» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (16) 2018

Автор: Тараскина Юлия Александровна, Шрамко Татьяна Александровна, Студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Бизнес план по открытию нового интернет провайдера ТелеНэт

Статья просмотрена: 448 раз
Дата публикации: 14.06.2018

УДК 631.158

бизнес-план по открытию Нового интернетпровайдера «теленэт»

Шрамко Татьяна Александровна, Тараскина Юлия Александровна

бакалавр, 3-й год обучения, направление подготовки "Менеджмент",

Заломская Галина Алексеевна

 кандидат экономических наук

Амурский государственный университет, г. Благовещенск

 

Аннотация. В статье проводится анализ основных этапов разработки бизнес-плана по открытию нового интернет провайдера «ТелеНет» в городе Зея.

Ключевые слова: бизнес-планирование, организация, реклама, калькуляция, интернет.

 

Актуальность бизнес планирования для организаций различных сфер деятельности заключается в планировании и оптимизации ресурсов для максимизации финансового результата компании.

Бизнес-план содержит обоснование целесообразности строительства сети передачи данных, ввода в эксплуатацию к марту 2019 года и предоставлению услуг населению г. Зея, а именно провайдинговых услуг, которые будут заключаться в предоставлении широкополостного доступа в интернет, основанного на современной технологии GPON  жителям частного сектора.

Прогнозируемые показатели эффективности проекта, полагаемые при его реализации в соответствии с программами, следующие:

-                   Индекс прибыльности – 1,63;

-                   Дисконтированный период окупаемости – 43 месяца;

-                   Чистый приведенный доход – 6992,02 тыс. руб.;

-                   Внутренняя норма рентабельности – 15,32 %.

ООО «Пуск» является оператором широкополосного доступа в сеть Интернет.

Исследуя внешнюю среду, следует отметить, что главными барьерами на входе в бизнес прогнозируем:

-                   Высокие начальные инвестиции;

-                   Низкая платежеспособность населения г. Зея.

Основными конкурентами Интернет провайдера «ТелеНэт» являются:

-                   ОАО «Дальсвязь» - подключение через звонок, необходим аналоговый модем и телефонная линия.

-                   ОАО «Дальсвязь» - DSL -  необходима телефонная линия.

-                   Ростелеком – подключение только в многоквартирных домах.

По оценке численность постоянного населения Амурской области по состоянию на 14 марта 2018 года в городе Зея постоянно проживает 23,3 тыс. чел.

Нашей целевой аудиторией и будут жители частного сектора г. Зея. Так как численность этого сектора составляет 8 тыс. чел., а в среднем в каждом доме проживает по 4 человека, то нашими потенциальными клиентами будут примерно 2 тыс. абонентов.

Идея бизнеса состоит в оказании услуг доступа в мировую сеть Интернет, популярность которой стремительно набирает обороты.

Наша бизнес-идея основана на предоставлении услуги доступа в сеть Интернет, основанные на современной технологии GPON. Технология GPON предполагает, что доступ к ресурсам сети Интернет возможен на скорости до 1 Гб/с: это в двести раз выше, чем по медным линиям, и в десять раз выше, чем может предложить любой из местных провайдеров

Интернет провайдер «ТелеНэт», основанный на технологии GPON, будет удовлетворять следующим потребностям потребителей:

-                   Качественное обслуживание (обеспечение высокоскоростным бесперебойным выходом в сеть Интернет);

-                   Надежность (отсутствие зависимости скорости соединения от погодных условий);

-                   Экономность (выгодная цена подключения к Интернет провайдеру);

-                   Долговечность (нержавеющий кабель в течение всего срока использования).

Таблица 1. Расчет себестоимости услуги

Статья расхода, в расчете на одного клиента

Сумма расхода в месяц, руб.

Расходы на оплату труда

645,79

Расходы на строительство сети

273,44

Электроэнергия

24,58

Налог УСН 6%

72

Отчисления в фонд универсального обслуживания 1,2%

14,4

Амортизация оборудования

49,8

Расходы по оплате канала вышестоящему оператору связи, Мбит/с

20,83

Расходы на рекламу

18

ИТОГО:

1118,84

Эффективными методами в части рекламной политики для данной услуги являются:

-                   Реклама в СМИ;

-                   Наружная реклама;

-                   Листовки в почтовых ящиках, а именно в частном секторе.

Таблица 2. Прогноз покупательских предпочтений

Характеристика

Интернет провайдер

Ростелеком

Дальсвязь

ТелеНэт

Цена

4

4

5

Скорость

4

4

5

Устойчивость к погодным условиям

4

3

5

Пропускная способность

3

2

5

Возможность обслуживания частного сектора

1

1

5

Итого

16

14

25

Организационная структура фирмы, которой мы будем оказывать услугу, имеет следующий вид (рис. 2).

Рисунок 2. Организационная структура компании

Суммарный уровень затрат на заработную плату составит – 284000 рублей, независимо от набранного количества абонентов. Общее количество задействованных – 16 человек.

Таблица 3. Производственная программа проекта

Вид услуги

Период

1 год

2 год

3 год

4 год

Предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет, измеряем в услугах, т.е. в количестве подключенных абонентов

   500

  1000

  2000

 2500

Таблица 4. Калькуляция себестоимости

Статья затрат, тыс. руб.

1 год

2 год

3 год

4 год

на ед.

всего

на ед.

всего

на ед.

всего

на ед.

всего

Расходы на оплату труда

0,646

4437,24

0,370

4437,24

0,185

4437,24

0,148

4437,24

Расходы по оплате канала вышестоящему оператору связи, Мбит/с

0,18

2211,84

0,18

4423,68

0,15

5529,60

0,15

5529,60

Налог УСН 6%

0,072

432,00

0,072

864,00

0,072

144

0,072

180

Отчисления в фонд универсального обслуживания 1.2%

0,014

86,40

0,014

172,80

0,014

28,80

0,014

36,00

Расходы на электроэнергию

0,295

0,7375

0,295

1,475

0,295

2,,95

0,295

737,50

Расходы на строительство сети

3,281

1640,63

3,281

3281,25

3,281

6562,50

сеть построена

Итого

4,582

8808,84

4,21

13180,45

4,00

16705,09

0,68

10920,34

Выручка

-

7200

-

14400

-

28800

-

36000

Прибыль

-

-1608,84

-

1219,56

-

12094,91

-

25079,66

Таблица 5. Дисконтированный период окупаемости

Год

0

1

2

3

4

Чистый денежный поток (ЧДП)

-49614,72

7200

14400

28800

36000

Дисконтированный ЧДП

-49614,72

6260,87

10827,07

18947,37

20571,43

Накопленный дисконтированный ЧДП

-49614,72

-43353,85

-32526,78

-13579,41

6992,02

DPB = 3 +  = 3,7

Дисконтированный период окупаемости проекта составил 43 месяца.

Анализируя полученные в результате расчетов по настоящему бизнес-плану показатели, можно сделать вывод о целесообразности принятия решения финансирования данного проекта, его финансовой устойчивости в течение длительного периода времени.

 



Список литературы:

  1. Баркалов С.А., Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Баркалов, О.Н. Бекирова. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 266 c. — 978-5-89040-555-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54994.html (Дата обращения: 06.06.18)
  2. Орлова П.И. Бизнес-планирование (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / П.И. Орлова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 286 c. — 978-5-394-02432-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22392.html (Дата обращения: 06.06.18)
  3. Сергеев А. А., Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/3EEDDFFA-2C28-4D41-94F4-5483EEBC67EB#page/9 (Дата обращения: 06.06.18)


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: