» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (39) 2020

Автор: Васи Сергей Александрович, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Изучение функциональной линии в школе

Статья просмотрена: 220 раз
Дата публикации: 07.06.2020

УДК 372.851

ИЗУЧЕ НИЕ ФУНКЦИОНА ЛЬНОЙ ЛИНИИ В ШКОЛЕ 

Васи Сергей Александрович

cтудент

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, г. Ишим

 

Аннотация. В статье говорится о значимости изучения функциональной линии в школе. Приводятся примеры, иллюстрирующие связь функции с другими науками и с жизнью в целом.

Ключевые слова: функция, функциональная линия, математика, зависимости между величинами, зависимость, прямая пропорциональность.

 

STUDYING THE LINES FUNCTIONS AT SCHOOL

Vasi Sergey Alexandrovich

student

Ishim pedagogical Institute named after P. P. Yershov

Russia, Ishim

Annotation. The article talks about the importance of studying the functional line in school. Examples are given to illustrate the relationship of the function with other Sciences and with life in General

Keywords: function, functional line, mathematics, dependencies between quantities, dependence, direct proportionality

           

Самой первой и важной ступенью в образовательном и воспитательном процессах является школа. Школа, как и другое образовательное учреждение- это целостное, открытое, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в более широкие образовательные системы. В то же время она является частью всей социальной системы. Одним из самых важных предметов школьного курса является математика.

Изучение математики напрямую связано с творческим развитием личности ребенка, т.е. выполнением главной педагогической задачи. При изучении математики развивается память, воображение, логика и мышление. Следовательно, эта дисциплина хорошо подготавливает будущего специалиста, причем в любой области применения накопленных знаний. Это значит, что подготовка по математике в данной общеобразовательной школе должен быть на высоком уровне и соответствовать определенным критериям, которые стали бы основной точкой дальнейшей подготовки специалиста, например, в вузе. Хорошо известно, что в настоящее время уровень подготовки в школах немного снизился. Это стало серьезной проблемой для преподавателей высших учебных заведений, потому что студенты перестали понимать предлагаемые им курсы по профессиональным дисциплинам.

Функциона льна я линия - одна  из основных соде ржа те льных линий школьного курса  а лге бры. Изуче ние  функциона льной линии име е т обще культурное  и иде ологиче ское  зна че ние . Эта  особе нность описыва е т многие  ре а льные  проце ссы. В истории ма те ма тики уточне ние  и обобще ние  понятия "функция", появле ние  новых типов функций было связа но с не обходимостью описа ния вновь открытых за конов природы.

Иными слова ми, в а лге бре  урок уме сте н, чтобы уста новить связь ме жду функцие й и ре а льными проце сса ми, это буде т способствова ть е сте стве нному способу построе ния ма те ма тиче ских зна ний уча щихся.

Изуче ние  функциона льной линии на  урока х а лге бры на чина е тся в 7 кла ссе , но к тому вре ме ни, когда  ре бе нок е е  изуча е т, у не го уже  е сть опыт пристра стий. На приме р, по дороге  в школу ре бе нок може т говорить о том, ка к быстро или ме дле нно он долже н идти, в за висимости от того, поздно это или не т. уче бники для 7-го кла сса  име ют де ло со многими за висимостями. На приме р, из обла сти уче бника  социа льных на ук можно узна ть, что ве личина  пе ре ме нных за тра т за висит от изме не ния объе ма  производства . В уче бнике  физики ра ссма трива е тся за висимость ве са  те ла  от е го ве са . Уче бник ге огра фии подробно описыва е т за висимость те рритории-это клима т от широты, влияние  оке а на , пре обла да ющих ве тров и ре лье фа  ме стности, а  за висимость русской культуры от Це ркви описа на  в уче бника х истории. В ка ждом приме ре  мы ра ссма трива е м отноше ния ме жду множе ства ми опре де ле нной природы. Сре ди пе ре числе нных за висимосте й е сть и функциона льные , а  е сть и та кие , которые  можно описа ть с помощью формулы.

Та к, при изуче нии функции на  урока х а лге бры уча щие ся име ют возможность обобща ть пре дста вле ния о за висимостях, получе нные  в повсе дне вной жизни и от других пре дме тов. Это позволит ва м на учиться мыслить в те рмина х пе ре ме нных и за висимосте й, ра звить чувство вза имной за висимости— что сыгра е т большую роль в позна нии ре бе нком ре а льного мира  и повысит урове нь овла де ния уча щимися функциона льными линиями.

Кроме  того, второе  поколе ние  ФГОС орие нтирова но на  а ктивное  использова ние  зна ний студе нтов, получе нных при изуче нии одного уче бного пре дме та , в других уче бных пре дме та х и в жизни.

На ш а на лиз, уче бникиов а лге бры  позволил сде ла ть вывод, что в уче бника х ма ло внима ния уде ляе тся связи лине йной функции с ре а льными проце сса ми, а  в не которых уче бника х эта  связь вообще  отсутствуе т. Уче бники не  учитыва ют субъе ктивный опыт ре бенка . Отсюда  сле дуе т, что для изуче ния функциона льных линий урока  а лге бры не обходимо, во-пе рвых, уста новить связь мне ний уча щихся с жизнью, та к ка к в субъе ктивном опыте  уча щихся на копле н доста точно большой за па с за висимосте й, в том числе  и функциона льных, во-вторых, уста новить связь с соде ржа ние м других пре дме тов.

Для ре а лиза ции та кой связи можно использова ть ма те ма тиче ский подход к уче бному проце ссу.

В ра мка х ма те ма тиче ского подхода  инте гра ция осуще ствляе тся в двух на пра вле ниях: "инте гра ция социа льно-историче ского опыта , ре а лизуе мого в ра зличных уче бных пре дме та х с сохра не ние м спе цифики ка ждого из них, и инте гра ция социа льно-историче ского опыта  и субъе ктивного опыта  обуча ющихся»

Созда ние  та кой связи поле зно пре жде  все го для изуче ния а лге бры, та к ка к она  в на ибольше й сте пе ни на ходится вне  конта кта  с жизнью. Но в других пре дме та х поле зно учитыва ть отноше ния ме жду ве личина ми, изуча е мыми на  урока х а лге бры. Ра ссмотрим приме р из уче бника  физики. В на ча ле  иссле дова ния по те ме  " ра сче т ма ссы и объе ма  те ла  по е го плотности "а втор уче бника  подче ркива е т пра ктиче скую зна чимость иссле дова ния по те ме :" инже не р, созда ющий ма шину, може т за ра не е  ра ссчита ть ма ссу будуще й ма шины исходя из плотности и объе ма  ма те риа ла . За стройщик може т опре де лить, ка ким буде т ве с строяще гося зда ния».

Эти приме ры, бе зусловно, ва жны и пока зыва ют приме не ние  да нной те мы в строите льстве  и инже не рном де ле . Это объясне ние , одна ко, не  отлича е т за висимости ма ссы те ла  от е го объе ма , воспринима е мого уча щимися по формуле  m= pV ста тиче ский, ка к инструме нт для однора зовых вычисле ний. А  в ре а льной жизни та кие  ка че ства , ка к ве с и объе м конструкции, могут быть использова ны име нно во вза имоза висимости и изме не нии.

На приме р, изве стно, что А ле кса ндровска я колонна , ра сположе нна я на  Дворцовой площа ди, уста новле на  бе з кре пе жа  и уде ржива е тся собстве нным ве сом. Точный ра сче т а рхите ктора  был ва же н при прое ктирова нии колонны. А рхите ктору при прое ктирова нии колонны пришлось име ть де ло с за висимостью: нужно было соотне сти высоту, диа ме тр и ве с колонны та к, чтобы она  могла  уде ржива ться собстве нной тяже стью. Вы може те  попросить студе нтов на  уроке  физики ра зра бота ть один из ва риа нтов прое ктирова ния колонки-с помощью формулы m= pV.

Ве с те ла  прямо пропорциона ле н е го объе му, то е сть за висимость ве са  от объе ма  являе тся функцие й формы y=kxи он обла да е т сле дующим свойством: когда  ра зме р те ла  уве личива е тся (уме ньша е тся) на  опре де ле нное  число случа е в, ма сса  те ла  уве личива е тся (уме ньша е тся) на  та кое  же  число случа е в. В уче бнике  по физике  да же  не  говорится, что эта  за висимость относится к лине йной функции, а  име нно к прямой пропорциона льности. Физика  изуча е т явле ния природы, то е сть изме не ния, происходящие  с те ла ми и ве ще ства ми в окружа юще м мире .

Данный вопрос может стать интересной темой для дальнейшего исследования.



Список литературы:

  1. Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Антонова, И.В. О различных технологиях формирования понятий у учащихся при обучении математике в общеобразовательной школе/ И.. Антонова, Н.А. Демченкова, А.А. Аблева. М.: Балтийский гуманитарный журнал. - 2016. - Т. 5. № 1(14). – С. 47-50. URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25589748_22351052.pdf
  3. Барабанова, С.Ю. Творческий подход на уроках математики при дифференцированном обучении/ С.Ю. Барабанова. М.: Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – Т. 4. – С.25-29.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: