» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (33) 2019

Автор: Комарова Наталья Геннадьевна, Баширов Тимур Анварбакович, Студент магистратуры; научный руководитель, кандидат философских наук, доцент
Рубрика: Философские науки
Название статьи: Основные направления философии, необходимые каждому

Статья просмотрена: 55 раз
Дата публикации: 26.11.2019

УДК 165

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ, НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ

Комарова Наталья Геннадьевна

студент магистратуры

научный руководитель: Баширов Тимур Анварбакович

доцент, кандидат философских наук

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак

 

Аннотация. В данной статье описываются основы логического позитивизма, даосизма, рационализма, релятивизма и буддизма как философских школ.

Ключевые слова: философия, позитивизм, даосизм, рационализм, релятивизм, буддизм.

 

Для ясного понимания современных происходящих процессов цивилизованный человек обязан ясно представлять основные направления человеческой мысли. Фундамент философии является необходимым условием прочности здания действий.

У логических позитивистов была хорошая попытка — пока они не зашли в тупик. Эта школа была популярна в 1920-х и 30-х годах и была сосредоточена на мысли проверок, которые стремились основывать все знания либо на эмпирических данных, либо на логических умозаключениях. Согласно позитивизму, метафизика, этика, теология и эстетика не могут быть изучены философски, поскольку они не предлагают понятия с реально существующими ценностями. Как оказалось, основной принцип веризма не может быть доказан, что создало неразрешимую проблему для описываемой школы.

Позитивизм потерпел крах, и ему был нанесен серьезный удар, когда Людвиг Витгенштейн отменил свою предыдущую работу в пользу чужих понятий, а затем полностью изменил курс. Школа все еще имела большое влияние, особенно в трудах Карла Поппера и Витгенштейна, которые опровергали основные принципы [1].

Знаменитыми участниками движения были Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн и Венский круг. Все они были великолепны, и после упадка школы большинство из них перешли к другим проектам.

Даосизм – это школа мысли, основанная на книге Дао Дэ Цзин , написанной древним китайским философом Лао-Цзы, когда он покинул Китай, чтобы жить как отшельник. Даосизм основан на сущности смирения, «Пути», сосредоточенности на личности, простоте и естественности. Он практикуется китайцами как народная религия, и даосы часто делают подношения различным богам.

Даосская мысль позже соединилась с буддизмом и рождением дзен. Элементы этого также будут включены в концепцию неоконфуцианства. Принципы даосизма также нашли бы отклик у физика Нильса Бора, который восхищался способностью даосизма рассматривать противоположности как взаимодополняющие [2].

Если наши чувства часто ошибочны, как мы можем доверять им, чтобы они правильно отразили реальность? Это ключевой принцип рационализма, концепции о том, что знание должно исходить главным образом из разума и мысли, а не из эмпирических данных.

Теория была широко распространена в истории. Среди мыслителей, которые боролись за рационализм, были Сократ, Рене Декарт и Спиноза. Их мнение, что одна только причина может раскрыть великие истины мира, в значительной степени вышло из употребления в пользу более разнообразной группы методов поиска истины. Британский философ Гален Строусон объяснил предел рационалистических подходов к знаниям, когда он сказал: «Вы можете видеть, что это правда — просто лёжа на диване. Вам не нужно вставать с дивана, выходить на улицу и исследовать, как обстоят дела в физическом мире. Вам не нужно заниматься какой-либо наукой». Удобно, но уже не достаточно. Сегодня большинство мыслителей объединяют рационалистические понятия с эмпирическими данными.

Релятивизм – это убеждение, согласно которомувсё относительно. Эта концепция может быть применена даже к морали или самой истине, при этом некоторые утверждают, что не существует моральных фактов или абсолютных истин. Точно так же ситуационный релятивизм — это гипотеза в этике, где правило должно соблюдаться при любых условиях, кроме некоторых, когда мы будем следовать другому правилу. Например, не убивайте, если вы не спасете жизни этим путем. Этот постулат в переработанном виде был поддержан американским философом Робертом Нозиком в его книге « Анархия, государство и утопия» [3].

Большинство из вас, вероятно, знакомы с понятием «культурного релятивизма», которая заключается в том, что нельзя сравнивать мораль двух разных культур, и человек вне одной культуры не может критиковать ценности и мораль другой. Эта идея не поддерживается крупными философами и, как правило, считается самоубийством тех, кто работает в этике.

Религия, основанная на учении Будды Гаутамы Будды, индийского принца и отшельника, посвящена варианту, что у страдания есть причина, и что мы можем преодолеть ее, следуя благородному восьмеричному пути и созерцанию.

Многие школы буддизма довольно разнообразны и объединены прежде всего идеями Будды о страданиях. Некоторые из них не теистичны, в то время как другие имеют пантеон богов и демонов. Некоторые считают, что карма существует, и реинкарнация является частью жизни, в то время как другие отвергают любое обсуждение загробной жизни. Большинство из них миролюбиво. На западе буддийские идеи о медитации часто широко распространены, в то время как другие элементы религии игнорируются.



Список литературы:

  1. Антология современной философии. Хрестоматия/ составители В.И. Чуешов, О.И. Чеснокова, 1998. - 704 с
  2. Добрынина В.И. Философия XX века: Учебное пособие. М., ЦИНО общества “Знание” России, 1997. — 288 с.
  3. Соколов В.В. Основной вопрос философии в его исторической философской конкретике и развитии / В.В. Соколов // Философские науки. - 1990. - №8. - С.83.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: