» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (40) 2020

Автор: Шахватова Анастасия Сергеевна, студент бакалавр
Рубрика: Философские науки
Название статьи: Происхождение философии

Статья просмотрена: 25 раз
Дата публикации: 08.07.2020

УДК 140.8

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ

Шахватова Анастасия Сергеевна

студент

Кирюхин Алексей Юрьевич

доцент, кандидат педагогических наук

студент

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак

 

Аннотация. Люди задавали вопросы с самого начала. Все начинается с самых элементарных идей: кто мы, почему мы здесь, есть ли более глубокая сущность нашего существования?

Ключевые слова: концепция философии, марксизм, главные вопросы, принципы человеческого сознания.

 

Рождение философии (от латинских слов filein [любовь] + sofos [мудрость]) восходит к рубежу шестого и седьмого веков до нашей эры в регионе Малой Азии. Философия - одна из древнейших наук. Само слово «философ» было впервые использовано Пифагором, сохранив значение слова «охотник за истиной», т.е. символизировал человека, который искал истину и смысл.

Сначала необходимо определить разницу между философией, наукой и теологией. Философия - это универсальная наука, занимающаяся всем и работающая в глобальном масштабе, в то время как наука исследует узкий спектр области. В отличие от богословия, философия отказывается рассматривать догмы в своих исследованиях, предпочитая сомневаться во всем, она настроена скептически.

В восемнадцатом веке Иммануил Кант, один из самых влиятельных философов всех времен, обобщил философские знания в трех вопросах:

Что я могу знать? - поэтому он пытается найти пределы наших знаний

Что я должен делать? - или как вести жизнь, это включает в себя весь вопрос этики и морали

На что я могу надеяться? - вопрос отчасти богословский, поэтому он думает о том, что имеет смысл

Если мы суммируем все вопросы вместе, мы получим основной вопрос - что такое человек?

Аристотель, самый известный полисторист пикового периода греческой философии, ученик Платона и лектор Александра Великого, сформировал научную основу философии. Но физика была ему близка, в границах которой он изучал всю природу вокруг нас. Он думал о том, что такое существо, пространство, Бог.

Как только мы пересекаем границы классического, физического восприятия мира и начинаем иметь дело с трансперсональными концепциями, мы уже говорим о метафизике. Аннотация, теоретические знания. Здесь необходимо четко различать бытие (то есть причину всех существ) и бытиё (то есть то, что было создано). Мир стоит на столбах материи (материальных, состоящих из элементарных частиц), пространства (области, в которой мы можем ориентироваться) и времени (множество возможных определений, которые невозможно объяснить единообразно).

Гносеология имеет дело со способом познания, его подмножество - ноэтика, которая имеет дело с мышлением. Гносеология использует несколько вопросов, ответы на которые сама предлагает, но не требует их выполнения категорически.

Откуда нам знать? - Проблема может быть рассмотрена двумя способами: мир может быть познан эмпирически (согласно опыту) или чувственно (используя чувства). Замечания Джона Локка, отмеченные: «Ничто не находится в интеллекте, как прежде подвергались чувствам». Рожденный ребенок-это tabula rasa (чистый лист), который использует опыт для описания, и только тогда мы становимся людьми. Рене Декарт, сторонник рационализма, продвигает принцип врожденных интеллектуальных идей со своим: «Cogito ergo sum» (я думаю, поэтому я и есть). Кант блестяще разрешает вечный спор между рациональными мыслителями и философами-сенсуалистами, когда говорит: «В уме нет ничего, что прежде не проходило через чувства, кроме самого ума». Поэтому он объединяет два принципа и утверждает, что они являются взаимоисключающими.

Что мы знаем? - Наблюдаемый объект может существовать независимо от нашего восприятия (т. е. реально). Именно об этом думал Огюст Конт, сторонник реализма. В оппозиции он выступил феноменализму, который утверждает, что речь идет о явлении, которое мы можем исследовать, но только в пределах своих собственных знаний и понимания мира. Итак, мы говорим о не совсем реальных объектах, потому что люди никогда не смогут увидеть саму суть логики вещей, потому что у них навсегда очки собственного разума. Мы воспринимаем вещи как нам, а не как они есть на самом деле. Другое возможное объяснение дает идеализм, который знакомит с тезисом, в котором мы знаем только идеи, мысли обо мне как о предмете.

Какова природа знания? - В позитивизме мы работаем с фактами (что-то, что можно измерить), главным представителем снова является А. Конте. Карл Маркс, с другой стороны, подошел к вопросу чисто материально, поэтому он был отцом материализма (все зависит от материи). В идеализме основой является идея, которая создается по духовному принципу, дает порядок бытия. Идея существует либо независимо от меня (Платон), либо происходит от моего сознания (Беркли).

Сколько в мире принципов? - Монизм рассчитывает по принципу единого - Бога. Дуализм предпочитает, например, Декарта с его Rs extenza (пространственно-распределенная вещь) и Rs Cogitans (рациональная вещь), но когда-нибудь в следующий раз. Последний принцип - это плюрализм, типичный для античности, в котором существует бесконечное множество принципов.

Все в философии (и не только в ней) можно разделить бесчисленное количество раз. Детерминизм (у всего есть причина) X индетерминизм (все происходит совершенно случайно). Трансцендентальность (бытие отличается от существ) X имманентность (бытие непосредственно в существах - материализм). Догматизм (претензии неоспоримы) X критика (необходимое критическое мышление) X скептицизм (сомнения) X агностицизм (неослабное невежество).



Список литературы:

  1. Алексеев, П. В. Актуальные проблемы марксистско-ленинской философии. Учебное пособие / П.В. Алексеев, В.С. Барулин. - М.: Издательство политической литературы, 2016. - 368 c.
  2. Алексеев, П. В. История философии. Учебник / П.В. Алексеев. - М.: Проспект, 2017. - 240 c.
  3. Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники. Учебник / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. - М.: Юрайт, 2015. - 384 c.
  4. Баранова, Н. Н. Философия / Н.Н. Баранова, А.О. Шкундич. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
  5. Барковская, Алла Викторовна Философия. Ответы на экзаменационные вопросы / Барковская Алла Викторовна. - М.: Тетралит, 2018. - 955 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: