» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (33) 2019

Автор: Салчак Сурунмаа Владимировна, магистрант
Рубрика: Физико-математические науки
Название статьи: Формирование познавательных УУД в профильной школе при изучении темы: Оптика

Статья просмотрена: 68 раз
Дата публикации: 14.11.2019

УДК 535

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ОПТИКА»

Салчак Сурунмаа Владимировна

магистрант физико-математического образования,

Хакасский государственный университет, г. Абакан

 

Аннотация. В методике преподавания способы активации познавательной активности школьников еще недостаточно исследованы и реализованы в практике обучения. В настоящее время в реальном педагогическом процессе не полностью реализуются методы и приемы работы, которые позволили бы развивать познавательную активность у обучающихся.

В данной статье рассматриваются особенности развития познавательных универсальных учебных действий (УУД) на профильных уроках в школе при изучении темы «Оптика». Для формирования познавательных УУД следует рассмотреть структурные компоненты познавательных универсальных учебных действий (УУД) и условия их формирования у школьников, обосновать формы и методы проведения урока.

Ключевые слова: универсальные учебные действия (УУД), профильная школа, оптика, физика.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является основным образовательным стандартом, регламентирующим деятельность в области образования. Не является исключением и физика. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является совокупностью требований, которые необходимо применять при проведении уроков, планировании программы, разработке методики проведения занятий [3].

На любом предмете, благодаря правильно построенной модели его фактического преподавания, происходит формирование всех универсальных учебных действий (УУД). В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов универсальных учебных действий (УУД), в других же акцент делается на формировании других видов универсальных учебных действий (УУД). Это позволяет школьникам тренировать навыки не только понятийного аппарата школьного материала, но и способствует фактическому построению личностного роста в классе.

В широком смысле этого слова, термин «универсальные учебные действия» обозначает процесс, при котором личность познает себя и окружающую среду, свой коллектив через самоактуализацию.

В состав основных видов универсальных учебных действий (УУД) входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный [6].

Физика является одним из важнейших предметов школьной программы. Эта наука - одна из старейших наук, которая издавна является ведущим средством образования, развития населения и совершенствования.

При организации урока физики, с целью повышения познавательной активности, мотивации, необходимо применять различные приемы обучения [17]:

  1. Метод проблемного обучения. Метод основан на том, что учитель специально создает для детей проблемную ситуацию.
  2. Метод алгоритмизированного обучения. Учащимся, как правило, показывается определенная проблема, либо педагогический процесс выстраивается таким образом, что дети сами выделяют определенную проблему.
  3. Метод эвристического обучения. В основе метода лежит поиск новых методов, способов решения основных задач. Возможно, это будет обновление, усовершенствование уже известных, стандартных методов, способов решения, проверка своих предположений, суждений.
  4. Метод исследовательского обучения. В основе его лежит проведение эксперимента. Это сложнейшая, многоэтапная работа, каждый из этапов которой способствует формированию познавательного интереса.
  5. Метод дискуссий. Метод основан, как правило, на высказывании противоположных взглядов, их обсуждении, приведении аргументов.
  6. Метод самостоятельной работы. Один из основных методов, который формирует у учащихся устойчивый интерес и высокую мотивацию к изучению предмета, поиску его значимости, возможности применения в повседневной жизни, связи с другими предметами, явлениями.
  7. Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Подразумевает использование различных материалов, вспомогательных средств, технологий. Это могут быть различные карточки, практические задания, тесты, игры, аудиовизуальные средства, презентации.
  8. Метод проблемного изложения. Изучение материала преподносится учащимся таким образом, чтобы показать существующую проблему, противоречие.
  9. Наглядные методы. Позволяют визуализировать изучаемую тему, что также существенно стимулирует познавательную активность ребенка.
  10. Практические методы. Сюда относится ряд методов познания, такие как эксперимент, лабораторная, практическая работы, частично-поисковая работа.


Список литературы:

  1. Введение ФГОС СОО: проблемы и перспективы (из опыта работы гимназии). - Самара: Самарское управление министерства образования и науки Самарской области, Департамент образования Администрации г.о. Самара, Центр развития образования г.о. Самары, МБОУ гимназия № 11 г.о. Самара – Самара, АНО «Издательство СНЦ РАН», 2013. – 180 стр.
  2. Высоцкий И. Р., Компьютер в образовании, //Информатика и образование,2000,№ 1.
  3. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: – М.: ВЛАДОС, 2011. – 688 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: