» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Октябрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №10 (19) 2018

Автор: Губайдуллина Альбина Рустамовна, Магистрант 3 курса кафедры "Региональная экономика и управления"
Рубрика: Политология
Название статьи: Направления повышения эффективности взаимодействия органов власти в сфере управления здравоохранением в Российской Федерации

Статья просмотрена: 28 раз
Дата публикации: 19.09.2018

УДК 351.614.2

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Губайдуллина Альбина Рустамовна

магистрант 3 курса кафедры "Региональная экономика и управления"

Уфимский государственный нефтяной технический университет, гфа

 

Аннотация. Исходя из существующих проблем в области современного управления здравоохранением, в статье автором формулируются перспективные направления совершенствования взаимодействия органов власти в сфере управления здравоохранением в России, основной которых выступает восстановление трехуровневой управленческой системы, предусмотренной Конституцией Российской Федерации.

Ключевые слова: здравоохранение, управление, муниципалитеты, федеральный уровень, население, органы власти.

 

Ухудшение показателей здоровья населения, низкая его протекция от рисков, которые сопряжены с затратами на лечение в случае заболеваний, неравенство в доступности медицинской помощи между различными социально-территориальными группами, низкая эффективность системы здравоохранения в целом - все это основные проблемы, решение которых не представляется возможным без глобальных трансформаций в организации и финансовом обеспечении сферы здравоохранения. Снизить негативные последствия обозначенных проблем имеется возможность лишь при кардинальной трансформации проводимого на сегодняшний момент курса управления системой здравоохранения и восстановления трехуровневой системы организации государственной и муниципальной медицины, исходя из нормы Конституции РФ о трехуровневой административно-политической власти и управления в России.

Для проведения единой политики в сфере здравоохранения следует реорганизовать управленческую структуру отрасли, фундаментальным принципом создания которой является единство целей деятельности на областном и местном управленческих уровнях. Управление системой здравоохранения должно обеспечивать эффективность деятельности данного сегмента в целях получения гражданами качественной медицинской помощи, а также проведения профилактической работы с итоговыми результатами [2, с. 141].

В целях реализации базовых задач в органах управления сферой здравоохранением необходимо создание структур, которые осуществляли бы перспективно-стратегическое планирование развития сегмента, мониторинг деятельности сферы, а также регулировали бы вопросы межведомственного взаимодействия в сфере охраны здоровья.

Для решения общих задач целесообразным представляется создание совместных рабочих органов, которые базируются на консультативной основе. Следует создавать комиссии, в состав которых бы входили представители органов власти, на заседаниях которых должно проводиться обсуждение и выработка единых позиций по вопросам совместной деятельности. Вместе с тем, результаты обсуждения и решения, которые принимаются на подобных заседаниях, должны носить рекомендательный характер для органов власти всех уровней.

Эффективной формой взаимодействия может стать сотрудничество государственных и местных органов власти посредством ассоциаций муниципальных образований. С помощью создания и функционирования данных ассоциации органы местного самоуправления (МСУ) смогли бы более точно формулировать и доводить до сведения государства их единые проблемы. Ассоциации муниципальных образований для органов государственной власти будут являться организациями, с помощью которых имеется возможность обращения единовременно ко всем ее участникам и разрабатывать согласованную и общую политику МСУ.

Вместе с тем, на наш взгляд, следует разработать законопроект, который регламентировал бы деятельность национальной системы здравоохранения в целом. Это предоставит возможность побороть разобщенность и раздробленность сферы здравоохранения, а также восстановить эффективное управление данным сегментом.

Наряду с этим, перспективным направлением взаимодействия органов управления сферой здравоохранения представляется реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» (ПНП «Здоровье»).

Данный проект базируется на существующем разделении полномочий между федеральной и региональной властью, а также МСУ. Как справедливо отмечают экономисты, эффективное взаимодействие государственной власти и МСУ необходимо рассматривать как фундамент успеха в достижении целевых ориентиров любого национального проекта или программы [3, с. 49].

Для качественной реализации национальных приоритетов задействуются все уровни власти, однако роль органов МСУ в данном процессе, по нашему мнению, является крайне важной и исключать уровень муниципалитетов из этого процесса просто невозможно. Если на федеральном уровне основополагающим фактором является финансовое обеспечение проектов, то их реализация, а, как правило, и софинансирование мер, предопределенных ПНП, возлагается на органы власти субъектов РФ и органы МСУ, поэтому восстановление трехуровневой системы управления здравоохранением является крайне важной и значительной.

В настоящее время существует ряд органов, контролирующих систему здравоохранения. Вместе с тем, понимая необходимость контрольных мероприятий, следует обратить внимание на его формальный характер.

Беря в расчет слабую координацию в деятельности различных контролирующих органов, результаты проводимых проверок, соответственно, не дают общей картины об эффективности работы либо об ее отсутствии в регионе или муниципальном образовании по реализации государственной политики в сфере здравоохранения. В этой связи, органам управления здравоохранением субъектов РФ, городских округов и муниципальных районов целесообразно предложить схему внутреннего аудита по данной проблематике.

Обратим особое внимание на то, что одним из важнейших аспектов качественного осуществления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти является объективная оценка результатов совместной профессиональной деятельности [1, с. 35]. В связи с этим представляется, что именно мониторинг результативности межведомственного взаимодействия может стать столь необходимым регулятором эффективной совместной работы органов исполнительной власти.

Представляется целесообразным на основе изложенных выводов и предложений разработать методические рекомендации, направленные на оказание помощи сотрудникам органов исполнительной власти по осуществлению мониторинга результативности межведомственного взаимодействия.

Исходя из вышесказанного, по нашему мнению, для эффективного развития системы здравоохранения и повышения качества жизни населения, первостепенно следует восстановить трехуровневую систему управления в области здравоохранения, предусмотренную Конституцией РФ.

 



Список литературы:

  1. Зайнашева З.Г., Сабирова З.Э. Механизмы государственно-частного партнерства в сфере услуг // Материалы межд. науч.-практ.заочн.конф. 15 апреля 2016 г. «Актуальные вопросы современной экономики» Ч.II / Уфимский государственный университет экономики и сервиса. – Уфа, 2016 – С. 32–35.
  2. Тищенко Т.А., Сабирова З.Э. Реализация социальной миссии государства в области здравоохранения на территории Российской Федерации / Т.А. Тищенко, З.Э. Сабирова // «Молодежь, наука, инновации»: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 2015 года / Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова. – Грозный, 2015 – С. 138–141.
  3. Тищенко Т.А., Сабирова З.Э. Особенности государственного управления сферой здравоохранения на современном этапе в России // Вестник УГУЭС (Уфимский государственный университет экономики и сервиса). Серия: Экономика. - 2015 - № 4 - С.45–49.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: