» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (38) 2020
Автор: Мелешкова Дарья Николаевна, студент магистрант
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Современные интерактивные технологии в образовании
Дата публикации: 11.05.2020
УДК
371.38
СОВРЕМЕННЫЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Мелешкова Дарья Николаевна
Магистрант
научный руководитель: Ахпашева Инна Борисовна
кандидат пед. наук, доцент
Хакасский
государственный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
Аннотация.
В
статье рассмотрено понятие современных интерактивных технологий, их роль в
образовательном процессе, описаны некоторые средства интерактивных технологий,
их принцип работы, а также инструментарий.
Ключевые
слова: современные интерактивные технологии, интерактивная доска,
интерактивность, средства обучения, интерактивное оборудование.
MODERN INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION
Meleshkova Daria Nikolaevna
Master student
Scientific adviser:Akhpasheva Inna Borisovna
candidate of pedagogical sciences
Khakass State University. N.F. Katanova,
Abakan
Annotation. The article discusses the concept of
modern interactive technologies, their role in the educational process,
describes some means of interactive technologies, their working principle, as
well as tools.
Keywords: modern interactive technologies,
interactive whiteboard, interactivity, learning tools, interactive equipment.
Отечественные
образовательные учреждения в течении многих лет шли по
пути все большего расширения объема знаний, что в современное время не дало бы
эффективных результатов. Современное образование ставит перед собой совсем
другие цели – развить у учащихся склонность к самообразованию, а не просто дать
готовые, фундаментальные знания. В наше время очень важной становиться
информационная культура человека, на развитие которой и направлено современное
образование.
К
основным характеристикам современной образовательной системы можно отнести большой
объем информации, которую приходится усваивать в достаточно сжатые сроки. В
связи с этим, одной из задач преподавания сегодня является организация
интересного, современного, т.е. с применением цифровых технологий, динамичного
процесса обучения. Данную задачу помогают реализовать современные интерактивные
технологии.
Сегодня
понятие «интерактивные технологии в образовании» несет новый смысл. Это уже не
только процесс взаимодействия учителя и ученика – это новая ступень в
организации учебного процесса, неотъемлемой частью которого являются компьютер,
интерактивные доски, планшеты и т.д.
Интерактивность
– это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать
на любые действия пользователя в активном режиме.
Применение
современных технологий увеличивает наглядность, что упрощает восприятие
учебного материала. Это, в свою очередь, активизирует познавательную
деятельность и благоприятно влияет на
мотивацию ученика. Перечисленное, положительно влияет
на общую эффективность образовательного процесса[1].
В
настоящее время все большее количество учебных заведений оснащает свои классы
интерактивными досками. Она позволяет видеть объект изучения, совершать
различные операции с ним.
Работа
с интерактивной доской очень удобна как для учителя, так и для учеников - ведь
на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым
прикосновением. Ход урока, который ведется с применением интерактивного
оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями,
так и мультимедийными материалами - аудио, видео.
Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес будет вызывать каждый
урок, в ходе которого задействовано такое оборудование. В высокой
результативности применения интерактивных методов в образовании уже имели
возможность убедиться многие школы и вузы.
Работая
на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно
показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять
то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания,
все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо
лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за
мельканием курсора мыши на экране.
Использование
интерактивной доски позволяет показывать слайды и видео, делать пометки,
рисовать и чертить различные схемы, как на обычной школьной доске. Возможности
интерактивных досок позволяют в реальном времени наносить на проецируемое
изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных
файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу
или электронной почте [2].
Для
работы с интерактивными досками используется специальное ПО,
с помощью которого учитель может добавлять пометки
поверх любого изображения на экране, акцентировать внимание учеников на важных
деталях, использоваться для обучения готовые шаблоны документов и уроков,
импортировать и видоизменять различные графические объекты.
Как
пример, рассмотрим ПО компании SMART –Smart Notebook (разработано
для работы на интерактивных досках Smart Board). Программное обеспечение включает в себя богатый набор
различных инструментов (циркуль, транспортир, «волшебное перо», штора и т.д.), есть
функция распознавания рукописного текста, имеет галерею с мультимедиа
объектами, а также множество интерактивных инструментов для создания
интересного урока. К интерактивным инструментам относятся шаблоны игр,
подстраиваемых под любую тему любого предмета. Суть этих игр заключается в
выполнении заданий на соответствие, дополнение, выбор правильного ответа и т.д.
Программа обязательно ответит, верно выполнено задание
или допущена ошибка. Все игры имеют интересный, яркий, мультипликационный дизайн.
Если
кабинет не оборудован интерактивной доской, то можно организовать интерактивное
обучение на простом комплекте из компьютера и проектора с экраном. Использую
всем известную и доступную программу Microsoft Power Point можно
создавать множество интересных интерактивных тренажеров, кроссвордов, тестов,
ребусов и т.д.Практически каждый учитель, имеющий
практические навыки владения информационными технологиями, использует их в
своей повседневной работе. Презентация может иметь различные формы, применение
которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой
аудитории [3].
Преимущества
интерактивных методов обучения неоспоримы. Они индивидуализируют процесс
обучения, меняют характер познавательной деятельности в сторону увеличения
самостоятельности и поисковых действий. Однако, говоря о пользе компьютерных технологий в обучении, не следует
считать компьютер абсолютно универсальным средством.
Компьютерное обучение не должно занимать центральное место. Оно призвано
содействовать достижению общеобразовательных целей, не превращаясь при этом в
основное средство передачи знаний. Компьютер никогда не будет наставником
учащихся, это под силу лишь учителю. Компьютер не должен подменять собой
взаимоотношения между учителем и учеником, в противном случае образование
утратит гуманитарный аспект.
Список литературы:
- Левитес, Д. Г. Практика обучения: образовательные технологии / Д.Г. Левитес. –М., 2004. -258 с.
- Галишникова, Е.М. Использование интерактивной доски в процессе обучения : учитель / Е.М. Галишникова. –М., 2007. -241 с.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров / В.П. Беспалько. -М.:Бином, 2005. -349 с.
Комментарии: