» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (26) 2019

Автор: Наумович Ольга Владимировна, магистр 2 курса
Рубрика: Сельскохозяйственные науки
Название статьи: Производство и потребление сыров в Омской области

Статья просмотрена: 111 раз
Дата публикации: 10.05.2019

УДК:  637.3

ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ СЫРОВ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Наумович Ольга Владимировна

студентка

ФГБОУ ВО Омский ГАУ, Факультет ветеринарной медицины, г. Омск

Научный руководитель: Заболотных Михаил Васильевич

доктор биологических наук, профессор, кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных факультета ветеринарной медицины, ФГБОУ ВО ИВМиБ, г. Омск

 

Аннотация.  В настоящее время наша жизнь принимает быстрые обороты и нам постоянно не хватает времени. Именно тут к нам на помощь приходят сыры, которые помогают нам сократить время в приготовлении завтрака, обеда и ужина. [3]

Ключевые слова: сыр, маниторинг, опрос, ассортимент, производство.

 

При выполнении данной работы были поставлены следующие цель и задачи:

Цель: провести маниторинговые исследования производства и потребления сыров в Омской области.

Задачи:

  1. Провести маниторинговые исследования заводов Омской области по производству сыров различных типов.
  2. Провести мониторинговые исследования покупки и потребления сыров среди обучающихся ФГБОУ ВО Омский ГАУ.

На сегодняшний день в Омской области производятся следующие типы сыров: твердые сычужные; плавленые; рассольные; полутвердые; обезжиренные; мягкие; колбасные.

Основное производство сыров сосредоточено на молочных заводах:

1.                  «Тюкалинский» Маслосыр комбинат, который производит твердые сычужные сыры: «Тюкалинский» лилипут, «Тюкалинский» мраморная крошка, «Тюкалинский» слоеный.

2.                  ООО «Атлант».

3.                  Полтавский ОАО «Сибиряк», который производит:

ü                 сычужные твердые сыры: «Этуаль», «Костромской», «Российский», «Радонежский».

ü                 плавленые: «Омичка», «Сластена», «Шоколадные», «Колбасный», «Колбасный охотничий».

ü                 рассольные: «Сулугуни», «Брынза».

ü                 полутвердый «Муромский».

4.                  ОАО «Павлоградский» молочный завод, который производит:

ü                 сыр обезжиренный;

ü                 мягкий «Адыгейский».

5.                  ЗАО «Сыродел» Русско-Полянского района, который производит:

ü                 сыры твердые;

ü                 сыры сычужные;

ü                 сыры колбасные.

6.                  ООО «Ястро» производит:

ü                 плавленый сыр «Омичка» и «Rokler».

7.                  ООО «Азовский» молочный завод.

Выводя процентное соотношение, производимых сыров в Омской области по типовому признаку, мы получаем следующие данные:

По данным диаграммы делаем вывод о том, что из всех видов сыров, производимых в Омской области, большая доля приходится на твердые, которые пользуются большим спросом среди населения. [2]

Для получения данных по таким пунктам как «покупка» и «потребление» сыров среди студентов Омского ГАУ, был использован такой метод сбора информации как анкетирование. Опрос проводился анонимно среди студентов 1-5 курсов ФГБОУ ВО Омского ГАУ и БПОУ Омский АТК 1-3 курсов по таким вопросам:

1.                  Покупаете ли вы сыр?

o                   да

o                   нет

2.                  Как часто вы приобретаете сыр?

o                   чаще 1 раза в неделю

o                   1 раз в неделю

o                   2-3 раза в месяц

o                   1 раз в месяц

o                   реже 1 раза в месяц

3.                  На что вы обращаете внимание при покупке сыра?

o                   сроки хранения

o                   цена

o                   вес куска

o                   вкус

o                   вид и дизайн упаковки

Всего было опрошено 236 человек. В результате опроса мы получили следующие данные:

1.         На вопрос: «Покупаете ли вы сыр?»

2.         На вопрос: «Как часто вы приобретаете сыр?»

3.         На вопрос: «На что вы обращаете внимание при покупке сыра?»

По данному опросу можно сделать следующие выводы:

1.                  У большинства  обучающихся сыр входит в рацион питания в целом.

2.                  У 9 % опрошенных сыр входит в повседневный рацион питания.

3.                  Большинство обращают особое внимание  на сроки хранения и вкус покупаемого продукта.

Так же был проведен интернет опрос в социальной сети по таким вопросам:

1.                  Покупаете ли Вы сыр?

o                    да

o                    нет

2.                  Совершая покупку, сколько в среднем Вы платите за сыр? (цена за 1 кг)

o                   до 180 рублей

o                   180-210 рублей

o                   210-340 рублей

o                   Больше 340 рублей

Всего в голосовании приняло 74 человека. В результате опроса получили следующие результаты:

1.         На вопрос: «Покупаете ли вы сыр?»

2.         На вопрос: «Совершая покупку, сколько в среднем Вы платите за сыр?» (цена за 1 кг)

Из проведенного онлайн пороса можно сделать вывод, что у 95 % опрошенных сыр входит в рацион питания и 47 % предпочитают покупку сыров с повышенной ценой.

Потребление сыра в нашей стране с каждым днем становится все более популярнее. Сегодняшний рынок обладает высококонкурентностью. Вследствие чего, можно с уверенностью сказать, что сыр – это продукт, спрос на который вряд ли пройдет. [3]



Список литературы:

  1. Заболотных М.В., Качество и безопасность сырья и пищевых продуктов в современных условиях // Биология. – 2014. - ?3. – С. 29 – 32.
  2. Обзор российского рынка сыра (Россия) – Интернет ресурс. – https://article.unipack.ru/52182/
  3. Студенческий научный форум 2016 (Россия) – Интернет ресурс. – https://scienceforum.ru/2016/article/2016020449
  4. ТР ТС 033/2013. О безопасности молока и молочной продукции [Текст]. Введ. от 9 октября 2013 г. N 67. – СПб. : Изд – во ГИОРД, 2013.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: