» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (21) 2018

Автор: Васильчикова Анна Владимировна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Принципы формирования активов на предприятии

Статья просмотрена: 8 раз
Дата публикации: 2.12.2018

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Васильчикова Анна Владимировна

студентка 4 курса учетно-финансового факультета

Научный руководитель: Остапенко Е. А.

к.э доцент кафедры финансового менеджмента и банковского дела

Ставропольский государственный аграрный университет, гтаврополь

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются принципы формирования активов на предприятии. Выделяются особенности активов на предприятии, а также на каких принципах строится процесс формирования активов на предприятии.

Ключевые слова: активы, предприятие, банки, банковская деятельность, оборотные активы, внеоборотные активы.

 

Активы предприятия – важная составляющая всей деятельности предприятия. Руководителям и специалистам необходимо правильно формировать их структуру и выбирать оптимальную политику управления активами, которая будет соответствовать специфике и отрасли деятельности, чтобы в будущем организация приносила положительный доход от осуществления хозяйственной деятельности.

Формирование активов предприятия связано с тремя основными этапами его развития на различных стадиях жизненного цикла: создание нового предприятия; формирование новых структурных единиц; расширение, реконструкция и модернизация действующего предприятия.

Основная цель формирования активов – выявить и удовлетворить потребности в отдельных их видах, чтобы обеспечить непрерывный операционный процесс, а также оптимизировать их состав для обеспечения условий хозяйственной деятельности предприятия.

В соответствии с этой целью процесс формирования активов строится на основе следующий принципов:

  • Учет перспектив развития операционной деятельности и форм ее диверсификации. При создании организации процесс формирования активов в первую очередь опирается на задачи его операционной деятельности.
  • Обеспечить соответствие структуры и объема формируемых активов структуре и объему производства продукции и ее последующего сбыта. При разработке бизнес – плана новой организации важно обеспечить данное соответствие путем определения необходимой потребности в активах.

Отличительные особенности состава активов вновь создаваемого предприятия:

  1. При создании предприятия в составе внеоборотных активов практически полностью отсутствуют долгосрочные финансовые вложения, так как они формируются в результате последующей его инвестиционной деятельности.
  2. На первоначальной стадии развития оборотных активов практически отсутствует дебиторская задолженность. Это связано с тем, что хозяйственная деятельность организации только началась. Наряду с этим сведены до минимума, а иногда и полностью отсутствуют краткосрочные финансовые вложения. Их включают в состав активов только в том случае, если взносы учредителей компании в уставный фонд внесены в виде краткосрочных финансовых инструментов.

Сначала определяется потребность в конкретных видах оборудования, машин, которые используются в процессе управления операционной деятельностью (средства связи, компьютерная техника, офисная мебель).

Далее необходимо определить потребность в зданиях, сооружениях, необходимых для осуществления непрерывного производственного процесса и разместить управленческий персонал.

Необходимость в нематериальных активах обычно определяется исходя из технологии, которая используется для осуществления операционного процесса.

А в результате определения стоимостного объема внеоборотных активов, которые требуются предприятию, учитывается форма удовлетворения потребности в их отдельных видах – финансовая или оперативная аренда, приобретение в собственность.

Потребность в прочих активах рассчитывается методом прямого счета по их видам с учетом особенностей создаваемой организации. Расчет необходимости в прочих активах определяется раздельно по оборотным и необоротным активам.

Общая потребность в оборотных и внеоборотных активах вновь создаваемой организации определяется по результатам проведенных расчетов. Необходимость в оборотных активах рассчитывается путем сложения потребности в основных средствах, нематериальных активах и в других видах внеоборотных активов. Таким же образом определяется потребность в оборотных активах, суммируется потребность в денежных активах, запасах товарно – материальных ценностей и других видах оборотных активов.

Расчет потребности в активах новой организации связан с выбором альтернативных решений:

  • Формированием большего (меньшего) размера запасов товарно – материальных ценностей;
  • Строительством, приобретением или арендой помещений, зданий;
  • Формированием большего (меньшего) уровня платежеспособности, а соответственно и размера денежных средств;
  • Приобретением готовых технологических решений в форме нематериальных активов или их самостоятельной разработки;
  • Приобретением или арендой оборудования, машин, механизмов.
  1. Минимальная необходимая сумма активов, которая позволяет начать хозяйственную деятельность.
  2. Необходимая сумма активов, позволяющая начать хозяйственную деятельность с достаточными размерами страховых запасов по основным видам оборотных средств (материальным и денежным активам).
  3. Максимально нужная сумма активов, которая позволяет приобрести в собственность все необходимые нематериальные активы, основные средства и сформировать достаточный размер страховых запасов в разрезе всех видов оборотных активов, требуемых на начальном этапе деятельности организации.

Таким образом, важно выбирать прогрессивные виды активов с позиции обеспечения роста рыночной стоимости организации. Нынешний рынок средств и предметов производства и финансовый рынок при формировании активов организации предлагают множество альтернативных инструментов и объектов. В результате их выбора важно учитывать при прочих равных условиях их многофункциональность, перспективность, способность генерировать прибыль в различных хозяйственных ситуациях, а также возможность повысить рыночную стоимость организации.



Список литературы:

  1. Остапенко, Е. А. Предложения по совершенствованию финансовой деятельности предприятия и повышению его эффективности / Е.А. Остапенко, М.В. Беликова // В сборнике: аграрная наука, творчество, рост. – 2013. – С. 322-326.
  2. Паксадзе, Т.В. Перспективы развития кредитования малого и среднего бизнеса в северо-кавказском федеральном округе / Т.В. Паксадзе, Е.А. Остапенко // В сборнике: аграрная наука, творчество, рост. – 2013. – С. 225-231.
  3. Остапенко, Е. А. Финансовая поддержка малого предпринимательства / Е.А. Остапенко, Л.А. Латышева // В сборнике: Актуальные вопросы развития финансовых отношений региона. – 2006. – С. 101-104.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: