» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Март, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №3 (24) 2019

Автор: Островская Екатерина Ивановна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Изучение программирования в школах при помощи робототехники

Статья просмотрена: 57 раз
Дата публикации: 11.03.2019

УДК 37.013.32

ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛАХ ПРИ ПОМОЩИ РОБОТОТЕХНИКИ

Островская Екатерина Ивановна

студент

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

 

Аннотация. В данной статье рассматривается нестандартный подход в изучении программирования в средних школах. Основное внимание уделяется не только на успешное усвоение знаний учащимися, но и на творческий подход к образовательному процессу в целом.

Ключевые слова. Робототехника, образование, образовательный процесс.

 

В настоящее время общество меняется и развивается очень быстро, на смену обыденному приходят технологии, которые позволяют смело смотреть в бедующее. Но с этими новыми технологиями должна развиваться и образовательная сфера человечества.

Образование, пожалуй, играет одну из самых важных институтов в нашей жизни. Поэтому школы должны стремится к современному обучению нового поколения. Одним из таких новообразований можно считать внедрение робототехники в образовательный процесс.

Робототехника – это прикладная наука о создание и применение роботов и других средств робототехники различного назначения. [1, с. 1] Она занимается разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика и программирование. С точки зрения образовательного процесса дает огромные преимущества не только в обучении, но и в развитии нестандартного мышления ребенка, способствует творческому началу и позволяет сделать образовательный процесс более интересным.

В информатики с программированием школьники знакомиться уже в 8 классе. Начинается это изучение с алгоритмизации и плавно переходит в начало программирования. На всем этапе изучения преподаватель должен стремиться не только донести до ребенка необходимые знания, но проявить интерес к столь сложному разделу. Всего этого можно добиться при помощи робототехники.

Во весь период обучения учащиеся работают в необходимой среде программирования. Изучая основные алгоритмические конструкции, циклические вставки, разветвляющиеся алгоритмы и тем самым задавая необходимый путь действий робота, ребята будут получать готовый программный продукт. Самое главное в этой работе то, что учащиеся видят плоды своих стараний не просто на контрольной точке или при получении положительной оценка, а именно в роботе, который выполняет алгоритмические действия здесь и сейчас.

Подвоя итоги вышенаписанного можно сделать вывод, что при творческом подходе преподавателя к своей работе он сможет не просто вложить знания в учащихся, но и проявить интерес и расширить их кругозор знаний, выходя за рамки обыденного урока, а помочь ему в этом может столь популярные в нашем современном обществе роботизированные технологии.



Список литературы:

  1. Юревич Е. И. Основы робототехники. Учебное пособие – 4-е изд., – М.:БХВ-Петербург, 2018. – 304 с


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: