» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Сентябрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 (30) 2019

Автор: Майданова Юлия Петровна, магистрант 2 курса
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Менеджер, как ключевое звено в системе менеджмента

Статья просмотрена: 6 раз
Дата публикации: 12.09.2019

УДК 69.003

МЕНЕДЖЕР, КАК КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Майданова Юлия Петровна

магистрант 2 курса, факультет «Институт экономики и торговли»

      «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел

 

Аннотация. Менеджер является ключевым звеном в системе менеджмента, принимающим решения, от которого во многом зависит успех деятельности всей организации. Он должен обладать навыками руководителя в рыночных и экономических отношениях, а также обладать знаниями, которые помогут справиться с любыми стратегическими и экономическими целями, собрать и сгруппировать информацию.

Ключевые слова: менеджер, управление предприятием, профессиональное обучение, сфера управления.

 

В современном мире наиболее значимой фигурой в системе менеджмента является менеджер. Он, выполняющий роль сложного коммуникационного и координирующего центра, принимающего, упорядочивающего и перераспределяющего информацию делает упор на свои властные возможности, авторитет и информацию, оказывает действие на группы людей с целью организации и согласования их деятельности. Менеджера нередко именуют лицом, принимающим решения, от которого во многом зависит успех деятельности всей организации.

Человек является производителем функций, команд, указаний. Кроме того, он является рабочей силой, и индивидом, у которого есть собственные отличительные черты, такие как: интеллект, психология, который находит контакт с разными участниками той или иной группы – это уже что-то большее, это и есть капитал. Таким образом, в менеджменте человек, может быть как и бездушной рабочей силой, «работать на автомате», так и быть капиталом. Эти выводы зависят от его отношений с персоналом и его личныхкачеств.

Центральные позиции на рынке экономики занимают люди, которые выполняют руководящие функции. Первое место в этом фокусе занимают менеджеры. Для того чтобы выполнять свои обязанности, им требуется постоянное детальное обучение и повышение квалификации, а также непрерывное инвестирование в человеческий капитал.

Создатели некой теории основания человеческого капитала утверждают, что инвестиции в человеческий капитал намного больше чем вклады в вещественный капитал. По их расчетам, если в 1950 г. на долю вещественного капитала приходилось 52–53 % совокупного капитала, то к1998 г. – только 31–33 %. Удельный вес человеческого капитала за этот же период поднялся с 47–48 до 67–69 % (а в США – даже до 74–76 %). Инвестиции в образование, здравоохранение и социальное обеспечение уже в 1970 г. вдвое превышали частные и государственные вложения в основные фонды. К 1980 г. это превышение стало трехкратным, а к 2000 г.

                 почти четырехкратным[1].

На сегодняшний день менеджеры занимаются не только постоянным движущимся управлением предприятием, но и тем, что раньше входило в обязанности министерств и ведомств, то есть определением функций формирования и развития того или иного предприятия на долговременную перспективу, анализом целей и их результатом, а также методом их реализации на рынке.

Менеджер - это отдельный класс профессионалов, который был обучен рынку экономики и по своим индивидуальным качествам высокопрофессионального подготовленного для места руководителя в рыночных и экономических отношениях.

Профессия для каждого человека это социальная устойчивость, область для самореализации и карьерного роста. Любой вид деятельности представляет собой определенный пакет знаний и навыков, способностей и потенциала в этой области.

Профессиональное обучение представляет собой конкретную деятельность, направленную на достижение основных навыков и знаний в выбранной профессии, которые позволяют человеку быть конкурентоспособным на рынке труда.

Менеджер в своей работе должен быть знатоком, который может справиться с любыми стратегическими и экономическими целями, а также определить перспективы развития предприятия. В компетенции менеджера решить проблемы найма и увольнения рабочей силы, составления планов и распределения средств. Значительное место менеджеры уделяют сбору иклассификации информации. Таким образом, современный менеджер должен обладать набором индивидуальных и профессиональных качеств, которые складываются на всех этапах его деятельности [2].

Авторитет профессионального менеджера достоин тот, кто решился окружить себя талантливыми людьми, кто постоянно в поиске работников, заботиться о новых сотрудниках, способствуя их раскрепощению в трудовом и творческом потенциале. Этих менеджеров в современном мире принято называть «золотыми воротничками» предприятия. Они уверены в том, что каждый работник - это личность, которая должна в ходе своей деятельности показать на что он способен, раскрепоститься. Талантливым руководителем считается именно тот, кто умеет определять весомые качества рабочих. Недостаточная компетентность будущих специалистов – одна из причин потерь рабочей силы, объемы которой трудно оценить. Так, по данным Госкомстата России (по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости), доля безработной молодежи в общей численности незанятых граждан составляет около 32 %. Причем в меньшей степени это относится к выпускникам системы (начального) профессионального образования, из которых нетрудоустроенными остаются 7–8 %, а прежде всего это касается выпускников вузов и колледжей[3].

Менеджер это не только знаток в сфере управления: он составляет планы, определяет цели деятельности ко всем процессам управления, проверяет результаты своих работников и контролирует общий процесс всех циклов производства. Профессиональный менеджер всегда заботиться о своем коллективе, раскрывает их скрытые таланты и способности, тем самым увеличивая человеческий капитал предприятия, которых необходим для длительного прогресса и успеха организации. Деятельность менеджера нельзя связывать только с аналитической работой по оценке ситуаций и поиску удачных решений. Работа менеджера – это работа с людьми,коммуникативная, мотивационная и информационная деятельность. Поэтому многие аспекты искусства управления уходят в область организационного поведения, социально-психологических факторов общения, навыков информационной работы, которая сводится не только к рациональной обработке информации, но и созданию в управляемом объекте, в управляемой группе определенного информационного поля деятельности. Оно определяет доверие, уверенность, стабильность, понимание, готовность к восприятию решений [4].

Таким образом, на сегодняшний день, понимание такого вида деятельности как «менеджер», устанавливается в следующем: менеджер - профессиональный сотрудник, оказывающий влияние на всю группу работников и способствующий раскрытию способностей и потенциала каждого в рабочем пространстве, кроме того это личность, отличающаяся лидерским, творческим и аналитическим потенциалом, готовый принимать индивидуальный, особый подход к возникновению вопросов, для того, чтобы достичь успеха.



Список литературы:

  1. Биллсберри Д. Эффективный менеджер: М.: Линк, 1999. 364с.
  2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху. СПб.: Питер, 2001. 287с. Васькин А. А. Оценка менеджеров. М.: Компания Спутник +, 2000. 237с.
  3. Яндекс.ру // Саксельцев И. Г. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М, 2005.Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат,1997.
  4. http://mirznanii.com/a/168961-1/chelovecheskiy-kapital-i-professionalizm-menedzhera


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: