» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (40) 2020
Автор: Джуманазаров Ягшымурат Джуманазарович, студент
Рубрика: Биологические науки
Название статьи: теория организационно-экологической системы
Дата публикации: 05.07.2020
УДК 57
ТЕОРИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Джуманазаров Ягшымурат
Джуманазарович
Манцаев Глеб Николаевич
Ермаков Егор
Вячеславович
Хидирова Динара
студенты
Калмыцкого государственного университета имени Б.Б.Городовикова, г. Элиста
Аннотация.
Теория организационно-экологической системы начинается с предположения, что в
любом функциональном смысле организм и среда неразделимы и образуют только одну
унитарную систему. Организм не может существовать без среды, а среда обладает
описательными свойствами только в том случае, если она связана с организмом.
Хотя для практических целей мы разделяем организм и среду, эта отправная точка
в здравом смысле приводит в психологической теории к проблемам, которые
невозможно решить. Поэтому разделение организма и окружающей среды не может
быть основой научного объяснения поведения человека.
Ключевые
слова: система, среда, организм, человек.
Концепция
человека в его отношении к окружающей среде, вероятно, всегда была
проблематичной и противоречивой. Несмотря на то, что человек существенно меняет
свое окружение своей деятельностью, обычно считается, что основной
характеристикой человека является его внутренняя жизнь, умственная деятельность
и сознание. Это связано с идеей, что человек и природа противостоят друг другу:
человек как мыслящий субъект, житель культуры и пользующийся знаниями, а
природа как нечто рудиментарное и пошлое, если не принять какие-то красивые
закаты или тихо шепчущие горные потоки. в учетную запись. Более того, развитие психологических
теорий с древних времен основывалось на идее, что человек и окружающая среда
образуют две разные и даже противоположные системы. Психология здравого смысла
- как и многие научные теории о поведении человека - начинается с
предположения, что внутренний мир человека, его мысли, чувства, надежды и
потребности составляют основу его внешнего поведения, которое, однако, является
чем-то тривиальным как таковым и в конечном итоге стремится обратно к
внутреннему удовлетворению, исполнению надежд и ощущению счастья. Разумеется,
достижения человеческого духа можно увидеть во внешнем поведении или изменениях
в структуре окружающей среды: в виде дворцов, музыкальных нот на бумаге или
красок на холсте. Однако считается, что важно не поведение или эти продукты как
таковые, а способность человеческого духа воспроизводить и наслаждаться идеями
науки или красотой искусства в нашем собственном внутреннем мире. Среда может
опосредовать такие возможности, но она рассматривается только как пассивный
набор элементов в отличие от активной внутренней жизни человека. Однако такие
элементы могут быть отфильтрованы, обработаны и очищены человеческим духом.
Важностью окружающей среды нельзя пренебрегать, но она образует лишь некую
необходимую и тривиальную основу для достижения человеческого духа. Особенно в
наши дни подчеркивается, что человек должен понимать себя, чтобы обеспечить его
дальнейшую преемственность. Это может быть связано с тем, что, концентрируясь
на себе, человек забывает о самом существенном факторе своей жизни, своей
среде. В исследованиях человеческого поведения последнее всегда воспринималось
как само собой разумеющееся и не вызывающее проблем; главные проблемы были
видны в самом человеке, в способности мозга обрабатывать или в его когнитивных
способностях. Однако нелегко сказать, что в действительности представляет собой
окружение человека, из чего оно состоит, каково его отношение к прошлому и
будущему, как его следует описать и насколько полезно абстрагировать человека
от его среда в любом исследовании человеческого поведения. Разделение человека и окружающей среды можно рассматривать в современных
психологических теориях как понятие, согласно которому психическая деятельность
основана на линейной обработке информации из окружающей среды. В когнитивной
психологии - главном русле психологии последних десятилетий - ощущения,
восприятия и умственная деятельность в целом рассматриваются как «нечто»,
связанное с внутренней обработкой экологической информации органами чувств и
мозгом. Органы чувств получают стимулы, которые затем проходят по нервным путям
к центрам, анализируя поступающую информацию и создавая интерпретации событий,
происходящих вне мозга и тела. По мнению конструктивистов, информация,
обрабатываемая в организме, основана на стимулах, расположенных вне границ
организма. Например, когда речь идет о процессе чтения, стимулами могут быть
что угодно - от геометрических точек, линий или краев до букв, от предложений
до страниц или рисунков или даже от другого человека, читающего книгу. Обработка может быть описана моделями, которые часто являются
довольно сложными, включая некоторые виды систем обнаружения признаков,
семантические анализаторы, сохраненные лексические единицы, хранилища памяти и
т. Д. Онтологический статус таких компонентов обычно не указывается, хотя
подразумевается, что в конечном итоге Эти компоненты реализуются некоторыми
частями мозга и могут быть «объективно» изучены на уровне нейронов. В
любом случае, в этом направлении человек больше не рассматривается как пассивно
реагирующее существо, а вместо этого активно обрабатывает ввод, тщательно
выбирая при каждом контакте с внешним миром необходимое поведение на основе
своих ощущений, восприятий и мыслей. , Человек не
рассматривается как механический преобразователь раздражителей окружающей среды
или компьютера, хотя большая часть человеческой деятельности может быть описана
с помощью кибернетических концепций в терминах обработки информации или
компьютерного моделирования. В качестве примера мы можем посмотреть, как
описывается такое, казалось бы, простое действие, как нажатие кнопки в
эксперименте с временем реакции, с использованием
современных психологических концепций. Подается короткий сигнал, и субъект
быстро нажимает кнопку ответа. Что на самом деле происходит в этой ситуации.Согласно существующей и
широко принятой теории ситуация может быть описана как линейная
последовательность событий, начинающаяся с тона. Тон находится во внешнем мире
и может быть точно определен такими физическими терминами, как, например,
уровень звукового давления и частота. Модуляция звукового давления
производится, например, посредством вибрирующей мембраны громкоговорителя,
передаваемой через воздух к барабанной перепонке уха субъекта, опосредованной
как механические изменения в ухе базилярной мембраной в улитке, где находятся
волосковые клетки. преобразовать
сигнал в электрохимические изменения, проявляющиеся в цепочках импульсов,
восходящих к критическому месту, временной коре субъекта. Здесь нервные
импульсы анализируются, релевантная информация сортируется и сравнивается с
моделями или представлениями, сохраненными ранее, и устанавливаются связи со
стороны двигателя. Наконец, это приводит к нервным активациям в моторной коре и
мотонейронам, иннервирующим мышцы, необходимые при
нажатии кнопки. Мышцы сокращаются, палец движется, и экспериментатор доволен.
Список литературы:
- Колесников, С.И. Общая биология (для спо) / С.И. Колесников. - М.: КноРус, 2016. - 416 c.
- Мамонтов, С.Г. Общая биология / С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров. - М.: Высшая школа, 2010. - 317 c.
- Сивоглазов, В.И. Биология. Общая биология: Учебник для ссузов / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова. - М.: Дрофа, 2010. - 384 c.
- Тупикин, Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: Учебное пособие / Е.И. Тупикин. - М.: Academia, 2017. - 16 c.
- Фадеева, Е.О. Общая биология: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; Под ред. В.М. Константинова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 256 c.
Комментарии: