» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 2017

Автор: Круглова Ольга Валентиновна, магистрант
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: Особенности правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в системе образования

Статья просмотрена: 597 раз

УДК 34.347.1

Особенности правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в системе образования

Круглова Ольга Валентиновна

г. Нижний Новгород, магистрант Нижегородского института управления филиала РАНХиГС

 

Аннотация. В данной статье уделяется внимание Федеральному закону  ФЗ-44. Рассмотрены основные особенности контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нормативно — правовой основы регулирования государственных и муниципальных закупок.

Ключевые слова: контрактная система закупок, федеральный закон, особенности регулирования закупок

 

В Российской Федерации к вопросам, связанным с государственными и муниципальными закупками, в настоящее время уделяется большое внимание. Такую ситуацию можно объяснить тем, что введение Федерального закона № 44 (ФЗ-44) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" призывает все организации действовать в рамках данного закона, с учетом всех особенностей.

Одна из ключевых особенностей нового закона состоит в определении сферы его регулирования. Создаваемая контрактная система представляет собой достаточно сложный и полный цикл закупок, охватывающий всю систему закупок, начиная от планирования до исполнения обязательств по контракту. Появляется новый раздел, посвященный вопросам прогнозирования и планирования. Указанные действия будут составлять начальный этап подготовки к процедурам закупки. При составлении планов — графиков закупок, в которых заказчики будут определять свои потребности, способы закупок, формировать и обосновывать начальную цену контракта, предполагается соотнесение осуществляемых закупок с основными целями и задачами деятельности данных государственных органов и органов местного самоуправления. В частности, в перечень документов, которые должны учитываться при планировании закупок, входят государственные программы РФ, федеральные целевые программы и т. д. Таким образом, впервые создается единая система, при которой должно четко прослеживаться целевое назначение закупок и их роль в решении стоящих перед государственным или муниципальным органом задач [2].

Изменение законодательства в сфере образования, приведшее к снижению требований для обучающих организаций по направлению публичных закупок, повлекло ряд особенностей.

Одной из особенностей является тщательное регулирование процесса осуществления закупок, контроль за их законностью, обоснованностью, целесообразностью и эффективностью, в целях обеспечения законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в рамках расходов, связанных с закупками, а также обеспечения достоверности учета таких расходов вводит в систему контроля за госзакупками органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, что требует больше времени на исполнение, порой уходит больше месяца, а действие необходимо совершить в срочном порядке. И теперь руководству организации приходится за ранее планировать закупки, заранее собирать информацию о поставщиках, что не всегда является целесообразным.

Другой особенностью является то, что заказчики должны будут помимо плана-графика утверждать план закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете. В планах закупок должны будут определяться цели осуществления закупок, наименование объектов закупки, сроки (периодичность) осуществления закупок, объемы финансового обеспечения, а также некоторые иные сведения (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). План закупок будет формироваться в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждаться в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). И если в последующем в данном плане не будет запланированы некоторые закупки, осуществить их будет невозможно или сложно.

Организации также прежде чем совершать закупки, должны руководствоваться определенным списком поставщиков, и если они не отражены в некотором списке, который будет сформирован некоторыми экспертными организациями, то совершение сделки будет недействительным, то есть опять необходимо время на поиск «благополучного» поставщика, одобренного экспертами. Это и долго и дорого.

И последней особенностью контрактной системы является, обязательное размещение информации о закупке на сайте организации, что тоже требует время.

За несвоевременное выполнение на организацию может быть наложен штраф, санкции, а ведь порой причиной  невыполнения, несовершения закупок своевременно является поставщик, поступление денежных средств на счета, проверка всех инстанций и время.

Мы рассмотрели ряд особенностей по оценке эффективности осуществления процедур заключения государственных и муниципальных нововведений, касающихся так или иначе контроля за расходованием бюджетных средств в рамках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Достаточно сложно оценить практический эффект от реализации данных правовых норм, поскольку действуют они совсем недолгое время или еще не введены в действие. Но уже сейчас понятно, что если подходить комплексно к решению существующих особенностей, то начинать необходимо с законодательного регулирования понятийного аппарата закона, разработки системы мер ответственности за нарушения при реализации данного аспекта закона. Расширение перечня органов государственной власти, обладающих контрольными полномочиями в данной сфере, не должно превратиться в дублирование функций, а должно быть основано на эффективном взаимодействии между ними и нормативном урегулировании на уровне не только федеральных законов, но и требуемых подзаконных актов.

 



Список литературы:

  1. Гасаналиева А. Ш. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 671-673.
  2. Дерновая А.О. Проблемы оценки эффективности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, http://отрасли-права.рф/article/15831
  3. Овсянникова И.В. Государственные закупки: непрерывный процесс обучения http://ecgz.ru/process_obucheniya.htm


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: