» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Июнь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (27) 2019
Автор: Калас Олеся Владиславовна , студент
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: Некоторые аспекты преступного поведения несовершеннолетних.
Дата публикации: 3.06.2019
НЕКОТОРЫЕ
АСПЕКТЫ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Калас
Олеся Владиславовна
Карупухина
Вероника Игоревна
студент
научный руководитель: Голоскоков Леонид Викторович
заведующий кафедрой, доктор
юридических наук, доцент
ФГКОУ ВО Московская
академия СК России, г. Москва
Аннотация.
Сознание несовершеннолетних наиболее подвержено разрушительному влиянию. Возникает
потребность, рассмотрения в системе детерминант преступного поведения сети Интернет
на несовершеннолетних. Глобальная
сеть выступает причиной и условием, деформируя правосознание, изменяя
социальные и поведенческие установки, посредством латентного
информационно-психологического воздействия на эмоционально-поведенческое и
когнитивное состояние подростка.
Ключевые
слова: Интернет,
несовершеннолетние, детерминанта, криминогенное поведение, нехимическая
аддикция.
На протяжении всего существования
человечества огромное внимание уделяется подрастающему поколению, поскольку развитие
высокоморальной, нравственно устойчивой и физически развитой личности – основа
прогрессивного развития общества, государства. Существует
ряд факторов, которые оказывают непосредственное влияние на формирование у
несовершеннолетнего, системы взглядов и ценностей. В настоящее время, к таким
источникам относят: семью, учебные заведения, малые социальные группы. Наряду с
этим, выделяют – так называемую «Четвертую власть» – средства массовой
информации. Ведущую позицию в этой системе занимает – «Интернет».
В литературе выделяют отсутствие сформированной системы ценностей у несовершеннолетних, неспособность критически оценивать позиции и взгляды других людей, также отмечается ориентация на оценку и мнение окружающих.
Отмечается негативное влияние информации, поступающей из сети Интернет, как фактор формирования преступного поведения несовершеннолетних [1]. Следует выделить две составляющие «Всемирной паутины».
Во – первых, безграничное информационное пространство выступает как причина, оказывая давление на несформировавшееся сознание подростка, воздействуя на социально-значимые установки личности, разрушая общепризнанные нормы морали и нравственности, стимулируя развитие безнравственных взглядов и принципов.
«Интернет» включает в себя ряд функций, в рамках изучения вопроса с криминологической стороны можно выделить: информационно-справочную, коммуникативную, развлекательную и экономическую.
«Всемирная сеть» хранит в себе безграничное количество информационного контента, но его «качество», следует подвергать критическому анализу, что не всегда получается реализовать подрастающему поколению в силу жизненного опыта и уровня образования. Пропаганда наркотиков, насилия, жестокости, культивирование половой распущенности, деформирует общепринятые нормы поведения. Следует отдельно выделить неограниченный доступ к справочной литературе, которая может являться инструкцией для совершения преступления.
Коммуникативная функция – посредством которой осуществляется общение. Несовершеннолетние подвержены чужому влиянию, зачастую их вовлекают в совершение преступления в составе группы, возрастные и психологические особенности не позволяют им действовать в одиночку.
Функция развлечения также пользуется
спросом у подростков, включая в себя просмотр видеороликов, фильмов,
компьютерные игры и on-line казино. Минутное видео может вызвать агрессию и
изменить сознание личности. Примером является смертельная игра «Беги или умри»,
пользовавшаяся популярностью среди подростков в начале
Так, в
г. Краснодар несовершеннолетний Д., имея умысел на хищение чужого
имущества путем обмана, руководствуясь корыстными мотивами, разместил на
интернет-сайтах объявление о сдаче в аренду сроком на шесть месяцев квартиры,
которую он арендовал на одни сутки. Завладев денежными средствами с места
совершения преступления скрылся и распорядился похищенными денежными средствами
по своему усмотрению, чем причинил значительный ущерб, совершив преступление,
предусмотренное ч. 2 ст. 159 УК РФ[3].
В
поисках «легких денег» все больше набирает популярность среди подростков
работа, связанная с незаконным распространением наркотических средств,
психотропных веществ. В сети Интернет такая реклама публикуется под кодовыми
названиями, например, «клад», «магнит». Работа заключается в том, чтобы забрать
вещество и разместить по тайникам. Связь с работодателем происходит посредством
использования мессенджеров «Telegram», «WhatsApp» и др. Так, Ленинским
районным судом по г. Краснодар вынесен обвинительный приговор за сбыт наркотических средств в значительном размере по п. «б» ч. 3 ст.
228.1 УК в отношении несовершеннолетней Б [4]. Контроль
несовершеннолетних от негативного воздействия информации, находящейся в сети
Интернет, формирующей преступное поведение несовершеннолетних, можно
сформулировать следующий комплекс мер:
Проявление
интереса со стороны родителей к внутреннему миру подростка, совместное
времяпровождения, формирование «авторитета» в лице родителя, прививание
нравственных ценностей, посещение досуговых центров, в соответствии с интересом
несовершеннолетнего, установление услуги – «родительский контроль»,
предоставляемая провайдером, ограничивающая посещение криминогенных веб-сайтов.
Для повышения
нравственного и духовного развития личности, также необходимо продолжать на законодательном
уровне вырабатывать меры противодействия со стороны государства.
Список литературы:
- Интернет-портал Прикубанского районного суда Приговор № 1-294/15 от 19 мая 2017г. URL: //www.sudrf.ru (дата обращения 01.03.2019).
- Кравцов Д.А. Искусственный разум: предупреждение и прогнозирование преступности// Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 3. С. 108-110.
- Кравцов Д.А. Искусственный разум: предупреждение и прогнозирование преступности// Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 3. С. 108-110.
Комментарии: