» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Декабрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (33) 2019
Автор: Налимова Ирина Алексеевна, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Электронный документооборот в бухгалтерском учете
Дата публикации: 3.12.2019
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Налимова Ирина Алексеевна
студент
Геращенко Маужида Мидехатовна
канд. пед. наук, доцент кафедры
Сибирский
институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте РФ», г. Новосибирск
Аннотация. В данной статье рассмотрены возможности ведения
и организации электронного документооборота, а также его преимущества перед существующей
системой. Актуальность электронного документооборота определяется объективными
требованиями времени, такими как рост информационного потока и динамичность информационной
среды.
Ключевые слова: электронный документооборот, задача,
результат, система управления.
Информатизация всех сфер государственного
управления является в последнее время одним из приоритетных направлений
информационной политики российского государства. Начиная с 2002 г. реализуется
программа «Электронная Россия», которая значительно расширила применение
современных IT-технологий в практике государственного управления. С 2007 г., в
соответствии с поручением, данным Президентом РФ в ходе заседания Совета
Безопасности по вопросам развития информационного общества в России, использование информационных (информационно-
коммуникационных) технологий служит обязательным критерием эффективности работы
ведомств, властей регионов и органов местного самоуправления в контексте принятых
в рамках административной реформы административных регламентов повышения
эффективности государственного управления и совершенствования оказания
гражданам страны публичных услуг. Внедрение информационных и
коммуникационных технологий, информатизация на их основе государственного
управления - важнейший элемент организационно-технологической базы
государственной информационной политики, соответствующей современным мировым
тенденциям развития информационной сферы. На сегодняшний день развитие
бесконтактных способов взаимодействия является одним из приоритетных
направлений деятельности ведомства. Для усовершенствования налогового
администрирования и сокращения излишнего бумажного документооборота, ФНС ведет
работу по расширению возможностей электронного взаимодействия между налоговыми
органами и налогоплательщиками. А также большинство бухгалтеров используют
специализированные компьютерные программы и создают электронную отчетность в
ИНФС.
Документом
является материальный носитель с
зафиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи,
изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его
идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в
целях общественного использования и хранения. Система электронного
документооборота-это полноценная многопользовательская система управления,
которая в физическом представлении является большим архивом бухгалтерских
документов. Внедрение системы позволяет оптимизировать процессы работы с
документами.[1]
Преимущество организации электронного документооборота
заключается в том, что он позволяет создать надежную базу данных, где можно
хранить финансовые бумаги и совершать с ними всевозможные операции, необходимые
для полноценного функционирования системы управления бухгалтерским учетом. Для
ведения электронного документооборота система должна состоять как минимум из
четырех частей: 1) человек (специалист) 2) аппаратное обеспечение 3)
компьютерная сеть 4) программное обеспечение.
Вертикальная направленность электронного
документооборота является особенностью организации российского внутреннего
электронного документооборота: документ, прежде чем попасть к исполнителю,
должен пройти ряд согласований и утверждений у вышестоящего руководства. Помимо
этого, в отечественном делопроизводстве присутствуют такие неотъемлемые части,
как: 1) регистрационная система 2) подготовка отчетов 3) контроль исполнения. Поэтому
самыми популярными на российском рынке СЭД являются продукты местных разработчиков.
[4]
Рис.1. Самые используемые
СЭД на российском рынке
Таблица 1. Задачи,
которые решает система электронного документооборота. [3]
Задача |
Результат |
Сократить временя обработки документов |
Сотрудники тратят на
обработку документов до 80% меньше времени, чем в условиях существующей системы.
А производительность труда персонала увеличивается
на 20-25% |
Поддержать версионность документов |
Возможность создавать и
хранить несколько версий одного документа, работать с ними, обновлять информацию.
Что повышает уровень конкурентоспособности на рынке. |
Быстрый поиск документа |
При работе с бумажными
документами, отследить, где находится необходимый экземпляр трудно. С СЭД это
можно сделать за 3-5 секунд. То же самое касается и архивов. |
Сократить финансовые затраты |
Много денег уходит на
печать документов. Однако после внедрения СЭД эти затраты исчезнут. Экономия
произойдет за счет ускорения процессов автоматического документооборота,
снижения средней стоимости обработки 1 документа. |
Ограничить доступ к некоторым документам |
Повышение
сохранности документов и удобства их хранения, так как они хранятся в электронном
виде на сервере. Разграничение права доступа к определенным
копиям может уберечь от кражи, утери и утечки информации о бухгалтерских
документах. |
Контроль за наличием всех необходимых
документов |
В любое время суток
возможно проверить, есть ли данный документ на предприятии. |
Коллективная работа с документами |
В СЭД с одним документом
могут работать сразу несколько сотрудников. Что упрощает работу с документом. |
Централизовать хранилище документов |
Все документы находятся в
одном централизованном электронном хранилище. Это делает работу более легкой
и выгодной. Экономятся средства на аренде помещений, где ранее располагались децентрализованные
бумажные архивы. |
Сократить налоговые риски, избежать штрафов |
Так как все документы собраны в одном месте, грамотно
обработаны, вовремя переданы в архив, проконтролированы и в любой момент
могут быть найдены — любые риски при налоговых проверках сводятся к нулю. |
Таким образом, достаточно широкое
распространение электронного документооборота в бухгалтерской практике повышает
актуальность его организации. Одновременно электронный документооборот дает
возможность оптимизировать взаимосвязи и взаимодействия между структурными
подразделениями организации, усилить контроль за движением документов на всех
стадиях их формирования и использования, упростить и рационализировать работу
бухгалтерской службы. [2]
Список литературы:
- Акатьева, М.Д Словарь основных понятий и терминов [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook1008/01/part-012.htm / (Дата обращения: 01.11.2017). – Загл. с экрана
- Поленова, С.Н. Организация системы электронного документооборота в бухгалтерии / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://be1.ru/antiplagiat-online/?text=666ca21ef1faa8102bcbbd7f94a59846 / (Дата обращения: 01.11.2017). – Загл. с экрана
- Автоматизация работы с бухгалтерскими документами за счет системы электронного документооборота (СЭД) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://efsol.ru/articles/accounting-docflow.html / / (Дата обращения: 01.11.2017). – Загл. с экрана
- Электронный документооборот как способ оптимизации бизнес-процессов [Электрон-ный ресурс] / Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/ielektronnyi-dokumentooborot-na-predprijatii.html / (Дата обращения: 01.11.2017). – Загл. с экрана
Комментарии: