» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Август, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (41) 2020
Автор: Арсланов Нияз Айратович, студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Основные формы власти и влияния, их характеристика
Дата публикации: 09.08.2020
УДК 658.3
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Арсланов Нияз Айратович
студент
Кирюхин Алексей
Юрьевич
доцент, кандидат педагогических наук
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного
университета, г. Стерлитамак
Аннотация. В статье
рассматривается власть как способность влияния
на других людей, а также ресурсы власти и формы
её проявления во всём многообразии. Большую роль играет харизматичный лидер, который способен увлечь людей, с ним комфортно
общаться.
Ключевые слова: власть, виды власти, сила.
Чтобы руководить, нужно
влиять, а для влияния у него должна быть основа, основа власти. В основе власти
лидера лежат потребности подчиненных: физиологические, безопасность, социальные
потребности, оценка; то есть с их помощью можно влиять на подчиненных.
Власть (способность влиять)
может быть достигнута посредством использования различных методов, форм.
Существуют следующие виды власти:
1) власть, основанная на
принуждении, ограничении - подчиненный считает, что у лидера есть возможность
наказать и лишить его каких-то требований, это может доставить ему некоторые
неудобства. Чтобы мешать им, барьеры.
2) Власть, основанная на
стимуляции - подчиненный считает, что его / ее руководитель имеет возможность
удовлетворить его / ее требования, чтобы угодить ему /
ей.
3) Сила, основанная на
знаниях - подчиненный считает, что лидер обладает особыми, специальными
знаниями, которые дадут ему возможность удовлетворить некоторые требования
4) Сила стандарта - сила
личного примера - подчиненный хочет быть похожим на своего лидера.
5) Традиционная власть,
власть, основанная на законе - подчиненный считает, что лидер имеет право
отдавать приказы, и он обязан выполнять их (все лидеры используют этот тип
власти).
1) Сила принуждения, страха -
менеджер использует страх подчиненного, чтобы что-то потерять: даже если он
потеряет работу (сокращение - безработные, источники существования):
- некоторые компании
практикуют фильмы, которые показывают, что может принести национализация
компании;
- неограниченное
использование этого метода приводит к усилению профсоюзного движения в
компании.
Если в начале века. ХХ, еще
больше использовался этот метод для «синих блузок», теперь для «белых
воротничков» - руководителей и специалистов.
Слабые стороны этого метода:
он имеет предел и является очень дорогим методом: под влиянием страха
подчиненные могут предоставить нереалистичные данные, скрыть от боссов реальное
положение вещей. Чтобы использовать силу страха, вы должны иметь полный
контроль над подчиненными - это очень дорого, у подчиненных, кажется, есть
поддельные тенденции.
Фирмы, которые используют
только власть, основанную на страхе, не имеют шансов в рыночной экономике,
страх заставляет человека быть послушным, но обездвиживает его, удаляет его,
отталкивает его от интересов компании, заставляет его думать о мести, уменьшает
их. производительность труда,
удовлетворенность работой, увеличивается текучесть кадров.
2) Сила, основанная на
стимуляции - это очень старый и довольно эффективный метод. Подчиненный не
сопротивляется этому типу власти, потому что он знает, что, делая что-то, он
также получит соответствующий стимул. но возникает другая проблема: не все подчиненные имеют
одинаковые требования, для одних главным является судебный пристав, для других
- должность. Поэтому руководитель должен использовать методы, основанные на
конкретной стимуляции для каждого подчиненного, начиная с их материальных и
духовных ценностей.
Недостатки этого метода: он
дает хорошие результаты только тогда, когда руководитель правильно оценивает
ценности подчиненного, но в практической работе часто лидер имеет некоторые
ограничения для стимулирования (деньги, работа, улучшение и т. д.).
3) Сила, основанная на знании
- на разуме, на разуме. Подчиненный считает, что руководитель обладает
необходимыми знаниями по данной проблеме, и признает эти знания, добросовестно
выполняет приказы. Такой метод может использоваться особенно лидерами, которые
признали заслуги (когда у них есть некоторые идеи, предложения, которые, по
мнению подчиненного, позволят компании функционировать эффективно). Люди очень
часто верят в силу знаний, в некоторых случаях слишком много.
Тенденция подчиненного
рассчитывать на всезнающего лидера может иметь недостатки - подчиненные
практически не дают предложений, даже если в некоторых случаях они их имеют
(часто они имеют более правдивую, конкретную информацию, но руководитель не
может их использовать, решения не являются оптимальными). Вот почему в
последние годы (10-15) власть, основанная на разуме, используется лидером и
подчиненными (роль специалистов в процессе лидерства возрастает, в некоторых
случаях подчиненные обладают силой, основанной на знаниях, большей, чем лидер). ,
Власть, основанная на
причине, очень трудно получить и очень легко потерять (водитель, если он
потерпит неудачу, автоматически теряет свою власть).
4) сила, основанная на
стандарте - сила, основанная на качествах и личных качествах лидера, а не на
разуме, логике, больше на эмоциях, психике.
Власть, основанная на
потребности некоторых людей идентифицировать себя с лидером, является чисто
личным, индивидуальным влиянием, практически очень
необъяснимым.
Лидеры могут иметь следующие
характеристики:
Энергия - излучает энергию,
передает ее людям, заряжает ею.
Экстерьер - убедительный, внушительный, не значит, что он красивый, но привлекательный.
Независимый характер - у них есть наряд,
индивидуальные мнения, которые отличаются от
преобладающих в обществе на данный момент. Восприятие восхищения, восторга
людей личностью лидеров, хотя это не означает, что они гордые, эгоистичные, что
они любят только себя. Уверенность в себе - они не
выходят из себя, они хозяева ситуации, своих эмоций.
Убежденность - это влияние с
помощью подчиненного передать мнение лидера, и оно основано на силе примера и
силе разума; Разница состоит в том, что подчиненный в этом случае полностью
понимает, что он должен делать, менеджер не говорит ему, что делать, но
кажется, что он продает идею о том, как должна быть сделана данная вещь. В этих случаях водитель как
бы признает свою зависимость от подчиненного, его право действовать в одиночку.
Вера может основываться как на логике, так и на эмоциях (отношения продавца и
покупателя). Лидер, чтобы увеличить свою власть и влияние, отдает часть их
подчиненному.
Недостатки: вера действует
очень медленно, медленно, часто она неопределенна, неопределенна, трудно
предсказуема. Гораздо сложнее убедить подчиненного, чем заставить его. Помимо
этого это одноразовое действие, поэтому желательно использовать его с другими
полномочиями.
Осуждение гораздо
эффективнее, когда подчиненный знает, что правитель может навязать его, но он
стремится убедить его; в результате водитель не должен контролировать
подчиненного, который может сделать больше, чем требуется от него.
Влияние с помощью привлечения
работников в процессе управления - менеджер не пытается убедить его, навязать
подчиненному, но он привлекает его для решения данной проблемы вместе.
Список литературы:
- Алиев, В.Г. Теория организации: Учебник. / В.Г. Алиев - Москва: Изд-во Экономика 2007. – 431 с.
- Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Учебное пособие. / М Альберт, М.Х. Мескон, Ф Хедоури - Москва: Изд-во Вильямс, 2008. – 672с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - Москва: Изд-во Экономистъ, 2008. – 670с .
- Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. – 864 с.
- Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник. / А.В. Райченко - Москва: Изд-во Инфра-М, 2009. – 384 с.
Комментарии: