» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (35) 2020

Автор: Туркаева Лаура Вахитовна, научный сотрудник
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте

Статья просмотрена: 29 раз
Дата публикации: 8.02.2020

УДК 37.013

ОСОБЕННОСТИ И ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Туркаева Лаура Вахитовна

научный сотрудник

Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова, г. Грозный

Астамирова Хеда Хамидовна

Хадуева Яха Ахмудовна

Чеченский государственный университет, г. Грозный

 

Аннотация. Актуальность исследуемой в данной  статье проблемы заключается в том, что нынче семья как ячейка современного общества, выступающая фундаментальной основой  социально-правовой политики России, является одним из критериев повышения уровня семейных ценностей в плане воспитания малолетних подростков, совершенствования так называемого «родительского» института, пропаганды значимости образа семейной жизни.

Ключевые слова: профилактические меры, асоциальное поведение, морально-нравственные ценности, подростковая преступность, межведомственное сотрудничество, психолого-педагогические методы, формирование личности.

 

Основополагающим показателем социально-правового развития Российской Федерации на современном этапе является гарантия безопасности детей и подростков. В свою очередь это проявление превентивной функции государства в лице соответствующих органов внутренних дел. Познание сущности правоохранительной деятельности по профилактике имеет важное предназначение, поскольку задача предупреждения правонарушений среди школьников и подростков должна отличаться систематично-эффективной результативностью.

В нынешних условиях совершенствования правоохранительной деятельности неотъемлемым фактором психологической готовности сотрудников полиции выступает их уровень знаний в области противоправного поведения школьников и подростков [1, с. 17] с последующим изучением сложного социально-психологического поведения. [2, с. 25; 3, с. 7]

Морально-нравственный уровень подготовки учащихся образовательных учреждений Министерства внутренних дел России, правовая культура и профессионализм сотрудников полиции должны отвечать повышенным требованиям, предъявляемым службой в правоохранительные органы для борьбы с преступностью. [4, с. 16; 5, с. 45] В целях стабилизации общественных взаимоотношений в данной сфере очень важная роль отводится личностно-нравственным и профессиональным качествам сотрудников органов внутренних дел.

В данное время полицейский является своего рода практикующим педагогом и психологом, чьи функциональные обязанности тесно переплетаются с социально-психологическими элементами противоправного поведения. Следовательно, наряду с диалогической осведомленностью, совокупность знаний, умений, навыков и непринужденное их использованиесоставляют важный атрибут современности. [6, с. 131]

Девиантный характер поведения проявляется в отступлении или нарушении социальных норм, моральных устоев, а также иных нравственных ценностей. Показателем девиации могут служить неоправданная агрессивность подростков, образ жизни отшельника, симптомы грабежа, попытки суицида, систематическое злоупотребление алкогольными, наркотическими и иными токсическими веществами, наносящие вред человеческому организму. [7, с. 216].

Прогнозированием факторов риска, способных негативно повлиять на школьного подростка,   являются различные профилактические меры девиантного поведения школьников. Фундаментальной основой эмоционального состояния несовершеннолетнего является его клан и поэтому в первую очередь за проблемными семьями следует вести тотальное наблюдение.

Прогнозированием факторов риска, способных негативно повлиять на школьного подростка,   являются различные профилактические меры девиантного поведения школьников. Фундаментальной основой эмоционального состояния несовершеннолетнего является его клан и поэтому в первую очередь за проблемными семьями следует вести тотальное наблюдение.

Далее следует определить категорию детей, которые остро нуждаются в поддержке сотрудников органов социальных служб (психологи и педагоги) с целью выявления причин  девиантного поведения подростков и организации профилактических работ как привлечение школьника в общественную жизнь класса, где он обучается.

В данной статье подвержены анализу первоначальные причины и формы проявления девиантного (противоправного) поведения среди несовершеннолетних школьников. При этом стоит задуматься над тем, что в мире, в частности, в России тысячи людей могут оступиться от правовой нормы и найти в себе силы не стать частью криминальной среды, следовательно, вышеупомянутые свойства, как в индивидуальности, так и в ассортименте не воспринимаются в качестве источника противоправного поведения. Повлиять на активное поведение человека в определенных жизненных ситуациях подвластно лишь отдельным особенностям индивидуального правосознания конкретной личности. Вот почему в деятельности правоохранительных органов еще на этапе применения процессуальных мер успешно могут быть применены психолого-педагогические знания.  

Общеобразовательные учреждения должны быть не меньше родителей заинтересованы в определении воспитательных мер для подрастающего несовершеннолетнего поколения, ибо большее количество времени ребенок проводит в стенах школы. А кто знает, возможно, завтра именно они и будут продолжателями «великого» дела своих предков по развитию национально-семейной политики государства, призванной обеспечить достижение международных стандартов в области жизнеобеспечения ребенка. В нынешнее время российский институт семьи как никогда нуждается в кардинальной поддержке в лице соответствующих органов государственной власти, региональных органов, органов местного самоуправления и лишь с таким максимально-заинтересованным подходом возможен процесс единого генерирования ячейки гражданского общества.

В нынешнее время российский институт семьи как никогда нуждается в кардинальной поддержке в лице соответствующих органов государственной власти, региональных органов, органов местного самоуправления и лишь с таким максимально-заинтересованным подходом возможен процесс единого генерирования ячейки гражданского общества.



Список литературы:

  1. Асянова С. Р. Педагогические аспекты повышения эффективности коммуникаций участников дорожного движения: монография. Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2018. – 17 с.;
  2. Формирование здорового образа жизни подростков: учебно-методическое пособие / А. С. Гаязов [и др.]. Уфа: Башк. ин-т развития образования, 2004. – 25 с.;
  3. Храмова К. В. Социально-философские концепции риска: монография. Уфа, 2011. – 7 с.;
  4. Исхаков Э. Р. Психолого-педагогические основы формирования личностного и профессионального саморазвития: учебное пособие. Уфа, 2016. – 16 с.;
  5. Мансурова З. Р. Особенности профессиограммы сотрудников правоохранительных органов как государственных служащих // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2018. № 10-4. – С. 45;
  6. Дмитриева Л. Г., Тарасенко О. С., Бунакова М. С. Методы мотивирования в инновационном процессе // В сб.: Психология диалога и мир человека: сборник научных трудов. Уфа, 2017. – С. 161;
  7. Храмова К. В. Самосознание личности в обществе риска: монография. Уфа, 2013. – 17 с.;


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: