» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (16) 2018

Автор: Колесников Сергей Геннадьевич, магистрант
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Опыт государственного регулирования дорожного движения в республике башкортостан, других регионах россии и странах мира

Статья просмотрена: 237 раз
Дата публикации: 19.06.2018

УДК 323.656

ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ И СТРАНАХ МИРА

Колесников Сергей Геннадьевич

магистрант

кафедра экономической теории и социально-экономической политики

БАГСУ при Главе Республики Башкортостан, гелеуз

 

Аннотация. В статье автор рассматривает опыт Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Омской области, Германии и Швеции в области государственного регулирования дорожного движения в целях обеспечения безопасности граждан – участников дорожного движения. В рамках статьи, автор делает вывод, что каждая страна вырабатывает собственную политику обеспечения безопасности дорожного движения и следует ей, однако, необходимо учитывать и заимствовать благоприятный опыт эффективного обеспечения безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: государственное регулирование, управление, политика, граждане, дорожное движение, правила дорожного движения.

 

В рамках всестороннего и комплексного изучения государственной политики роста безопасности граждан – участников дорожного движения, представляется актуальным и важным рассмотреть отечественный опыт и опыт зарубежных стран в вопросах обеспечения безопасности на дорогах.

Рассмотрим опыт Республики Башкортостан в регулировании дорожного движения.

В регионе, наиболее эффективно на сегодня развивается подсистема фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Так, в целях контроля соблюдения скоростного режима на дорогах республики используются: 63 стационарных аппаратно-программных комплексов «Арена», 73 передвижных АПК «Арена», 50 АПК «Кречет», а также 5 мобильных видеофиксаторов нарушения правил парковки ТС «Паркон». В городах Республики Башкортостан установлено 16 стационарных многоцелевых комплексов. Из них: г. Стерлитамак – 7 ед.; г. Туймазы – 3 ед. г. Октябрьский – 3 ед.; г. Нефтекамск – 3 ед.; г. Уфа – 7 ед. Большая работа проведена в этом направлении, созданным для реализации концепции построения системы фото- видеофиксации ГКУ «Безопасный регион», что благоприятно повлияло на снижение смертности и получения травм на дорогах, а также на снижение уровня нарушений правил дорожного движения (ПДД) [5].

Нельзя не обратить внимание на опыт Республики Татарстан в обеспечении безопасности дорожного движения. В Татарии успешно применяется система фото- и видеофиксации дорожных правонарушений.

Нарушения, которые способны фиксировать современные камеры в Республике Татарстан: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, выезд на встречную полосу движения, проезд под знак «Въезд запрещен», проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», выезд на полосу для маршрутных транспортных средств, выезд на тротуар, движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей, нарушение требований дорожной разметки, выполнение поворота из второго ряда, не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни, нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков, непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах. На данный момент на перекрестках Татарии, оборудованных устройствами, фиксирующими проезд на запрещающий сигнал, число жертв и пострадавших в ДТП падает [3, с. 27-28].

На дорогах Омской области специалисты Госавтоинспекции пришли к выводу о том, что в местах установки автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений отмечается значительное снижение количества автоаварий. Так, в минувшем году с использованием систем фото- и видеофиксации пресечено более 300 000 дорожных нарушений. Большая часть из них – это нарушения скоростного режима, одна седьмая - правил проезда перекрестков и парковки автотранспортных средств. Использование стационарных комплексов оказывает непосредственное влияние на стабилизацию аварийности.

Однако не во всех регионах страны использование системы фото- и видеофиксации принесло свою эффективность. Граждане не только не согласны с активным использованием и внедрением технологий, но и требуют отступиться от них, ссылаясь на репрессивный характер данной реформы и постоянные неполадки систем. Ярким и наиболее свежим примером может являться митинг в городе Чита, который был 5 марта 2016 г. Главным требованием было, разумеется, отмена установки и демонтаж камер фото – и видеофиксации на дорогах Читы [2, с. 79].

Основной акцент в зарубежном законодательстве делается на материальную ответственность нарушителей дорожного движения. Например, в Германии, если водитель набирает за год штрафные очки за допущенные нарушения правил дорожного движения, сумма его страховки, которая составляет до 1000 евро, увеличивается еще на 500 евро, на второй год – на 1000 евро, на третий – на 2000 евро. При зарплате 3000–5000 евро – это очень существенные траты, которые может себе позволить далеко не каждый немец. Поэтому не которые из нарушителей вынуждены целый год не пользоваться автомобилем, чтобы не платить тройную цену за страховку [1, с. 58].

Необходимо отметить, что положительным примером для Российской Федерации может служить опыт Швеции, где в 1997 году парламент одобрил новую программу дорожной безопасности «Цель-ноль», в которой в качестве партнеров сотрудничают все организации и лица, тем или иным образом связанные с системой дорожного движения, совместно определяют задачи и устанавливают стандарты эффективности. Конечная задача этой программы заключается в том, чтобы добиться полного отсутствия летальных исходов и тяжелых травм в результате дорожных аварий. В ее основе лежит концепция охраны здоровья населения [4, с. 47].

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения, как в субъектах России, так и в зарубежных странах, ориентировано на предотвращение наиболее опасных факторов, способствующих дорожно-транспортным происшествия. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что каждая страна должна разрабатывать собственную политику обеспечения безопасности дорожного движения и следовать ей, а также учитывать опыт эффективного обеспечения безопасности дорожного движения. В частности для Башкирии видится целесообразным активно внедрять систему фото- и видеофиксации в целях обеспечения безопасности граждан – участников дорожного движения.

 



Список литературы:

  1. Афонин В.В. Международный опыт обеспечения безопасности дорожного движения // Государство. Общество. Право. – 2016. – С. 58-59.
  2. Затолокин А.А., Гирко А.О. Сравнительный анализ подходов к обеспечению безопасности дорожного движения (на примере ФРГ, США, России) // Вестник КРУ МВД России. - 2015. - №1 (27). - С.77-80.
  3. Кильдеев М.В. Перспективы применения приборов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД на перекрестках в Республике Татарстан // Вестник НЦ БЖД. – 2011. - №3 (9). – С. 24-29.
  4. Сабирова З.Э. Экономика общественного сектора: учебное пособие. - ГБОУ ВПО «БАГСУ». – Уфа, 2015. – 98 с.
  5. О дорожной деятельности в РБ [Электронный ресурс].- URL: https://www.bashkortostan.ru/ (дата обращения 16.05.2018).


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: