» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (34) 2020

Автор: Поборцева Екатерина Валерьевна, преподаватель
Рубрика: Филологические науки
Название статьи: Онлайн-обучение грамматике иностранному языку

Статья просмотрена: 341 раз
Дата публикации: 10.01.2020

УДК 81-139

Онлайн-обучение грамматике иностранного языка

Поборцева Екатерина Валерьевна

преподаватель

Гомельский Государственный Университет им. Ф. Скорины, г. Гомель

 

Аннотация. Статья посвящена изучению основных аспектов онлайн-обучения грамматике иностранного языка (английского). Следует отметить, что на сегодняшний день обучение через интернет является наиболее инновационным и интересным способом организации учебного процесса. Так как образование является важным социальным процессом, оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Обучение в режиме реального времени позволяет решить этот вопрос, ведь образование онлайн удобно, увлекательно и эффективно. Изучая иностранный язык онлайн, студенты получают простой и быстрый доступ к любым материалам заданной тематике. Они также сами выбирают, когда и в каком месте обучаться. Получение знаний через интернет позволило студентам осваивать сложные грамматические конструкции и темы намного быстрее и эффективнее. Метод онлайн обучения может также быть очень эффективным альтернативным методом для зрелых, самодисциплинированных и мотивированных студентов, которые хорошо организованы и умеют хорошо управлять своим временем. Как известно, в современном мире информационные технологии стали необходимым атрибутом или инструментом онлайн образования.

Ключевые слова: онлайн-обучение, навыки, грамматика, уровень, изучение, упражнения.

 

Иностранные языки становятся все более нужными в повседневной жизни. Разумеется, для каждого языка, независимо от последовательности их изучения, возможно знание на высоком, среднем и повседневном (бытовом) уровне [1, c. 8].

Обучение иностранному языку невозможно без такой части как грамматика, которая является важной частью языковой учебной программы на всех уровнях образовательной системы. Обучающиеся всегда с трудом пытаются освоить различные грамматические явления, допуская вначале много ошибок в письменной и устной речи.

Грамматика образует основную структуру любого языка. Языки не имеют смысла без использования грамматических правил. «Под грамматическим уровнем языка понимаются синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правила слово- и формообразования. Грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения» [2, с. 305].  Использование неправильного времени или пунктуации может изменить смысл целого предложение, которое вызывает проблемы во взаимном общении. Это приводит к тому, что говорящего не понимают и в этом случае весь логический смысл высказывания может быть потерян. Например, при изучении английского языка трудно различаются учащимися временные формы глаголов, особенно формы перфекта и продолженных времен, которых нет в русском языке. Для русскоязычных учащихся обилие временных форм, а также связанное с ним явление согласования времен не может не представлять трудностей и не способствовать появлению ошибок [3, c. 71].

В процессе обучения иностранным языкам есть два основных участника, это учитель и ученик.

При обучении наиболее эффективно использование иностранного языка на протяжении всего занятия. Это способствует увеличению количество ситуаций, когда ученики общаются на английском языке, что в свою очередь способствует мотивированию учеников, развитию навыков понимания речи на слух, заставляет думать на иностранном языке.

Наряду с традиционными способами обучения иностранным языком в последнее время широкое распространение получило онлайн-обучение. Такой вид получения знаний можно также использовать и для преподавания грамматики, как неотъемлемого элемента любого иностранного языка.

Любое онлайн-обучение может быть практико-ориентированным. С этой целью используется проектная методика, моделирование реальных речевых ситуаций, в которых слушателю нужно принять решение, а также внедряются практические занятия, построенные на создании и разборе кейсов — все это дает возможность получить лучшие результаты и вызывает неподдельный интерес у слушателей.

Следует отметить, что структуру онлайн-занятия по грамматике можно традиционно обычно поделить на три этапа: презентация, практика и воспроизведение. Одним из лучших способов помочь студентам достичь высоких результатов и понимания различных грамматических структур – это вовлечение в моделирование различных ситуаций с использованием заданных конструкций, составление диалогов и мини-рассказов.

На этапе презентации нового грамматического материала при онлайн-обучении можно широко использовать различного рода таблицы и схемы, что может помочь быстрейшему запоминанию и пониманию.  На этапе практики студентам можно предложить онлайн-упражнения для тренировки заданных конструкций, отработки и закрепления навыков. Для онлайн-упражнений можно использовать различные виды тренировки, включая тесты на выбор, на дополнение структур, продолжение и трансформацию. Их цель – «автоматизация введенного материала в условиях учебной ситуации. В сравнении с упражнениями предыдущей группы они, оставаясь тренировочными, ставят перед учащимися в процессе их выполнения определенные речемыслительные задачи, связанные с выбором формы высказывания в зависимости от содержания задания» [3, с. 281].

При онлайн-обучении можно использовать интерактивные справочные инструменты, различные приложения и платформы для удобства обучающихся.

Чем эффективнее онлайн-курс, тем больше времени было уделено на этапах проектирования и разработки, а также во время этапа обучения.

Следует заметить, что личное обучение или онлайн-обучение занимают больше времени. В онлайн-контексте отдельные ученики часто имеют неограниченный доступ к своим репетиторам по электронной почте, и это может привести к недопониманию со стороны обучающихся, имеющих нереалистичные ожидания от своих преподавателей с точки зрения времени отклика и доступности. Чтобы избежать таких моментов, в начале обучения стоит оговорить время, установленное для преподавателя, чтобы ответить на онлайн-работу учащихся или электронные письма.  Если в курс включен синхронный доступ к преподавателю, например, через скайп, репетитор может указать «рабочее время», когда они доступны для аудио (или текстового) чата. Перед началом любого процесса стоит разработать и создать различные интерактивные задания.

Заметим, что при онлайн обучении более одного человека целесообразным будет создание интернет-сообщество, которое предоставит учащимся возможность взаимодействовать друг с другом и узнать друг друга в социальном плане с самого начала курса. Обучение грамматике происходит совместно с обучением устной и письменной речи. «Лингвистические и психологические исследования речевой деятельности свидетельствуют о  том,  что  устная  и  письменная формы общения, при всех присущих им особенностях, не являются обособленными системами, равно как рецептивные и продуктивные виды общения» [5, с. 32].

Таким образом, можно отметить стремительный рост популярности и распространение онлайн-обучения иностранным языкам, в частности грамматики в любой стране, так как это дает возможность студентам получать знания и отрабатывать навыки, не отрываясь от основного вида деятельности.



Список литературы:

  1. Родина Н. М., Протасова Е. Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие / Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2010. – 210с.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений/ Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.
  3. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
  4. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филомантис, 2006. – 480с.
  5. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: