» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (21) 2018
Автор: Величко Алексей Иванович, старший преподаватель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Сущность,формы и методы военно-профессиональной ориентации молодежи на военную службу в системе военно-патриотического воспитания
Дата публикации: 10.12.2018
УДК 37.013
СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В СИСТЕМЕ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Величко Алексей Иванович
старший преподаватель
Татаринцева Олеся Алексеевна
студент
Кубанский государственный университет,
г.Краснодар
Аннотация. В настоящее время в РФ ведется активная
работа, направленная на формирование патриотических чувств у подрастающего
поколения, обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение
целостности общества, традиций, культуры. Проводится широкий спектр мероприятий
по развитию различных направлений патриотического воспитания молодежи,
добровольной подготовки граждан к военной службе, военно-профессиональной
ориентации.
Ключевые слова: формы, методы, школьники, патриотическое
воспитание, военная служба.
Военно-патриотическое воспитание обучающихся
является неотъемлемой обязательной частью подготовки юношей к военной службе и
воспитанию гражданственности и патриотизма. Работа по воспитанию патриотов это
не только учебный процесс, но и реализация государственной программы по
патриотическому воспитанию граждан РФ.
Одной из первостепенных задач, возложенных на центры
патриотического воспитания при работе с обучающимися в группах добровольной
подготовки граждан к военной службе (ДПВС) – это актуализация одной из главных
обязанностей гражданина нашей страны – обязанность защищать Отечество,
повышение престижности службы в Вооруженных силах Российской Федерации в глазах
подрастающего поколения, ориентация на продолжение службы в рядах вооруженных
сил и правоохранительных органах. Образовательной целью является развитие базовых и специальных личностных
компетенций ребенка, позволяющих ему обеспечить сохранность жизни и здоровья,
выполнение гражданских и конституционных обязанностей, развитие коммуникативных
способностей, определение будущей профессии, получение опыта
военно-профессиональной деятельности[4].
Изменения
социально-экономической ситуации в стране и в мире, новая форма взаимодействия
общества и силовых структур государства,
заставляют по новому взглянуть на проблему
безопасности РФ. В такой ситуации особенно важная роль отводится
профессиональной ориентации и подготовке молодежи к военно-профессиональной
деятельности, формированию у них ответственного и заинтересованного отношения к
своему делу. В этом сложном процессе особое место занимают вопросы, связанные с
мотивами выбора профессии с профессиональным становлением, с системой их
профессиональных ценностей и отношений. Мотивы военной службы являются
своеобразным продолжением мотивации, сформировавшейся еще в юношеские годы. Они
являются основой выбора военной профессии и поступления в военный институт.
Специфика военно-профессиональных мотивов учащейся молодежи на поступление в
военно-учебные заведения на современном этапе развития российского общества связана
с ухудшением отношения молодежи к военной службе, что сделало ее менее
престижной и существенно затруднило процесс комплектования
войск Министерства Обороны Российской Федерации. Все это делает проблему
становления и развития военно-профессиональной мотивации особенно актуальной в
современных условиях[3].
Формирование
мотивов в русле общей методологии военно-профессиональной ориентации должно
осуществляться с учетом:
- Закона относительно большей силы мотивов достижения по сравнению с мотивами избежание наказания;
- Закона возрастания силы мотива при целенаправленной деятельности по мере приближения к цели;
- Закона экстремума мотивационного воздействия (т.е. чрезмерно сильное или длительное воздействие может вызвать прямо противоположный эффект);
- Закона позитивного эффекта опосредованного мотивационного воздействия[2].
Военно-профессиональная
ориентация осуществляется:
- в целях формирования военно-профессиональной направленности гражданина и развития его способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку воинские должности, военно-учетные специальности;
- для повышения качества комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований[1].
Таким образом, многообразие форм военно-профессиональной ориентации,
творческий подход к наполнению их современным содержанием позволяет достичь
высоких результатов в военно-патриотическом воспитании и
военно-профессиональной ориентации молодежи.
Список литературы:
- Абрамова С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
- Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2012. – 224 с.
- Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев.-М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006.-189 с.
- Приходько В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. - 2011. - №2. - С.53 - 57.
Комментарии: