» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
![](../images/imag3310.png)
Декабрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (33) 2019
Автор: Мырзабекова Айым Мырзабековна, Баширов Тимур Анварбакович, студент магистратуры,доцент
Рубрика: Философские науки
Название статьи: Человек как субъект общества и истории
Дата публикации: 25.11.2019
УДК 101
ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ
ОБЩЕСТВА И ИСТОРИИ
Мырзабекова Айым Мырзабековна
студент магистратуры
научный руководитель: Баширов Тимур Анварбакович
кандидат философских наук, доцент
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак
Аннотация. В данной статье речь идет о ведущих типов организации общества, а также причин общественного развития человека, выделяющего его из остального мира. В материале рассматривается определенные типы сходства людей, также их общности в соответствии с социальными параметрами, которые выделил Маркс.
Ключевые слова: человек, личность, общество, философия.
Во время размышления об основных этапах предшествующих историй настоящего и будущего, Марксом и Энгельсом были выделены несколько основных типов организации общества – общественных форм и формаций. Так как, более фундаментальным и существенным уровнем в практической жизни является уровень производства жизни, по ведущему типу организации материального производства могут определяться основные исторические формы общественного устройства. А также, значительными выводами о внутренней организации общества дополнялся анализ исторических типов общества. Классы – это материальное производство, которое определяет основные структуры больших групп людей, находящихся в различном отношении к предметам, средствам и результатам труда. Гражданское общество – структура создающая социальное отношение и общение между различными группами людей. Данная структура упорядочивается и управляется внешней и отчужденной от нее силой называемая – государством.
Философское объяснение действующих причин развития общества считался принципиально новаторским. Сами же люди являются ими, так сказать эмпирические индивиды, которые стремятся обеспечить свои потребности, улучшить условия и жизненные обстоятельства. У каждого человека личные стремления, волеизъявления могут преобразоваться в их действия и поступки. Усилия практические абсолютно нельзя считать направлением на высшие цели человечества. А наоборот, должны знать, что они носят частный, личный и конечный характер, часто в пределах собственной жизни, узкого круга потребностей индивида. Так как люди – существа общественные, которые связаны с множеством объективных форм общения, то есть отношений, их личное развитие и деятельность могут осуществляться в некоторых общих условиях и направлениях [1].
Люди всегда могут создать и изменить свои общественные связи и отношения, путем объединения друг с другом, контактируя и обмениваясь своей деятельностью и результатами. Также, когда отношения между людьми становятся недостаточными и мешающими, их главной целью становиться изменить и создать новые отношения.
К изменению самого человека приводит изменение же основных условий жизни, и прежде всего его производственная деятельность. Основой теоретического решения Маркса проблем человека и его освобождение, в ходе истории стало самоизменение людей.
Все действительно жившие и живущие люди бесконечно многообразны. Такое многообразие вовсе не исключает возможности усмотрения определенных типов сходства людей, также их общности в соответствии с социальными параметрами, которые выделил Маркс. Во-первых, это принадлежность так называемого «эмпирического индивида» в определенной сфере деятельности, где имеются фиксированные традиции, порядки, нормы общения и т.д. – то есть социальные типы разделения труда. Разделение труда которое считается наиболее глубинной общеисторической формой – это умственное и физическое деление труда. Также существуют различие глобально-историческое между трудами промышленными и сельскохозяйственными, и множество различий более профессионального характера. Разделением труда является наличие обмена результатов деятельности, которое исторически возникает вместе с возникновением частной собственности [2].
Во-вторых, у людей имеется также фиксированное социальное место в группах, то есть это классы, разделения по наличию или отсутствию собственности. Принадлежность к определенному классу является видом объективного объединения и общности людей. Классовые характеристики индивидов – это пробирание их личностных черт, то есть их образа жизни. Они влияют на усреднение, типов индивидов и на их отношения между собой. Как отметил Маркс, люди подчинены своим классам, который носит усредненный характер, а не индивидуально-единичный. Далее классовый индивид является средним индивидом, так как условия жизни класса фиксированы и вырабатывают определенные личностные свойства.
Наконец, в-третьих, люди также подчиняются национально-культурным условиям. Индивид определяется или ограничивается местом их жизни с преобладанием определенных занятий, обменом, национальными традициями, среди которых наиболее важным считается язык, нравы и культурные ценности.
Таким образом, у Маркса сложилось конкретное и знание, которое основывается на изучения реальности о существующих и ранее живших людей, вместо прежней абстрактной и одновременно образной конструкции человека и его сущностных сил [3].
Список литературы:
- Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Наука, 2007. – 198 с.
- Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие. – М.: ПЭРСЭ, 2008. – 447 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 2010. – 381 с.
Комментарии: