» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (21) 2018

Автор: Черкашина Надежда Александровна, Воспитатель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Сохранить природу-сохранить жизнь

Статья просмотрена: 11 раз
Дата публикации: 21.11.2018

СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ - СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ

Черкашина Надежда Александровна

Медведева Анжела Михайловна

воспитатели

Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» пвня, Белгородская область

 

Аннотация. Целью экологического воспитания является – уровень экологической культуры ребенка, формированием отношения к окружающей действительности, основанное на поддержании равновесия между ним и окружающей средой, его компетентном участии и внесении в мир нравственных идей.

Ключевые слова: воспитание, экология, вода, природа, культура, проблема, человек, любовь, Родина.

 

Как может измениться уровень экологической культуры в ближайшем будущем? Основная задача научить детей бережно относиться к природе, для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, начиная с раннего возраста, так как в это время полученные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Самая серьезная экологическая проблема, которая постоянно обсуждается в СМИ, является загрязнение воды в водоемах, как естественных, так и искусственных. Естественные водоемы, используют, как источники питьевой воды, а искусственные открывают возможность для разведения и ловле рыб, одновременно являясь и местами отдыха людей. Но в последние годы экологическое состояние прудов, стало неблагоприятным, так как не проводится своевременная их очистка и благоустройство прилегающих территорий. Самые распространенные загрязнения - это сельскохозяйственные и бытовые,  данные загрязнения возникают в результате проведения сельскохозяйственных работ (удобрения почвы и обработка растений ядохимикатами) на своих приусадебных участках, расположенных рядом с водоемами, что в дальнейшем приводит к его заражению. А попадания в пруды органических и минеральных веществ содержащих азот и фосфор, служат питанием для водорослей, которые разрастаются и в этом случае вся экосистема водоема может погибнуть. Так же бытовой мусор, выбрасывание умерших домашних животных, негативно сказывается на экологии водоема. Люди порой не задумываются, что поддерживать чистоту водоемов и территории вокруг них куда проще, чем восстанавливать и возвращать им жизнь заново. Проблему эту можно частично разрешить, повышая экологическое и нравственное воспитание детей, начиная с дошкольного возраста, привлекая внимание к этому вопросу и объясняя последствия данных поступков.

Экологическое воспитание вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру у детей, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Нравственное воспитание заключает в себе воспитание человечности, доброты, отзывчивости и ответственного отношения к природе и умении думать о завтрашнем дне и ко всей экосистеме начиная с водоемов. Помнить, что водоем - это частица нашей Родины.

  • расширять у детей понимание взаимосвязи с природой и роль человека в экологической среде;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать у детей активную жизненную позицию, желание быть неравнодушным к судьбе своей малой Родины, ее экологическому состоянию, а в частности водоемов.

В нашем Социально-реабилитационном центре разработаны занятия, экскурсии, беседы, диспуты, где мы учим воспитанников понимать природу, чувствовать ее неповторимость, беречь ее богатства, закладывая все основы экологического и нравственного воспитания по отношению к своей Родине.  Главная задача  для воспитателя  донести до детей, что человек должен быть другом природы. Ведь все начинается с малого,  порой достаточно,  только сделать свой первый «экологический» шаг, и полезные привычки плотно войдут в повседневность. Учитывая, что у детей возраст совсем маленький, мы стараемся доходчиво, при любом удобном случае, пробудить интерес к природе большой и малой Родины. Повышением экологического и нравственного воспитания у детей дошкольного возраста, послужили экологические проекты «Спасение пруда» и «Благоустройство зоны отдыха», где наши воспитанники приняли активное участие вместе с взрослыми, получив удовольствие от совместной работы и ощущения принесенной пользы. Воспитанники и работники нашего центра своими силами очистили от мусора прибрежные полосы водоема и лесную зону вблизи него, а так же установили лавочки, столы, мусорные контейнеры на территории зоны отдыха. По окончанию данных проектов, дети на занятиях по рисованию изготовили памятки «Правила поведения у водоема», «Береги природу человек» и раздали жителям поселка.

Результатом данных проектов, является развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать состояние водоема и облагораживать территорию вокруг него, тем самым становясь лучше, чище и богаче душою. Данные проекты так же позволили ребятам вспомнить, что водоемами надо не только любоваться, но и помогать им, не исчезнуть с нашей планеты. Своим примером дети дошкольного возраста попытались донести до жителей нашего посёлка, что каждый человек должен принимать участие в спасении водоемов, как части ЭКО системы, мы не должны забывать: человек и природа — это одно целое.

 



Список литературы:

  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: учебно- методическое пособие М., Рандеву ; 2000.
  2. Белов С.В. Охрана окружающей среды. М.,1995.- 34с.
  3. Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. М., Тайдекс Ко, 2002.С.-86-100.
  4. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: Изд. «Академия развития», 1997. –С.190.
  5. Хафизова Л. М. Как знакомить детей с правилами поведения в природе // Начальная школа. - 1988. - № 8.- C.42–47


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: