» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (33) 2019

Автор: Озодов Хусан Аъзам угли, студент
Рубрика: Биологические науки
Название статьи: Культурная эволюция социально ориентированного познания

Статья просмотрена: 62 раз
Дата публикации: 12.12.2019

УДК 57

КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОЗНАНИЯ

Озодов Хусан Аъзам угли

Озодов Хасан Аъзам угли

Басангова Любовь Батыровна

Клычова Роза

студент

ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», г. Элиста

 

Аннотация.  Поскольку человеческое познание является творческим и социально ориентированным, знания накапливаются, распространяются и применяются в новых контекстах, порождая культурные аналоги явлений, наблюдаемых в популяционной генетике, таких как адаптация и дрейф. Поэтому принято считать, что элементы культуры развиваются путем естественного отбора. Однако естественный отбор был предложен для объяснения того, как накапливаются изменения, несмотря на отсутствие наследования приобретенных признаков, как это происходит с опосредованной шаблоном репликацией. Он не может приспособить процесс со значительным удержанием приобретенного или горизонтально (например социально) передаваемые черты характера. Более того, элементы культуры не могут рассматриваться как дискретные линии, поскольку они постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга. Предполагается, что то, что развивается через культуру, - это ум; идеи и артефакты - это просто отражения его текущего эволюционного состояния.

Ключевые слова: Эволюция, приспособление, культура, естественный отбор, адаптация.

 

Познание формируется социальной матрицей, в которую оно встроено. В этой статье читателю предлагается сделать шаг назад и рассмотреть динамику, возникающую, когда когнитивные агенты не просто учатся друг у друга, но "вкладывают свой собственный взгляд" на то, что они изучают, осмысливают это в своих собственных терминах, а затем выражают или реализуют свои идеи другим. Элементы культуры начинают создавать ниши друг для друга. Со временем они становятся все более сложными, так что их можно рассматривать как составляющие культурные линии. Некоторые рассматривают культурные изменения лишь как аспект или измерение биологической эволюции, другие, не отрицая того, что культура оказывает драматическое влияние на биологическую жизнь, утверждают, что культура сама по себе является формой эволюции, вторым эволюционным процессом. На Земле эти два явления тесно переплетены (о чем свидетельствуют такие феномены, как генетическая ассимиляция, эффект Болдуина и тот факт, что биологическая жизнь должна была возникнуть до того, как культура смогла утвердиться). Но в принципе их и не должно быть. Например, в компьютерной программе, в которой искусственные агенты изобретают и имитируют идеи для новых жестов, но не умирают и не рождаются, все еще существует эволюция. Эволюционирует не физическая форма агентов, а их идеи. Подходящие жесты имитируются и распространяются через искусственное общество, в то время как непригодные жесты - нет, так что со временем распределение жестов, реализуемых агентами, становится более подходящим. Действительно, можно сказать, что культурные черты претерпевают нисхождение с модификацией, и на первый взгляд культурное изменение напоминает естественный отбор. Он демонстрирует явления, изучаемые популяционными генетиками, такие как адаптация, прерывистое равновесие (Орсуччи, в прессе) и дрейф, а также особенности, упомянутые как ключевые дарвиновские свойства, включая вариацию, конкуренцию и наследование. Культурные изменения также кумулятивны; люди имеют склонность не просто генерировать новизну, но и наращивать ее кумулятивно, приспосабливая старые идеи к новым обстоятельствам (Эффект храповика). Один человек изменяет основную идею чашки, придавая ей достаточно плоское дно, чтобы оставаться на месте, когда она не используется, другой добавляет ручку, облегчая ее захват, а еще один добавляет носик, облегчая наливание. Более того, это совокупное изменение носит адаптивный характер. С каждым экземпляром основная идея остается той же самой, но детали меняются, чтобы сделать ее более полезной по отношению к преобладающей ситуации или потребности. Он также сложен и открыт; нет предела культурной новизне, которая может быть порождена. Происходит ли передача и трансформация информации между индивидами посредством Дарвиновского процесса и в каком смысле (если таковой имеется) культура может быть справедливо названа эволюционирующей. Мы начнем с изучения того, почему организмы не наследуют приобретенные характеристики и как это влияет на их эволюцию. Это имеет ключевое значение, потому что приобретенное изменение наследуется в культуре, хотя обратите внимание, что здесь наследуемое просто означает переданное или переданное, не подразумевая генетического посредничества. В той мере, в какой не наследование приобретенных характеристик является центральным для эволюции организмов, ответы из биологии не будут переведены в культуру. Отмечая, что современные теории происхождения жизни предполагают, что самые ранние формы жизни, называемые протоклетками, также унаследовали приобретенные характеристики, мы исследуем гипотезу о том, что механизмы, посредством которых развивается культура, более близки к тем, которые лежат в основе эволюции протоклеток, чем современная жизнь.



Список литературы:

  1. Деревянко А. П. 2005. Человек идет по свету // Наука из первых рук. №1 (4). С. 18–26.
  2. Колчанов Н. А. 2004. Ловчие сети эволюции // Наука из первых рук.
  3. Стюарт И. 2010. Истина и красота. Всемирная история симметрии. М.: Corpus.
  4. Фрит К. 2010. Мозг и душа. М.: Corpus.
  5. Эйдельман Н.Я. 1970. Ищу предка . М: Молодая гвардия.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: