» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (22) 2019

Автор: Корниенко Вадим Алексеевич, Студент
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Тенденции развития информационных технологий в мире

Статья просмотрена: 386 раз
Дата публикации: 28.12.2018

УДК 004.2

Тенденции развития информационных технологий В МИРЕ

Корниенко Вадим Алексеевич

студент 18-СПО-КС-01

Научный руководитель: Сотникова Анна Николаевна

к.г.н., преподаватель

НАН ЧОУ ВО Академии ИМСИТ, Краснодар

 

Тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса. Чисто теоретически любой человек (или фирма) является сегодня возможным потребителем информации. Поэтому возможности информационного рынка по-прежнему являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между основными производителями. К традиционно сильным производителям, таким как США, Япония, Франция, Великобритания и ФРГ, в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Корен, Тайваня, Сингапура и др. Одной из главных причин интенсификации мировой конкуренции является распространение спроса на конкретные виды ИТ в мировом масштабе. Можно сказать, что, несмотря на различие рынков, продукция, пользующаяся спросом в Америке, фактически аналогична той продукции, на которую существует спрос в Японии и Европе [ 2, с. 28].

Наличие пяти основных факторов обуславливает этот процесс:

- различный уровень знаний в области ИТ, определяющий темпы ее распространения, которые варьируют в широких пределах в зависимости от сферы применения и от особенностей страны;

-           соотношение "стоимость — эффективность" ИТ;

-           правительственная поддержка;

-           стандартизация;

-           сравнительные достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий.

Прогноз “реального” рынка с учетом анализа динамики развития индустрии информационных технологий позволяет выделить следующие основные области ИТ.

  1. Услуги связи—реализуются посредством таких сетей общего пользования, как телефонная передача данных, передачи изображения и звуковых сигналов, а также традиционных методов доставки, например по почте.
  2. Информационные услуги — представлены различного рода публикациями, осуществляемыми как традиционными методами, так и посредством электроники; пакетами прикладных программ, заказными программными средствами, компьютерной обработкой данных, рекламой и другими видами профессиональных услуг.
  3. Развлечения—обеспечиваются за счет создания информационного продукта: музыкального, художественного, юмористического и игрового характера, распространения его в виде печатных изданий, пластинок, кассет, дискет и т.д., а также посредством радио- и ТВ-трансляции, кабельного телевидения, театров и др.
  4. Потребительская электроника—представлена стандартными устройствами и системами, обеспечивающими потребности частных лиц в информации и развлечениях. Например, телефонная, аудио- и ТВ-аппаратура, такие новейшие системы, как бытовые компьютеры и лазерные проигрыватели, которые хранят и воспроизводят информационно-развлекательные передачи.
  5. Конторское оборудование — охватывает широкий круг устройств и систем: от простейших автономных устройств для перенесения с носителя на носитель (копировальные и пишущие машины) до сегодняшних—с сетями персональных компьютеров, телефонных аппаратов и других видов АРМ, которые хранят, обрабатывают и передают информацию.
  6. Системы обеспечения бизнеса. К ним относятся системы общего назначения для обработки, хранения и передачи информации (например, универсальные компьютеры с соответствующим программным обеспечением), а также устройства и системы специализированного назначения (коммутаторы для сетей связи, устройства сбора технологической информации, роботы, средства автоматизированного контроля и управления технологическими процессами, “электронные киоски”, автоматические кассовые аппараты и системы продажи бензина). Между сегментами ИТ потенциального рынка и прогнозом “реального” рынка происходит эффект наложения, который в будущем будет пределять конъюнктуры рынка [3с.22]

Поиск новой интегрированной продукции и необходимость быстрой конвергенции вызывают стремление к всестороннему сотрудничеству фирм в области ИТ. Успех здесь во многом зависит от четырех обстоятельств:

  1. Компании должны стремиться к конвергенции с близкими или родственными предприятиями, что усиливает так называемое “стратегическое ядро”.
  2. Фирмы должны стремиться к достижению прочного и долговременного положения на рынке, которое может быть обеспечено совместными усилиями.
  3. Компании должны подходить к выбору перспективных партнеров со стратегических позиций.
  4. При наличии потенциально-стратегического партнера поставщик ИТ до совершения сделки должен четко представлять, какие условия партнерства обеспечат максимальные преимущества.

Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий.

В промышленности системы моделирования позволяют обходиться без дорогостоящих испытаний, сокращают время создания продукции. Системы автоматизированного проектирования ускоряют проектирование сложной продукции, делают возможным более тесное использование потенциала рабочих групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально, и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами [4,c.22]

В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, Обладающи миниатюрностью, большими возможностями и лучшей защитой [ 4, с.28 ].

По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.

Новые ИТ позволяют расширить сферу услуг, ускорить платежи, удешевить стоимость денежного оборота [5, c.12].



Список литературы:

  1. Альтернативные браузеры / Топорков С.С. 2005 г.
  2. Все браузеры интернета / Надеждин О.А. 2003 г.
  3. Новые информационные технологии / Дьяконов В.П. 2009 г.
  4. Информационные технологии / Голицына О.Л. 2009 г.
  5. Практикум по информационным технрлогиям в профессиональной деятельности /Учебное пособие/ Михеева Е.В. 2009 г.
  6. Информационные системы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.islu.ru/k_inform/infsystekst.html.
  7. Информационные технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kunegin.narod.ru/index.html.
  8. Использование современных информационных технологий в работе с населением. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://koi.www.expos.ru/it/it.shtml.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: