае, предусмотрен-ном частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2, 16.3, 16.4, 16.7, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частями 1–3 статьи 16.19, частью 1 статьи 16.20, статьей 16.21, частью 2 статьи 16.24 КоАП РФ, рассматриваются судьями в тех случаях, если таможенный орган или уполномоченное должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении в области таможенного дела, передает его на рассмотрение судье. Если производство по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) осуществляется в форме административного расследования, то такое дело рассматривается судьями районных судов.

Возбуждение и ведение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), привлечение к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и назначение наказаний является самостоятельным направлением деятельности таможенных органов и включает в себя значительное число взаимосвязанных процессуальных действий, направленных на всестороннее и полное рассмотрение всех обстоятельств дела по существу и вынесение законного и обоснованного решения. Ведение таможенным органом дела об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) предполагает составление некоего процессуального документа, в соответствии с которым виновному лицу назначается административное наказание. Таким документом является постановление по делу об административном правонарушении, выносимое уполномоченным должностным лицом в соответствии с полномочиями, указанными выше (в статье 23.8 КоАП РФ) и в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ. Из всего разнообразия видов административных наказаний, перечисленных в статье 3.2 КоАП РФ, таможенные органы, осуществляя административно-юрисдикционную деятельность по назначению административных наказаний за правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), имеют полномочия на применение таких видов наказаний, как:

         предупреждение,

         административный штраф;

         конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

Назначение наказаний осуществляется таможенными органами в соответствии с правилам Главы 4 КоАП РФ. Административное наказание в виде предупреждения применяется в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей Главы 16 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Предупреждение, как вид административного наказания, может быть применено таможенными органами за нарушение норм части 3 статьи 16.1; статей 16.5–16.6; 16.8; 16.10-16.11; частей 3 и 5 статьи 16.12; статей 16.14–16.15; 16.19; части 3 статьи 16.23. Так, санкциями статьи 16.8 КоАП РФ при нарушении запрета о причаливании к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, предусмотрено наложение наказания на граждан в виде предупреждения. Во всех случаях предупреждение, как вид административного наказания, применяется, если нарушителями являются граждане. Предупреждение, в соответствии с нормами пункта 1 статьи 3.3, может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания, никакое иное наказание совместно с предупреждением назначаться не может. Предупреждение, как вид административного наказания, выносится за впервые совершенные административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При назначении административного наказания гражданину выясняется, является ли он участником внешнеэкономической деятельности. Затем устанавливается характер совершенного административного правонарушения, уточняется личность виновного, его имущественное положение, исследуются наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При вынесении наказания в виде предупреждения составляется постановление. Постановление доводится до сведения под роспись лица, в отношении которого оно вынесено. Назначение таможенным органом административного наказания в виде предупреждения не освобождает гражданина от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Лицо, которому назначено административное наказание в виде предупреждения, по общим правилам статьи 4.6 КоАП РФ находится в состоянии наказанности со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Исполняет постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения уполномоченное должностное лицо таможенного органа, вынесшее это постановление. Исполнение производится немедленно, путем вручения или направления копии постановления в соответствии с правилами статьи 29.11 КоАП РФ.

 

Список литературы:

  1. Андриашин, Х.А. Таможенное право: Учебник. - М.: Магистр, 2017. – 346 с;
  2. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учебник. – М. Юрайт, 2016. - 396 с;
  3. Блинова Н.М. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. Учебник. –М. 2016. - 182 с;
  4. Николаева О. А, Е.В Трунина. Административная ответственность за нарушение таможенных правил. Учебник. – М. Магистр. 2017-342 с;
  5. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. - М. Юрайт, 2017. – 354 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: