» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (34) 2020

Автор: Гаврюшов Егор Дмитриевич, Студент
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Информатика и естественные науки

Статья просмотрена: 1083 раз
Дата публикации: 12.01.2020

ИНФОРМАТИКА И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Гаврюшов Егор Дмитриевич

студент

научный руководитель: Бужан В.В.

преподаватель

Академического колледжа

НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий», г. Краснодар

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема толкования понятия информатики. Представлен терминологический анализ этого понятия на основе осмысления таких феноменов, как информация, информационные процессы и информационные технологии. В качестве результата анализа предлагается авторская трактовка понятия информатики.

Ключевые слова: информатика, информационные технологии, информационный процесс, информация.

 

Информатика, как динамично развивающаяся наука, становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе. Учебный предмет "Информатика" как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержимое многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

Тот факт, что каждый человек должен уметь пользоваться компьютером, давно не подвергается сомнению. Чем раньше начнется процесс знакомства учащихся с миром профессий и овладением некоторыми доступными элементами применения информационных технологий в профессиональной деятельности человека, тем лучше для них. Известно, что обучить школьников владению современными программными средствами и информационными технологиями ещё не значит подготовить людей, сумеющих применять в реальной жизни полученные знания с пользой для себя и общества.

Отличительная особенность программы "Информатика и естественные науки" состоит в том, что она составлена таким образом:

  • что создаются условия необходимые для овладения обучающимися теми видами деятельности, которые дают им возможность проявить свой исследовательский и творческий потенциал, т. е. найти себя;
  • даётся направление и стимул для изучения этих программ. Нужно показать ребятам, что интересных и даже неожиданных результатов можно добиться, овладев лишь небольшой частью программной среды, подключив при работе свое воображение;
  • особое внимание уделяется не особенностям конкретного программного и аппаратного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основании.

 

Подробное и скрупулезное изучение программной среды не является основной целью данного курса так как:

  • ученики, если у них возникнет интерес к программной среде, очень часто могут изучить её быстрее, чем это делает сам педагог;
  • современные программы столь обширны, что детальное их изучение просто не реально.

Основная цель - развить у обучающихся практические навыки по технологии проектирования программных средств разными инструментальными средствами: с помощью языков программирования и электронных таблиц в разных предметных областях, подготовить к профессиональной деятельности в информационном обществе.



Список литературы:

  1. Аксак В.А. Работа на компьютере в офисе. Просто как дважды два / В.А. Аксак. - М.: Эксмо, 2008. - 272 с. - (Просто как дважды два).
  2. Баловсяк Н.В. Реферат, курсовая, диплом на компьютере. Популярный самоучитель. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.: ил. - (Серия "Популярный самоучитель").
  3. Безменов Н.И. TurboPascal 7.0. Руководство программиста. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 160 с., ил. - (Мастер-класс).
  4. Васильев А., Телина И. Расчёты в Excel 2007: финансы, экономика и бухгалтерия. Самоучитель (+CD). - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.: ил. - (Серия "Самоучитель").
  5. Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: учеб.пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2008. - 432 с. - (Профессиональное образование").


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: