» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 2017

Автор: Алхуссейни Сами, Магистрант
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Организация регулирования пешеходного движения в разных странах мира (США, Германия, Япония)

Статья просмотрена: 159 раз

УДК 656

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА (США, ГЕРМАНИЯ, ЯПОНИЯ)

Алхуссейни Сами

магистрант ФГБОУ ВО «ТГТУ»

г. Тамбов, РФ

Аннотация: Обеспечение удобства и безопасности движения пе­шеходов является одним из наиболее ответственных и вместе с тем до сих пор недостаточно разработанных разделов организации движения на улицах РФ.

Было принято решение, написать статью о рассмотрении организации регулирования пешеходного движения в разных странах мира. Для того, чтобы граждане РФ смогли сравнить уровень подготовки в регулировании действий на дороге водителей и пешеходов населения других стран мира.

Ключевые слова: регулирования пешеходного движения, безопасность движения пешеходов, пешеходные переходы, дорожные знаки.

 

Современный ритм жизни заставляет человечество быстро жить, двигаться, учиться, открывать что-то новое. Быстрый темп иногда не позволяет нам раскрыть всю прелесть существования, почувствовать свой внутренний мир, окунуться в атмосферу мыслей и понятий.

Скорость жизни не только негативно сказывается на моральных человеческих качествах, но и может привести к физическим проблемам. Это непосредственно касается скорости движения человека, его ритма, реакции на раздражители.

Главной проблемой, связанной со скоростью действий человека, является пешеходное движение. По статистическим данным к концу 2016 года только в России в результате ДТП погибло 1,2% населения страны, в 40,12% всех случаев вина приходилась на пешехода.

Такое положение дел говорит лишь о том, что россияне либо не знают правил дорожного движения, либо попустительски относятся к правилам на дороге, либо не имеют точных представлений об технических характеристиках автомобиля, а именно его тормозном пути и скорости реакции водителя.

Было принято решение, написать статью о рассмотрении организации регулирования пешеходного движения в разных странах мира. Для того, чтобы граждане РФ смогли сравнить уровень подготовки в регулировании действий на дороге водителей и пешеходов населения других стран мира.

В качестве объекта исследования в работе выступают три страны – лидера США, Япония и Германия. Почему именно эти страны? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, каждая из стран представляет свой континент, что дает возможность охватить большую площадь всего мира. Во- вторых, все выбранные страны – страны развитые. Каждая сильна с экономической, политической, социальной, юридической и т.д. сторон. В-третьих, у каждой из выбранных стран свои тонкости организации дорожного движения, не похожую на других.

Рассмотрим организацию регулирования пешеходного движения США.

Главным, на что обращают внимание власти страны при организации движения, являются знаки регулирования движения – сигналы контроля движения. Такие сигналы располагаются на перекрестках улиц. Все участники движения, пешеходы, водители, велосипедисты должны реагировать на эти сигналы. Исключением может быть только регулирование движения полицейскими.

Некоторые сигналы срабатывают только в том случае, если машина расположена на стоп линии рядом со светофором. Поэтому каждый водитель в США знает, что необходимо остановиться на стоп лини, если этого требует регулирование движения.

Главным сигналом регулирования движения в США, как и в России, является светофор. Однако, в использовании данного сигнала есть некоторые нюансы.

Начнем со световых характеристик светофора.

Так, при красном свете светофора необходимо полностью остановиться на стоп линии. На многих перекрестках, после вынужденной остановки, водитель может повернуть на право на красный сигнал светофора, но сделать это он может только если дорога свободна.

На некоторых перекрестках дорог США есть знак, запрещающий поворот на красный «NO TURN ON RED». Что касается левого поворота на красный свет, то такой поворот разрешен только по улице с односторонним движением. Если водитель или пешеход будет двигаться не в соответствии с правилами дорожного движения, он будет обязан пройти курс улучшения навыков вождения [2].

При желтом свете светофора необходимо остановиться. Это значит, что скоро сигнал светофора перейдет в красный.

Зеленый свет светофора означает движение. Движение можно совершать только в случае, если перекресток свободен. Если пешеход не успевает перейти дорогу на зеленый свет, водитель обязан его пропустить. Если водитель поворачивает налево или направо, он должен уступить пешеходу, который переходит улицу, на которую водитель поворачивает.

Сигналы для пешеходов содержат картинки или надписи для лучшего восприятия информации.

Рассмотрим следующие примеры:

- "WALK" или знак идущего человека означает, что пешеход может начинать движение;

- "DON'T WALK" или знак поднятая рука означает, что пешеход не может переходить. Если знак начинает моргать, а пешеход все еще находиться на переходе, такой пешеход обязан завершить переход улицы.

- сигнал «Красная стрела» означает, что пешеходу необходимо полностью остановиться на отмеченной стоп линии или перед движущимися на перекресток или пешеход людьми машинами. После того, как пешеход остановился, он может повернуть направо на красную стрелку, если дорога свободна. Некоторые перекрёстки имеют знак нет поворота на красный, что Вы должны соблюдать.

- сигнал «Жёлтая стрелка» предполагает собой остановку, если это возможно. Значит, что скоро будет красный свет. Такой знак действует только для движения в направлении стрелки. Моргающая жёлтая стрелка означает, что разрешён левый поворот. В этом случае необходимо уступить дорогу встречному транспорту и пешеходам. Встречный транспорт движется на зелёный свет.

- сигнал «Зелёная стрелка», который показывает направление направо или лево, означает, что пешеход можете сделать поворот в направлении стрелки.

- сигналы на полосах движения используются, если направление потока транспорта меняется в течение дня, для того, чтобы показать, платный проезд открыт или закрыт, чтобы показать, какая полоса открыта или закрыта.

- знак «Х» подразумевает прекращение движения [1].

За нарушение правил дорожного движения в США предусмотрены довольно крупные штрафы. Одним из самых серьезных нарушений здесь принято считать превышение скорости. Незначительное превышение, в пределах 5 – 10 миль, может остаться незамеченным, поскольку радары местной полиции настроены на +11.

Особенно осторожным водителю следует быть во время движения по длинным спускам. В конце таких спусков часто дежурит дорожная полиция.

На парковке, которая предназначена для инвалидов, автомобиль не следует оставлять ни в коем случае. Такие парковочные места всегда помечены специальным знаком. Штраф за нарушение парковки составляет порядка 250 USD [3].

За езду на велосипеде по тротуару также предусмотрен штраф. При этом, если нарушитель – несовершеннолетний, то отвечать придётся его родителям. В то же время закон позволяет очень маленьким детям кататься по проезжей части на велосипеде под присмотром взрослых. Проблема является тот факт, что никаких конкретных возрастных ограничений в законе не существует. Иными словами, полицейский сам определяет, насколько юн и опасен велосипедист на тротуаре.

В настоящее время, ездящие по тротуарам велосипедисты, являются одной из самых больших транспортных проблем крупных городов США. Ежедневно на них поступают сотни жалоб в службу 311, количество пострадавших исчисляется десятками.

Вообще, если рассмотреть уровень жизни американцев, можно сделать вывод, что пешком здесь ходят не часто. Однако для пешеходов созданы хорошие условия.

    Тротуары в городах есть, при этом они достаточно широкие. На «freeway» тротуаров нет, но там они и не нужны.    Когда человек подходит к пешеходной зоне, где не предусмотрены светофоры, машины уже тормозят и пропускают пешехода. Это лишний раз говорит о воспитании граждан и их ответственности за свои действия. Показателен тот факт, что люди, которые переходят дорогу, совсем не смотрят по сторонам. Дальнейшие разъяснения о культуре поведения на дорогах бессмысленны.

Что касается Германии, то правила движения в этой стране достаточно жесткие и требуют аккуратности, образованности и осведомленности в вопросах правил дорожного движения.

При движении рядом с дорогой пешеходы должны соблюдать ряд правил:

1.                  Для безопасного движения пешеходам необходимо двигаться по тротуарам, вело-пешеходным дорожкам, пешеходным дорожкам и велосипедным дорожкам, а если такие отсутствуют, то по обочинам.

2.                  Пешеходы, которые перевозят или переносят громоздкие предметы, а также лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, имеют право передвигаться по краю проезжей части в том случае, если движение таких пешеходов по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Если пешеходу приходится двигаться по краю проезжей части, то движение нужно осуществлять на встречу транспортному средству. Нюансом в таком правиле поведения на дороге является то, что пешеходы, которые ведут велосипед, мопед, мотоцикл или передвигаются в инвалидных колясках, должны следовать по попутной полосе.

3.                  Однако, исходя из практики, передвигаться пешеходам по проезжей части рекомендуется как можно реже. В целях безопасности жизнедеятельности человека.

4.                  Пешеходам запрещается передвигаться посередине дороги, вблизи разделительной полосы.

5.                  Обратите внимание, что пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе.

6.                  Если пешеход переходит дорогу, двигается по обочинам или совершает движение по краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам, рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны, иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Если у такого пешехода отсутствует тот или иной световозвращающий элемент вне населенных пунктов, то на пешехода может быть наложен административный штраф. Если сравнивать штраф со штрафом водителя, то он конечно невелик. Однако пешеходу следует помнить, что за несоблюдение правил дорожного движения, он может поплатиться собственной жизнью.

7.                  Если отсутствует в зоне видимости переход или перекресток, то пешеходу разрешено переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках, которые не содержат разделительную полосу и ограждения там, где она хорошо просматривается с обеих сторон.

8.                  Пешеходы не должны создавать помехи для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

9.                  Пешеходам запрещается задерживаться и останавливаться, если это не связано с безопасностью движения, когда он выходит на проезжую часть. Пешеходы, которые не успевают закончить переход, должны остановиться на линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход улицы можно только в том случае, если пешеход убежден в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора [5].

В Германии есть отдельный документ, который проектирует нерегулируемые пешеходные переходы «Richtlinienfürdie Anlageund Ausstattungvon Fußgängerüberwegen» (R-FGÜ 2001)[6].

Нерегулируемые пешеходные переходы можно устанавливать лишь:

1.                  На территории городов и поселений. Это обусловлено тем, что за городом водители набирают достаточно высокую скорость движения. Такая скорость не позволяет водителю своевременно отреагировать на пешехода на проезжей части.

2.                  Если пешеходу необходимо пересечь только одну полосу движения транспорта в каждом направлении. Такое требование предназначено для обеспечения обоюдной видимости и пешехода, и водителя. Ведь движущиеся в соседней полосе или припаркованные автомобили ограничивают видимость и, как следствие, приводят к аварийным ситуациям.

Нерегулируемые пешеходные переходы запрещается устраивать в таких случаях:

1.                  Рядом со светофором;

2.                  На улицах, которые имеют координированное движение;

3.                  На разграниченных полосах для общественного транспорта;

4.                  Через улицы, на одной проезжей части которой находятся трамвайные пути;

5.                  На перекрестке на поворачивающей главной дороге;

6.                  На главной дороге в повороте;

7.                  На пешеходно-велосипедной дорожке.

Пешеходные переходы в Германии устанавливаются на улицах, для которых разрешено движение автотранспорта со скоростью 30 км/ч, устройство пешеходного перехода выполнять не обязательно. Это обусловлено тем, что скорость автомобиля низкая, водитель успеет заметить и остановиться перед пешеходом, а значит, что пешеход находится в безопасности.

Также ПДД Германии предполагает расположение пешеходного перехода в направлении движения пешеходов. Пешеходные ограждения устанавливаются только в неизбежных случаях.

Пешеходные переходы устраивают перед автобусной остановкой, по ходу движения. Такое регулирование организовывается для того, чтобы остановившийся в кармане, автобус не мешал видимости пешеходов и автомобилей.

Согласно исследованиям, которые проводились в Германии, при соблюдении указанных рекомендаций, было изучено, что нерегулируемый пешеходный переход более безопасен, чем переход со светофорным регулированием. Это обеспечивается взаимной видимостью пешехода и водителя, а также менее комфортными условиями для высокой скорости движения автомобиля.

Интересный факт, что все дороги в Германии бесплатные. Оплата вносится только за въезд на территорию «Umweltzone». Такие зоны есть в центре некоторых крупных городов. Еще необходимо оплачивать въезд в два крупных тоннеля – «Warnowtunnel» и «Herrentunnel».

Что касается дорожных знаков, в Германии такие знаки достаточно наглядны.

Так, немецкий знак конца населенного пункта представляет собой знак, в верхней части которого обозначен нужный населенный пункт и расстояние до него.

Знак одностороннего движения в Германии представляет собой белую стрелку, в которой написано «одностороннее движение», на синем фоне.

Знак, который представляет автобусную остановку, выглядит ярко: желтый круг с зеленым ободком, а по центру буква «Н».

Вообще, исходя из вышесказанного, можно сказать, что немцы достаточно серьезно относятся к правилам дорожного движения. Они не только соблюдают порядок, но и защищают природу, а также стараются красно книжных представителей, которые свойственны Германии.

Примером этому является тот факт, что определенные участки дорог пресекаются с маршрутом лягушек к водоемам. В брачный период их собирается немало, чтобы уберечь лягушачьи жизни, активисты со знаками лягушки в красном треугольнике на белом фоне выходят на дороги.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что правила дорожного движения в Германии регулируются и соблюдаются на порядок выше, чем в России. Возможно, такое предполагается из-за высоких штрафов или вероятности надолго потерять права вождения. Поэтому немцы лишний раз перестрахуются, пристегнут ремень, проследят за скоростью движении, нежели будут идти против закона.

Теперь что касается Японии. В этой стране автомобилистов не может не порадовать идеальное качество и высокое оснащение дорог. Только еще больше может удивить дисциплинированное поведение местных водителей.

Можно не раздумывая говорить, что Япония представляет собой страну, в которой правила дорожного движения придерживаются по всей строгости как автомобилисты, так и пешеходы.

На всех дорогах страны, будь то это большой город или маленькая деревенька, в каждом населенном пункте обозначены бордюры, вдоль которых оборудованы отличные ливневые канализации, которые установлены так качественно, что даже после сильнейшего дождя на дорогах не остается даже маленькой лужицы.

В Японии предусмотрено левостороннее движение транспорта. Поэтому пешеходам, приехавшим в страну следует иметь это в виду.

Пешеходам в этой стране однозначно везет. Даже самые незначительные нарушения со стороны водителя могут привести ко штрафу в довольно-таки крупном размере. К примеру, даже после дождя водителям приходится быть крайне осторожными. Если такой водитель даже случайно обрызгает водой или грязью пешехода, такой автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой.

 



Список литературы:

  1. Людмила Хенслей: USA Driver's Manual Translated to Russian – М, 2016 г.
  2. Дороги США и правила дорожного движения США: http://www.russiatousa.ru/dorogi-ssha-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-ssha/
  3. Department of Motor Vehicles' (DMV) /State of California: https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv
  4. Статья «О правилах дорожного движения в Америке» http://www.it-abroad.ru/guide/pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html
  5. https://en.exrus.eu/
  6. Richtlinien für die Anlage und Ausstattung von Fußgängerüberwegen (R-FGÜ 2001) http://bernd.sluka.de/Recht/rfgue/rfgue.html


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: