» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (22) 2019

Автор: Гаврюшов Егор Дмитриевич, Студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Анализ мировых информационных ресурсов

Статья просмотрена: 17 раз
Дата публикации: 26.12.2018

УДК 36.01.79

Анализ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Гаврюшов Егор Дмитриевич

студент 18-СПО-ПКС-01

Научный руководитель: Сотникова Анна Николаевна

к.г.н., доцент преподаватель ФСПО

НАН ЧОУ ВО Академии ИМСИТ, г. Краснодар

               

В настоящее время можно выделить два основных показателя, каждый из которых убедительно свидетельствует о начале перехода промышленно развитых стран на качественно новый этап технологического развития, который принято называть веком информации:

1)         время удвоения объема накопленных научных знаний составляет уже 3—4 года;

2)         материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают аналогичные расходы на энергетику.

В широком смысле информация – общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» — разъяснение, осведомление, изложение. Информацию передают устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн; получают с помощью органов чувств, электрических датчиков фото и видеокамер.

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информация – это новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.

Информация неотделима от процесса информирования, поэтому необходимо учитывать источник информации и ее потребителей, так как информация – это новые сведения, принятые, понятые и оцененные конечными потребителями как полезные. Информация, представленная на недоступном для понимания языке является бесполезной. Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя об окружающем мире. Часто информацию сравнивают со словом «данные», но это не одно и то же. Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Когда появляется возможность использовать данные, они превращаются в информацию.

Одной из важнейших разновидностей информации является экономическая. Ее отличительная черта – связь с процессами управления, коллективами людей, организациями. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг. Значительная часть информации связана с общественным производством и может быть названа производственной информацией.

Экономическая информация – это совокупность сведений, отражающих социальные, экономические процессы, и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах. В течение всей истории развития цивилизации предметом труда оставались материальные объекты, деятельность за пределами материального производства и обслуживания, как правило, относилась к категории непроизводственных затрат.

Важной является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерности формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов общества.

Информационный потенциал становится таким же важным экономическим и социальным фактором развития, как энергетический, промышленный и оборонный потенциал, а также численность и образовательный потенциал.

В понятие информационный потенциал общества включаются не только весь индустриально технологический комплекс средств информации, информатики той или иной страны, но также и сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организационных и социальных институтов, деятельность которых содействует эффективному использованию информационных ресурсов, а также подготовки для этих целей необходимого количества специалистов соответствующего профиля. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения информационной культуры общества, то есть степени его подготовки к эффективному использованию информационных ресурсов и продуцированию новых знаний.

Суть проблемы в том, что остро ощущается тенденция отставания и темпов уровня образования в области информатики и информационных технологий от соответствующих темпов и уровня развития инструментальных средств. Такая тенденция имеет глобальный характер, что связано с инерционной образовательной системой. В России это особая проблема, так как низкий уровень оснащенности современными средствами информационных и новейших технологий в учебных заведениях. Еще одна проблема в том, что для обеспечения эффективного использования этих ресурсов и их оптимизации, необходимо осуществить электронизацию информационных фондов.

Важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определенное время, с определенными затратами и так далее. Поэтому в информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства; человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда. В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Информационная культура. Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Поэтому необходимо обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.



Список литературы:

  1. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».
  3. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 739 «Об обязательных экземплярах изданий».
  4. Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 736 «О совершенствовании системы научно-технической информации и экономических исследований».
  5. Арский Ю: М., Гиляревский Р. С. и др. Информационный рынок России. - М.: ВИНИТИ, 1996.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: