» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Август, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (29) 2019

Автор: Юхно Татьяна Ивановна, преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык)
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Возможности использования картинок-droodles при обучении английскому языку

Статья просмотрена: 45 раз
Дата публикации: 12.08.2019

УДК 372.881.1

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТИНОК-DROODLES ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Юхно Татьяна Ивановна

преподаватель отдельной дисциплины (иностранный язык)

ФГКОУ «Тульское суворовское военное училище Министерства обороны РФ», г. Тула

 

Аннотация. В статье представлен опыт использования картинок-друдлс на уроках английского языка. Данный способ обучения повышает мотивацию и интерес учеников к изучению английского языка. Рассматривается применение друдлс для развития всех видов речевой деятельности обучающихся: аудирования, говорения, чтения и письма. Обосновывается уникальность данного средства в обучении иностранному языку.

Ключевые слова: творческое мышление, творческие задания, друдлы, эффективное обучение.

 

Друдлы (или по-английски droodles) – это и развлечение, и зарядка для ума. Данную игру-головоломку придумал американский комедийный писатель Роджер Прайс. Книги Прайса «Droodle» и «Droodles:the classic collection» были изданы в 50-х годах прошлого столетия в США и в дальнейшем несколько раз переиздавались. Друдлы представляют собой картинки с изображением разных абстрактных форм. Каждая картинка является маленькой загадкой, где надо придумать, что изображено на картинке. Можно предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Здесь нет ошибочных ответов настоящее время друдлы используются для развития воображения и творческого мышления самых разных категорий обучающихся [3,4].

Творческое мышление, или креативность – это процесс дивергентного мышления, которое стремится решить проблему нелогичными способами и средствами, подразумевая готовность смотреть на вещи по-другому; образ мыслей, ищущий решение трудной задачи через методы, которые игнорируются логическим мышлением. Проблемами развития креативности учащихся в учебном процессе занимались такие ученые как А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.С. Выготский, В.Д. Богоявленская. Развитие креативности способствуют решению следующих задач: научить детей находить решения в нестандартных ситуациях, а также анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и быстрой адаптации в меняющемся миреоиск форм и методов применения творческих упражнений является актуальным направлением педагогической практики.

Подобная группа творческих упражнений была составлена из друдлов. При преподавании английского языка картинки-друдлы имеют большой потенциал для развития речевых умений и навыков у обучающихся. Это полезное упражнение для пятиминутной разминки на уроке, или для заполнения оставшегося времени от урока. Друдлы активизируют лексический запас обучающихся, помогают тренировке грамматических конструкций, служат средством развития навыков творческого письма у учеников, а также совершенствуют навыки аудирования и чтения текстов с извлечением требуемой информации. Безусловно, повышают интерес к изучению английского языка и приносят нотки юмора в образовательный процесс.

Рассмотрим более подробно некоторые из таких упражнений и особенности их применения на уроках английского языка. Разгадывание друдлов – очень популярное у учеников задание, которое активизирует в речи обучающихся иноязычную лексику. Например, What can you see in the picture 1? - I can see a loaf of bread. And I can see three crocodiles in a lake. What is in the picture 2? -  It is a piggy, or there are two hard boiled eggs on a plate.

Рис.1.

Рис.2.

На начальном этапе знакомства учеников с друдлами мы используем готовые картинки с предъявлением вариантов ответов к ним. Данное задание на соответствие снимает возникающие языковые трудности. В дальнейшем можно усложнять задания и делать их безвариантными.

Наш опыт показывает, что количество предъявляемых друдлов зависит от аудитории: для младших школьников достаточно от 3 до 5 картинок, тогда как старшеклассникам можно предложить интенсивный марафон из 10 – 15 графических загадок.

С целью отработки грамматического материала(модальных глаголов, выражающих предположение) класс делится на команды, задача которых назвать как можно больше описаний и толкований к предложенной картинке-друдл. Describe the picture. Begin withIt might be …”

Следующим упражнением в группе является создание учеником собственного друдла. С целью совершенствования навыков аудирования учитель читает вслух небольшой рассказ, в то время как учащиеся рисуют услышанное. В конце истории учитель задает вопрос, ответом на который и является нарисованный под диктовку друдл. Например, Teacher: Listen to a short story and draw your own droodle. Be ready to answer my question: “My granny goes for a walk. The path is crooked (draw it), a lake gets in her way (draw it), then again it comes a short crooked road (draw it), again it comes a lake (draw it), granny goes on walking (draw it) and suddenly the granny stops. What did she forget at home?Show your droodle, please. – Student: “ She forgot  her glasses at home.”

Стоит обратить внимание на ведущий канал восприятия информации у учащихся: аудиалам легче воспринимать текст на слух, визуалам  - с опорой на картинку или текст. Это важно учитывать, так как именно ведущая система восприятия информации запускает процесс мышления у человека и становится отправкой точкой для других мыслительных процессов: памяти, представления и воображения. Следовательно, учащимся-визуалам дается текст для прочтения с последующим созданием картинки-друдл.

В качестве домашнего задания можно предложить ученикам нарисовать свой собственный друдл, или дорисовать друдл из первого элемента, а на следующем уроке  разгадывать вместе с одноклассниками созданные друдлы, после чего послушать их авторское описание. Ученики видят различные варианты и тем самым обогащают свой опыт. Здесь имеет место и конкуренция по демонстрации личной творческой продуктивности,и, напротив – кооперация.

В завершение стоит отметить, что к каждой картинке-друдл можно придумать до 20-30 интерпретаций. Соответственно, и количество творческих заданий к ним огромно. Они могут быть направлены на развитие всех видов речевой деятельности обучающихся: аудирование, говорение, чтение и письмо. При подборе заданий следует учитывать возрастные особенности учащихся и их языковой уровень.



Список литературы:

  1. Енбаева Е.В. Развитие креативности учащихся средствами визуальной арт-технологии на уроках английского языка / Е.В. Енбаева, А.Е. Пономарева // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2016. - № 12. – С. 134-139.
  2. Лютова Е.К.Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта /Е.К. Лютова. – Спб., 2010. – 18 с.
  3. Друдлы[Электронный ресурс]. –URL: https://www.yugzone.ru/articles/droodles.htm (дата обращения: 01.08.2019).
  4. Творческое мышление[Электронный ресурс]. –URL: https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/_drudly.php(дата обращения: 01.08.2019).
  5. Estoniandroodles[Электронный ресурс]. –URL: http://www.folklore.ee/Droodles(дата обращения: 20.05.2019).


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: