» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (34) 2020

Автор: Подгорный Алексей Дмитриевич, Головач Екатерина Аркадьевна, Воспитатель, классный руководитель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Преемственность в военно патриотическом воспитание нахимовцев

Статья просмотрена: 39 раз
Дата публикации: 4.01.2020

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ НАХИМОВЦЕВ

Подгорный Алексей Дмитриевич

воспитатель

Головач Екатерина Аркадьевна

классный руководитель

ФГКОУ Филиал нахимовского военно - морского училища (Севастопольское ПКУ), г. Севастополь

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы преемственности  военно-патриотического воспитания  в нахимовских военно-морских училищах России, направления патриотического воспитания нахимовцев, цель, задачи и основные формы военно-патриотического воспитания нахимовцев.

Ключевые слова: военно-патриотическое воспитание, патриотизм, гражданственность, нахимовцы, нравственные ценности, воспитательная работа.

 

В период становления демократического государства в России имеет место проблема отчуждения от национальной культуры, ослабление нравственных норм поведения, нарушение морально-нравственной преемственности между поколениями, между современными ценностями и ценностями прошлого, в связи, с чем возрастает актуальность проблемы преемственности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Протекающие в современном мире противоречивые процессы, связанные с глобализацией, наделяют особой остротой воспитание нравственных, патриотических чувств у будущих военных кадров. Качества, которые должны быть сформированы у каждого настоящего гражданина своей страны, а в особенности – будущего военного, это качества, порожденные всей историй национальной культуры, присущие русскому человеку.

В современных условиях традиционные офицерские ценности, хотя и остаются неизменными, в то же время характеризуются динамичностью и подвижностью в вариантах и их сочетании в реализации профессиональной военной деятельности. В настоящее время особенно остро встает вопрос воспитания будущих офицеров, для которых система нравственных и патриотических ценностей будет служить внутренним регулятором поведения [3].

Ряд мыслителей и педагогов прошлого, говоря о роли патриотизма в личностном становлении человека, подчеркивали его многостороннее формирующее воздействие. В частности, К.Д. Ушинский называл патриотизм не только важной воспитательной задачей, но и мощным педагогическим средством. Патриотизм многими педагогами определяется в качестве одной из ключевых, перманентных ценностей, которая присуща всем сферам государственной и социальной жизни, выступающей наиболее важным духовным достоянием личности. Патриотизм заключается в активной личной позиции, готовности к самореализации во имя Отечества. Он олицетворяет испытываемое уважение к своему Отечеству, сопричастность его культуре, истории, ценностям и достижениям народа [1].

Цель военно-патриотического воспитания заключается в формировании у нахимовцев гражданственности, патриотизма как важнейших социальных и духовно-нравственных ценностей, формировании профессионально важных качеств и умений будущих военнослужащих и их активному проявлению, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокого уровня дисциплинированности и ответственности. Данная цель достигается с помощью решения основных задач:

  • реализация научно обоснованной организаторской деятельности, направленной на создание условий для успешного военно-патриотического воспитания нахимовцев;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, гордости за культурно-историческое прошлое своей страны, уважения к военным традициям, повышение престижа военной службы;
  • создание оптимальных условий формирования у нахимовцев верности своему Отечеству, готовности к достойному служению государству и обществу, честному выполнению своего воинского и гражданского долга [2].

Преемственность в военно-патриотическом воспитании нахимовцев достигается за счет взаимосвязи форм, методов и средств воспитания. Военно-патриотическое воспитание нахимовцев  подразумевает укрепление в их сознании патриотических ценностей, уважение к военному прошлому своей страны, к воинским традициям, к военной службе в целом, формирования у нахимовцев ответственного отношения к служению Отечеству. Военно-патриотическое воспитание в нахимовских военно- морских училищах неразрывно связано со следующими направлениями патриотического воспитания:

  • историко-патриотическое воспитание, заключающееся в сохранении патриотической памяти, преемственности поколений, культурно-исторического наследия и т.д.;
  • гражданско-патриотическое воспитание, проявляющееся в формировании гражданской ответственности, правовой грамотности нахимовцев;
  • культурно-патриотическое воспитание, формирующее чувство гордости за духовную и нравственную культуру своей родины, приобщающее к культурным ценностям и достижениям, сохраняющее межнациональное согласие и культурные традиции;
  • спортивно-патриотическое воспитание, формирующее гордость за спортивные достижения представителей своей страны, стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;
  • социально-патриотическое воспитание, позволяющее формировать социально-активный тип личности, основывающийся на существующих в обществе интересах, нормах и правилах поведения, доверительном сотрудничестве в отношениях с людьми;
  • экономико-патриотическое воспитание, формирующее стремление к защите экономических интересов своей страны, уважение к труженикам [4].

Большая роль в сохранении преемственности в военно-патриотическом воспитании принадлежит ветеранским организациям, способствующим воспитанию у нахимовцев социальных качеств, подготовке к военной службе, формированию ответственности перед своей страной и людьми. Ветеранские организации участвуют в социальных проектах (увековечивание памяти погибших воинов, открытие военно-патриотических музеев и т.д.); в военно-патриотических и спортивно-патриотических мероприятиях, проводимых в нахимовских училищах; привлечении ветеранов боевых действий в военно-патриотическом воспитании нахимовцев.

Работа по военно-патриотическому воспитанию в нахимовских военно- морских училищах проводится в различных формах, например, изучение героических страниц истории своей страны, написание сочинений и рефератов на военно-историческую тему, занятия военно-прикладными видами спорта, экскурсионная и краеведческая деятельность, посещение музеев боевой славы, участие в различных конкурсах, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества и другим значимым военно-историческим датам, участие во Всероссийской патриотической акции «Бессмертный полк», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий, и т.д. [5].

Таким образом, можно отметить, что военно-патриотическое воспитание в современных нахимовских военно-морских училищах осуществляется как в классной, так и во внеклассной деятельности, и основывается на преемственности в формировании качеств, чувств и ценностей нахимовцев как будущих офицеров.



Список литературы:

  1. Артамонов Ю.В. Патриотическое воспитание как важнейшая составляющая сохранения и укрепления российской государственности и обеспечения национальной безопасности России / Ю.В. Артамонов // Теория и практика военного образования в гражданских вузах: педагогический поиск: сборник трудов научной конференции. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. - C. 5-15.
  2. Блягоз Н.Ш. Аспекты патриотического воспитания современной молодежи: состояние проблемы / Н.Ш. Блягоз, А.А. Кулаков, Ю.С. Чуриков // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2019. - № 3 (243). - С. 19-24.
  3. Лебедев П.Н. Актуальные проблемы военно-патриотической подготовки в современной России / П.Н. Лебедев, А.В. Красненкова // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. - 2019. - № 1 (6). - С. 36-39.
  4. Федосеева И.А. К вопросу о сохранении преемственности в воспитании кадета как будущего офицера / И.А. Федосеева // ЦИТИСЭ. - 2018. - № 4 (17). - С. 9-13.
  5. Щербанев В.И. Организация военно-патриотического воспитания в кадетском корпусе / В.И. Щербанев // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2019. - № 1. - С. 77-81.
background:white color:black font-size:12.0pt margin:0cm; 

Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: