» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Август, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 2017

Автор: Сидорович Ирина Сергеевна, магистрант
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Дизайн, как инструмент маркетинга

Статья просмотрена: 168 раз

УДК 766

Дизайн, как инструмент маркетинга

Сидорович Ирина Сергеевна

Студент 1 курса магистратуры,

Омский государственный Педагогический Университет, гмск

 

Аннотация: в статье рассмотрена сфера производства молочной продукции в России и омской области. Автор на примере производственного предприятия ООО «МилкОм» показывает влияние дизайна на маркетинговую стратегию развития предприятия.

Ключевые слова: дизайн, молочная продукция, маркетинг, анализ, конкурентноспособность.

 

В современных условиях развития конкуренции компании стали уделять больше внимания потребностям их целевой аудитории и обратной связи с ней [8, с.17]. В нынешних условиях глобализации усиливается сотрудничество корпораций с целью снижения издержек на производство, при этом расширяя ассортимент товаров и услуг, обеспечивая все больший охват рынка и повышая конкурентоспособность.

По данным доклада Всемирного экономического форума (ВЭФ) «Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2016–2017» (The Global Competitiveness Index 2016–2017), позиция России в рейтинге улучшилась с 45 до 43 места среди 138 государств. Еще в 2013-2014 гг Россия занимала 64 место среди 168 стран мира [1].

Столь высокий скачок конкурентоспособности России произошел из-за вводимых с марта 2014 г санкций Евросоюза и США. Падение экономики страны и ответных санкций против стран западного блока привело к вынужденной политики импортозамещения на рынках продовольствия и сельского хозяйства, что потребовало срочного развития животноводства и аграрного сектора в регионах нашей страны на более высокий уровень, для достижения самообеспечения и импортозамещения в продовольственном сегменте экономики страны.

Одно из таких направлений стало производство ЦМП (цельномолочной продукции), сырных продуктов и сливочного масла. Так импорт молока и молочных продуктов за 2014 - 2015 гг сократился на 27%; производство ЦМП снизилось на 1%, сыров и сырных продуктов упало на 21%-22%, сливочного масла - на 4%, это повлекло повышение рыночной стоимости. Однако с 2015 года началась государственная поддержка и финансирование производителей сельскохозяйственной и молочной продукции, что впоследствии привело к стабилизации в данном секторе [4].

По данным аналитического сайта rbk.ru в 2016г произошел прирост производства в отечественных сельскохозяйственных организациях, а продуктивность молочного производства продолжила рост, но из-за дефицита молочного сырья цены на сырое молоко выросли на 9% [6].

Для инвесторов, на данный момент, молочное производство является весьма привлекательным из-за высоких цен на сырое молоко. Однако молочная отрасль сейчас переживает нестабильные времена и требует высокой государственной поддержки, одна из которых является внесение нового механизма субсидирования, вступающий в силу в нынешнем 2017 году, что позволяет предпринимателям надеяться на дополнительные инвестиции государства в отрасли.

В связи с обширным ассортиментом представленных продуктов на полках магазинов, покупатель стал более избирательным в выборе продуктов, особенно в ЦМП, обращая внимание уже не только на сроки производства и хранения, но и на упаковку, полезность и жирность предоставляемых молочных продуктов. Если ранее большинство потребностей более взыскательных покупателей закрывала импортная продукция, то с 2014 года многие ниши в данном сегменте стали открытыми, что поспособствовало модернизации производственного процесса, а, следовательно, к улучшению качества производимой продукции и расширению производственного ассортимента во многих российских организациях молочной промышленности, в том числе и на заводах в омской области.

Омская область входит в рейтинг 25 регионов по наибольшему количеству производства молока на территории России. При этом с каждым годом производство ЦМП уменьшается, в 2016 году снизилось на 9% по сравнению с предыдущим годом [2].

Правительство омской области объявила 2017 год годом «животноводства» [5], планируется: модернизация отрасли, контроль руководящих органов хозяйств, аудит животноводческих предприятий, увеличение субсидий на закуп молока в регионе, увеличение средств на кормовые культуры и т.д.. Этот год станет стартом для улучшения и развития животноводства в омской области, следовательно, и в производстве молока.

Среди первой десятки ведущих аграрных регионов страны омская область заняла свое место не только в продовольственном сегменте, но и в полном производственном цикле молочной продукции [3]. Организации, занятые в отрасли молочной и молочно-перерабатывающей промышленности, являются одними из крупнейших налогоплательщиков в регионе, а так же вносят огромный вклад в ее ВВП.

На данный момент в омской области действует 82 молочных предприятия. Из них всего 4 прошло проверку Россельхознадзора с целью выявления фальсификации и нарушения требований безопасности молочных продуктов, в их число вошли: Любинский молочноконсервный комбинат, ООО «Лузинское молоко», «Манрос-М» и ООО «МилкОм» [7].

Рассмотрим одно из омских предприятий молочной промышленности, мгновенно откликнувшемся на веяние новых тенденций – молочно-перерабатывающее предприятий «МилкОм», выпускающее свою продукцию под брендом «Лужайкино».

Строительство завода началось в 2014 году, в один из самых сложных периодов страны, когда начались антироссийские санкции, однако, намерение учредителей нового молочно-перерабатывающего завода это не поколебало. Открытие завода ТМ «Лужайкино» состоялось в конце 2014 г. В Сибири это самый современный завод, который работает на шведском оборудовании, оттуда же и поставляется упаковка товара, экологичная и безопасная для окружающей среды.

В период перенасыщенности рынка и высокой конкуренции, учредители ТМ «Лужайкино» сделали упор на современное оборудование, натуральное качественное сырье и новую упаковку, что вывело их в течение ближайшего времени в список лидеров на рынке молочных продуктов в омской области. На сегодняшний день продукция данной марки поставляется в 20 регионов России и Казахстана, а так же планируется открытие второй очереди завода в нынешнем 2017 году.

С 2014 года ТМ «Лужайкино» активно участвует в жизни города Омска. Так, при поддержке данной ТМ, появилась традиция отмечать Всемирный день молока, который совпадает с Всемирным днем защиты детей. К этому дню дети разрисовывают троллейбусы, и все участники получают призы в виде продукции «Лужайкино», а так же детям рассказывают о здоровом образе жизни. В начале 2015 года компания «МилкОм» под ТМ «Лужайкино» запустила старт образовательных уроков для начальных классов по молоковедению. По всему миру проводятся подобные акции под руководством Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (Food and Agricultural Organization, FAO). Данные уроки стали регулярными в некоторых школах города Омска.

ТМ «Лужайкино» с начала открытия стала одним из значимых инвесторов города. А так же их продукция является постоянным участником не только местных, но и всероссийских конкурсов. Уже в первый год со дня открытия данная ТМ стала лучшей по результатам независимой экспертизы от омского союза потребителей молока. В этот же год на конкурсе брендов «Держи марку!» заняло первое место в номинации «Народная марка». В конце 2015 года на всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» молочные продукты «Лужайкино» стали победителями. Кроме общегородских и всероссийских конкурсов, компания «МилкОм» проводит конкурсы среди жителей Омска, где разыгрывают наборы с их молочной продукцией.

На завод ТМ «Лужайкино» постоянно приезжают дети из различных школ на экскурсию и представители организаций пищевой промышленности из других стран. Это помогает не только быть открытым и честным к покупателю, но и находится всегда в курсе последних новинок, делясь опытом с представителями иных компаний, и располагает к сотрудничеству.

Компания «МилкОм» регулярно следит за новыми тенденциями на рынке молочной продукции и непрерывно расширяет свой ассортимент. В течении двух лет линейка продукции ТМ «Лужайкино» расширилась почти в 3 раза, в нее входят как традиционные молочные продукты, так и молочная продукция десертной группы, и производили на этом не планируют останавливаться.

Отметим немаловажный момент, что сырье для молочных продуктов компания покупает у местных омских хозяйств, таким образом, сокращая поток сырья и инвестиций за пределы омской области.

ООО «МилкОм» продвигает товары молочной продукции под маркой «Лужайкино» весьма активно, при этом поддерживая качество производства на высшем уровне, не отклоняясь от своей миссии и философии, которые заключаются в удобстве упаковки, качестве товара и его доступности.

Покупатель всегда обращает внимание на удобство упаковки и дизайн, - он должен вызывать доверие и  положительные эмоции [9, с.162]. Веселый и яркий дизайн молочной продукции «Лужайкино» вызывает вышеобозначенные ассоциации; изображения в стиле детских рисунков указывает на безопасность продукта как для взрослых, так и для детей. Подобная подача дизайна упаковки привлекает внимание ребенка, и он с радостью готов употреблять данную продукцию. Основные цвета ТМ: белый, синий, зеленый, красный и фиолетовый, и дополнительные цвета: желтый и оранжевый.

ТМ «Лужайкино» первые в сибирском регионе стали использовать уже столь узнаваемую упаковку в форме кувшина от шведской компании «Ecolean AB». Уникальность данной упаковки не только в интересной форме:

- упаковку легко открывать руками, отрывной уголок легко отрывается, не повреждая саму упаковку;

- благодаря надувной ручке, кувшин удобно брать, наливать, а так же она обеспечивает устойчивость упаковки;

- тонкий и легкий материал «Calymer», состоит из пластика и мела, что позволяет упаковке оставаться легкой, гибкой, прочной, износостойкой и экологичной;

- благодаря материалу, упаковку легко опустошить, не смотря на вязкость содержащегося в ней продукта, а так же она легко складывается до минимальных размеров, что освобождает место для других отходов;

- устойчивость упаковки, даже когда она почти пуста, создает не только надувная ручка, но и плоское донышко;

- данную упаковку можно использовать при разогреве в микроволновой печи, главное, не забыть открыть ее;

- материал упаковки очень плотный, что предотвращает попадание света, сохраняя полезные вещества.

Опираясь на опыт компании ООО «МилКом», мы можем сделать соответствующие выводы по продвижению продукции, что чем чаще вы будете заявлять о себе на конкурсах в вашем сегменте рынка и мероприятиях города, региона, страны, тем больше ваш продукт будет узнаваем. Однако не стоит забывать и про покупателей: их вкусы, желания и потребности всегда подскажут вам куда двигаться и в какой области стоит развиваться.

Как мы видим, на примере ТМ «Лужайкино», не стоит бояться вкладывать инвестиции в проекты. Всегда нужно идти «в ногу со временем», выбирая современные технологии, актуальный дизайн продукции для вашей целевой аудитории и компании для сотрудничества, которые нацелены на постоянное развитие. Правильный подход к производству и развитию ТМ поможет избежать лишних затрат, при этом не стоит экономить на самом производстве и дизайне продукции.

 



Список литературы:

  1. Гуманитарные технологии. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gtmarket.ru
  2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mcx.ru/
  3. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://economy.gov.ru
  4. Молочная промышленность в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://milknet.ru/
  5. Портал Правительства Омской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://omskportal.ru
  6. РБК – ведущий мультимедийный холдинг России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rbc.ru
  7. Россельхознадзор [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fsvps.ru/
  8. Марти Ньюмейер. Zag. Манифест другого маркетинга /пер. Вапнярчук Александр. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 17 с.
  9. Фил Барден. Взлом маркетинга. /пер. Инна Антипинко. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 162 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: