» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (34) 2020

Автор: Борисов Евгений Алексеевич, магистрант 2 курса
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Особенности проверки качества программного обеспечения

Статья просмотрена: 42 раз
Дата публикации: 28.12.2020

УДК 004.415.53.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Борисов Евгений Алексеевич

магистрант 2 курса, факультет «Политехнический институт»

Теплов Александр Владимирович

магистрант 2 курса, факультет «Политехнический институт»

научный руководитель: Бодров Андрей Сергеевич

кандидат технических наук, доцент

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, г. Орел

 

Аннотация. Тестирование программного обеспечения является одним из основных процессов поддержания качества информационных продуктов. В статье рассмотрены базовые принципы проведения проверки качества программного обеспечения и его особенности

Ключевые слова: тестирование программного обеспечения, ошибка, сбой, дефект

 

Тестирование программного обеспечения - это способ оценить качество программного обеспечения и снизить риск сбоя программного обеспечения в работе.

Процесс тестирования программного обеспечения включает в себя множество различных действий и выполнение тестов только одно из них.

Цели тестирование программного обеспечения:

  • оценка требований, пользовательских историй, дизайна и кода;
  • проверка выполнения всех указанных требований;
  • проверка завершенности продукта;
  • повышение уверенности в уровне качества продукта;
  • выявление и предотвращение сбоев и дефектов;
  • предоставление информации о качестве программного обеспечения;
  • предоставление информации о продукте для заинтересованных сторон;
  • соблюдение договорных, юридических или нормативных требований или стандартов, проверка соответствия объекта испытаний указанным требованиям или стандартам.

Целями компонентного (модульного) тестирования являются:

  • обнаружение максимального количества сбоев;
  • увеличение покрытия кода unit-тестами Целями приемочного тестирования являются:
  • подтверждение того, что система работает должным образом;
  • предоставление информации о рисках выпуска продукта.

Целями приемочного тестирования являются:

  • подтверждение того, что система работает должным образом;
  • предоставление информации о рисках выпуска продукта.

Кроме того, важно понимать различия между ключевыми процессами обеспечения качества программных продуктов. Данный процесс можно разбить на три основные составляющие: quality assurance, quality control, тестирование.

Для более ясного понимания различий между каждым из процессов, приведем описание их целей.

Quality assurance - обеспечивает правильность и предсказуемость процесса разработки и внедрения программных продуктом.

Quality control - предполагает контроль соблюдения требований, достижения должного уровня качества.

Тестирование - обеспечивает сбор статистических данных и внесение их в документы, созданные в рамках quality control – процесса.

Рассмотрим задачи, выполнение которых гарантирует каждый из процессов.

Процесс quality assurance:

  • гарантирует, процесс разработки и внедрения программного обеспечения происходит согласно корпоративным политикам, установленным паттернам и принципам;
  • определяет стандарты и методологии, которым необходимо следовать для удовлетворения требований заказчика;

Процесс quality control:

  • гарантирует, что результаты разработки и внедрения программного продукта соответствуют установленным ожиданиям;
  • обеспечивает соблюдение стандартов при работе с продуктом;

Каждый из рассмотренных процессов создан для предупреждения возникновения некорректного поведения программного продукта. Рассмотрим ключевые понятия, описывающие причины возникновения несоответствия ожидаемого результата фактическому:

  • error (mistake) – человеческий фактор, который может привести к возникновению дефекта;
  • defect (bug, issue, problem, incident, fault) – несоответствие в продукте требованиям или спецификациям;
  • failure – сбой, к которому может привести дефект.

Рассмотрим семь ключевых принципов тестирования:

  1. тестирование показывает наличие дефектов, а не их отсутствие.;
  2. исчерпывающее тестирование невозможно;
  3. раннее тестирование экономит время и деньги;
  4. кластеризация дефектов;
  5. необходимо остерегаться парадокса пестицидов;
  6. тестирование зависит от контекста;
  7. отсутствие ошибок – заблуждение.

Рассмотрим принципы составления тест-кейсов:

  1. тест-кейс должен быть удобен, понятен и прост в исполнении;
  2. необходимо создавать тест кейсы с учетом виденья конечного пользователя и ориентацией на удобство использования им программного продукта;
  3. необходимо избегать повторения тест кейсов. Так как время для проведения тестирования ограничено, дублирующие тест-кейсы необходимо исключать, чтобы их проведение не нанесло ущерб выполнению тестов уникального содержания;
  4. в тест-кейсах необходимо указывать точные данные, избегать неоднозначных аббревиатур и сленга;
  5. необходимо обеспечить полное покрытие возможных сценариев;
  6. тест-кейсы должны быть идентифицированы и иметь уникальный номер, который однозначно определяет их в системе;
  7. тест-кейсы должны быть “самоочищающимися”, то есть после прохождения тест-кейсов программный продукт должен быть приведен в изначальный вид;
  8. повторяемость и самостоятельность. Тест-кейсы не должны зависеть друг от друга, последовательность проведения тест-кейсов не должна иметь значения;
  9. необходимо периодически проводить обзор и обсуждение тест- кейсов для улучшения их качества и уровня понимания внутри команды .


Список литературы:

  1. Калбертсон Роберт, Браун Крис, Кобб Гэри. Быстрое тестирование – М.: «Вильямс», 2002. – 374 с. – ISBN 5-8459-0336-X.
  2. Бейзер Б. Тестирование чёрного ящика. Технологии функционального тестирования программного обеспечения и систем. — СПб.: Питер, 2004. — 320 с. — ISBN 5-94723-698-2.
  3. Синицын С. В., Налютин Н. Ю. Верификация программного обеспечения. — М.: БИНОМ, 2008. — 368 с. — ISBN 978-5-94774-825-3.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: