» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Апрель, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (25) 2019
Автор: Иванова Александра Сергеевна, студент
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Изменения качества жизни, эмоционального состояния и здоровья у студентов первых курсов
Дата публикации: 18.03.2019
УДК
614.23
ИЗМЕНЕНИЯ
КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ У СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ КУРСОВ
Иванова
Александра Сергеевна
студент 4 курса
педиатрического факультета
Туктарова Земфира Саидовна
студент 4 курса
педиатрического факультета
Сайфутдинова Алина Ильдаровна
студент 4 курса
педиатрического факультета
Толмачёв
Денис Анатольевич
Кандидат медицинских
наук, доцент
Ижевская государственная
медицинская академия, г. Ижевск.
Аннотация.
В
данной статье рассматриваются изменения образа жизни, эмоционального состояния
и здоровья у студентов первого курса, получающих высшее образование в Ижевской
Государственной Медицинской Академии. Приведены данные, позволяющие судить об
общих изменениях качества жизни.
По результатам работы сделаны
выводы.
Ключевые
слова: образ жизни, здоровье, эмоции, первый курс.
Актуальность: В современном российском
обществе одной из приоритетных задач является необходимость в повышении уровня
здоровья нации. Здоровье
- одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости,
залог оптимальной самореализации. И его нужно охранять и укреплять. А это
определяется образом жизни.[1]. Повышенное внимание к нему проявляется на
уровне общественно сознания, в сфере культуры, воспитания, образования.[2].
Здоровье
человека напрямую зависит от образа жизни. Именно на образ жизни стоит уделять
как можно больше внимания в студенческие годы. Основными элементами здорового
образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна,
гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима
двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного
общения и поведения в коллективе, содержательный досуг, оказывающий развивающее
воздействие на личность.[3,4].
Цель исследования:
Выявить и определить изменения в образе жизни, эмоциональном состоянии и
здоровье у студентов первого курса ИГМА.
Задачи:
1. Изучить
литературу по данной теме.
2. Провести
анкетирование среди студентов первого курса ИГМА.
3.
Проанализировать результаты, полученные в ходе анкетирования и сделать выводы.
Объект исследования:
студенты первого курса ИГМА.
Материалы исследования:
В ходе работы приняло участие 293 студента первого курса ИГМА, из которых 126
студентов лечебного факультета, 109 студентов педиатрического факультета, 58
студентов стоматологического факультета.
Метод исследования: анкетирование.
Результаты исследования:
В ходе работы было опрошено 293 студента первого курса ИГМА, из которых 43,0%
студентов лечебного факультета, 37,2% студентов педиатрического факультета, 19,8%
студентов стоматологического факультета.
По полученным данным учебная нагрузка после поступления увеличилась для 98,0%
респондентов и не изменилась для - 2,0%.
На вопрос: «Высыпаетесь ли Вы?» 84,0% опрошенных
ответили – нет, и только 16,0% - да. В среднем студент первого курса ИГМА спит
около 5-6 часов.
Произошли ли изменения в рационе питания при
поступлении в ИГМА? Для почти половины (44,0%) опрошенных рацион остался без
изменений, для 31,0% произошли качественное и
количественное изменения в худшею сторону, для 20,0% - наблюдают только качественные ухудшения в рационе
питания, для 3,0% - рацион увеличился количественно, и по 1,0% респондентов
ответили, что рацион качественно улучшился, но количественно уменьшился.
Почти каждый второй (44,0%) первокурсник
отмечает нарушения в режиме питания, 29,0% опрошенных не имели режима питания и
до поступления, 25,0% - говорят, что
режим питания остался на том же уровне и только у 2,0% респондентов появился режим питания при поступлении в ВУЗ.
Для большей половины
студентов (73,0%) распорядок дня изменился в худшую сторону (нарушился), у
12,0% опрошенных распорядка дня нет, без
изменений остался у 8,0%, у 5,0% респондентов произошли улучшения и у 2,0%
появился распорядок дня.
На вопрос: «Произошли ли изменения в состоянии
здоровья и эмоциональном состоянии
(настроении) после поступления в ВУЗ? Не изменилось, улучшилось,
ухудшилось». Изменения в ухудшении состоянии здоровья и эмоциональном состоянии
наблюдаются у 32,0% респондентов, у 1,0% -
изменения произошли в сторону улучшения и у 67,0% - состояние осталось
без изменений. Так как для 32,0%
опрошенных состояние здоровья и эмоциональная активность ухудшилась после
поступления, то им предлагалось пройти опросник на
предъявление основных жалоб.
Выводы
Основные изменения со стороны качества жизни
после поступления:
1)Увеличение учебной нагрузки (по мнению 92,0% опрошенных); 2)Недосыпание (у большей половины респондентов 84,0%); 3)Изменения в рационе питания (31,0% анкетированных отмечают качественные и количественные ухудшение рациона питания), режиме дня (73,0% респондентов считают произошедшие изменения в своём распорядке дня - отрицательным явлением), состояние здоровья (у 32,0% опрошенных состояние здоровья ухудшилось).
Также в ходе анкетирования были выявлены
основные жалобы студентов первого курса, на первом месте стоит сонливость
26,0%, ощущение жара встречается у каждого четвертого респондента (25,0%),
головные боли 15,0% и чувство тяжести в голове 14,0%.
На примере студентов ИГМА мы видим, что большинство студентов не высыпается, рацион, режим питания и распорядок дня изменился в худшую сторону в связи повышенной учебной нагрузкой и неумением распределять время. Поэтому особенно важно в первые годы учебы ввести беседы и занятия на темы, которые посвящены здоровью, правильному распределению времени и рациональному питанию.
Список литературы:
- Некоторые аспекты образа жизни студентов медицинского и технического вузов – Попова Н.М. Чернов А.Н. Ямолдинов Н.Р.
- Образ жизни студентов и его влияние на здоровье// Ольбрехт П.С. Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
- Оценка здоровья студентов медицинского вуза. Наследскова М.А., Кашапова Н.И., Толмачев Д.А. Синергия Наук. 2018. № 21. С. 273-276.
- Руководство к практическим занятиям по общественному здоровью и здравоохранению, медицинской информатике. Савельев В. Н. 2008г.
Комментарии: