» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (20) 2018

Автор: Мартынюк Наталья Станиславна, воспитатель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Инновационная деятельность в Образовательной Организации

Статья просмотрена: 25 раз
Дата публикации: 28.10.2018

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мартынюк Наталья Станиславна

воспитатель

ГБДОУ детский сад №111, ганкт-Петербург

 

Детский сад находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДО в ее новое состояние – инновационное пространство ДО.

В ответ на эти требования педагоги д/с не только  осваивают рекомендованные программы, но и разрабатывают авторские программы, проекты, создают методические разработки.

Объективная необходимость  создания и введения  программы инновационной деятельности ДО  продиктована следующими факторами:

  • Требования гуманизации образовательного процесса.
  • Ориентация на культурно-нравственные ценности.
  • Конкурентные отношения и сетевые взаимодействия между образовательными учреждениями.
  • Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
  • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

В основе программы лежат такие понятия, как:

Инновационная управленческая деятельность  -  это деятельность руководителя  ДО по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение нововведений в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения. Отсюда вытекает определение управленческих инноваций как целенаправленных изменений, связанных с внесением элементов нового в управленческий цикл, организационную структуру и методы управления руководителя ДО, что приводит к развитию системы управления дошкольным образовательным учреждением. Внедрение управленческих инноваций ведет к обновлению управленческой деятельности руководителя ДО, которая приобретает инновационный характер.

 Инновационная методическая работа в ДО – часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированную на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающие умения:

  • определять приоритетные направления инноваций;
  • отбирать содержание инновационной деятельности;
  • проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий;
  • описывать критерии оценки образованности детей по результатам инноваций.

Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Цель программы: Создание модели инновационного образовательного пространства ДО как одно из условий повышения качества образования.

Основные задачи программы:

  • Повысить уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДО.
  • Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
  • Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
  • Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков.
  • Пропагандировать инновации и опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
  • Произвести методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

Построение программы основано на принципах:

  • Гуманизм (создание в ДО эмоционального поля отношений, обеспечивающих уважение к личности педагога, поиск средств индивидуального подхода с целью оптимального включения в образовательный процесс каждого педагога).
  • Демократизация (активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций).
  • Научность, аналитическая деятельность.
  • Системный подход (сбалансированность планирования инновационной деятельности в ДО).
  • Перспективность (направленность на конечный результат).
  • Ритмичность (равномерное распределение всех действий в течении учебного года между членами педагогического коллектива, участвующих в инновации).
  • Реальность поставленных целей.
  • Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних факторов).
  • Принцип главного звена (выбор основных целей на определенных периодах времени и этапах инновации)

Инновации в работе с педагогическими кадрами:

  • создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДО;
  • разработка программы формирования кадрового потенциала;
  • разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска;
  • индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов;
  • использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.);
  • самореализационные формы повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.);
  • обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО);
  • использование педагогами инновационных авторских технологий;
  • дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДО.

Инновации в содержании образования

  • адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;
  • разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий;
  • организация дополнительных образовательных услуг.

Типы нововведений:

 По влиянию на  воспитательно-образовательный процесс:

  • в содержании образования;
  • в формах и методах воспитательно- образовательного процесса;
  • в управлении ДО

По отношению  к предшествующему:

  • вместо конкретного, устаревшего средства (заменяющее новшество)
  • освоение нового вида услуг, новой программы, технологии (открывающее нововведение)
  • освоение нового в данный момент, для коллектива детского сада, но когда-то уже использовавшегося в системе дошкольного воспитания и образования (ретровведение)

Формы нововведений:

  • относительная новизна
  • «изобретательские мелочи»

Прогнозируемый результат: 

  • Повышение качества организации методической работы в ДО (переход на инновационную модель методической работы).
  • Формирование позитивного имиджа ДО как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.
  • Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДО.

В работе с детьми:

  • Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в ВОП.

С педагогами:

  • повышение уровня компетенции педагогов;
  • расширение методической базы ДОУ
  • вовлечение молодых специалистов в инновационную деятельность

С  родителями:

  • активное привлечение к ВОП в качестве партнеров

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: 

  • Создание информационно-правовой и научно-методической базы.
  • Материально-техническое обеспечение (оборудование кабинетов ИКТ оборудованием , создание центров активности, обеспечение их необходимым учебно-дидактическим материалом и игровой атрибутикой)
  • Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения программы.
  • Материальное стимулирование участников инновационной деятельности;
  • Издательская деятельность (выпуск методических рекомендаций, брошюр, буклетов, бюллетеней)
  • Создание электронного портфолио успеха учреждения

Используемые педагогические технологии:

Развивающего обучения (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В) Нетрадиционные техники и приемы в изодеятельности

Приемы мнемотехники

Международной образовательной технологии «Step bu Step»

Технология интегрированного обучения

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ в обучении

Триз –технология

Заключение: 

Предлагаемый  опыт инновационной деятельности ДО –результат  активного поиска творческих подходов в воспитании, нестандартных  и оригинальных  методов обучения коллектива, родителей и детей.

 



Список литературы:

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ // Управление ДОУ, № 4, 2009.
  3. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка-Пресс, 2009.
  4. Яковлева Г.В. Управление инновациями в ДОУ // Управление ДОУ, № 2, 2008.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: