» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Август, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (41) 2020
Автор: Стоцкая Диана Рашитовна, студент 3 курса бакалавриата
Рубрика: Биологические науки
Название статьи: Технологическая анархия
Дата публикации: 10.08.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АНАРХИЯ
Стоцкая
Диана Рашитовна
студент 3
курса бакалавриата
кафедра
экологии и природопользования, биологический факультет
Башкирский
Государственный Университет, г. Уфа
Аннотация. Технологическая анархия –
неспособность человека предсказать и контролировать последствия использования
собственных изобретений.
Ключевые слова: технологическая анархия,
последствия новых технологий, экологические изобретение.
Со временем технология
становилась все более совершенной, постоянно наращивая свою мощь и став
способной кардинально влиять на развитие планеты.
Создатели новых
технологий зачастую не способны предвидеть последствия их практического
применения, придать своим разработкам гуманную направленность.
В настоящее время в
обороте находится более 50 тысяч видов химических веществ. Из них более 5 тысяч
имеют явные признаки токсичности, но только 100 из этих веществ стали
возможными для проведения точных расчетов специфического вреда здоровью
человека [1].
Опасность заключается в
том, что многие вещества на первый взгляд кажутся безвредными для природы, и
только потом выясняется, что их нейтрализация и «переработка» представляет для
нее большие трудности.
В настоящее время в мире
насчитывается 500 миллионов транспортных средств, в том числе 80 миллионов
грузовиков и около 1 миллиона городских автобусов.
Специалисты установили,
что один легковой автомобиль ежегодно поглощает в среднем более 4 тонн
кислорода из атмосферы, выделяя вместе с выхлопными газами около 800
килограммов окиси углерода, около 40 килограммов оксидов азота и почти 200
килограммов различных углеводородов.
Кроме того, основной
причиной фотохимического тумана (смога) являются выхлопные газы автомобилей.
Это явление наблюдается во многих крупных городах зарубежных стран-Мехико,
Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Токио, Милане и других, и вскоре,
возможно, такие же процессы произойдут и в нашей стране.
Меры по снижению вредного
воздействия автомобильного транспорта (основные пути развития автомобильного
транспорта в интересах охраны окружающей среды) заключаются в следующем:
- совершенствование конструкции транспортных средств с точки зрения токсичности (стандарты Евро 3, 4, 5);
- повышение уровня технического обслуживания и совершенствование систем и методов контроля технического состояния машин;
- конверсия автомобилей на другие виды топлива (природный газ, водород, биотопливо-биоэтанол);
- создание новых, «чистых» с экологической точки зрения автомобилей (электромобили, солнечные автомобили).
Природный газ-отличное
топливо для автомобилей. В последние десятилетия были приняты серьезные меры по
переводу автомобильного транспорта на природный газ.
Экологически чистое
топливо получают путем переработки различных растений (сахарного тростника,
хенекена и др.) – биоэтанола.
В ряде стран мира люди
все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля – электромобиля.
Электромобиль-это
автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электрическими
двигателями, работающими от батарей или топливных элементов и т. д. и не от
двигателя внутреннего сгорания.
Преимущества
электромобиля:
- отсутствие вредных выбросов и снижение уровня шума
- простота конструкции и управления, высокая надежность и долговечность экипажной части (до 20-25 лет) по сравнению с обычным автомобилем
- низкая стоимость эксплуатации.
Японская
компанияMitsubishiMotors начала промышленное производство электромобилей в 2009
году. Он оснащен литий-ионными батареями. Существующие прототипы имеют
дальность полета 150 км.
В 2010 году в Японии начали серийное производство двухместных
электромобилей с дальностью полета 80 км.на одной зарядке и увеличится
производство гибридных автомобилей.
Toyota работает над
созданием нового поколения гибридных автомобилей Prius. В новой версии водитель
может опционально включить режим электромобиля и проехать на аккумуляторе
примерно 15 км. Аналогичные модели разрабатывает Ford-модель MercuryMariner -
пробег в режиме электромобиля 40 км., иCitroën– модель C-Metisse пробег в
режиме электромобиля 30 км. Компания toyotaизучает возможность установки
устройств для зарядки гибридных аккумуляторов на автозаправочных станциях[3].
GeneralMotors в январе
2007 года представила концепт ChevroletVolt, способный проехать 65 км в режиме
электромобиля.
В 2007 году начались
поставки высокоскоростныхTeslaRoadster. Этот спортивный электромобиль может
разгоняться до 100 км / ч за 4 секунды. Заряда аккумулятора хватает на 200 миль
пути. Минимальная цена-98 000 долларов. Первые 570 произведенных электромобилей
были немедленно проданы, и уже есть очередь покупателей на все электромобили,
которые планируется выпустить в 2008 году.
Говоря о масштабах
антропогенного воздействия на природу, нельзя не упомянуть о проблеме
радиоактивного загрязнения окружающей среды, связанной с ядерной энергетикой и
испытаниями ядерного оружия.
После Чернобыльской
аварии (апрель 1986 г.) высказывалось противоположное мнение: одни за
дальнейшее развитие, другие за ликвидацию всех существующих АЭС и прекращение
строительства новых.
По данным МАГАТЭ
(Международного агентства по атомной энергии), в настоящее время электроэнергия
вырабатывается на атомных электростанциях в 25 странах мира.
Первое место по
абсолютной мощности атомных электростанций занимают США, второе - Франция, а
третье – Япония. Доля атомной энергетики в энергобалансе нашей страны в 1991
году составляла 18% (Для сравнения: в Японии-28 %, Германии-34 %, Швеции-45 %,
Франции-75 %).
Во Франции атомная
энергетика существует уже 40 лет. Они тратят здесь в 4 раза больше денег на
обеспечение безопасности атомных электростанций, чем у нас, и в 2 раза больше,
чем в Соединенных Штатах.
В Японии находится
крупнейшая в мире АЭС «Фукусима» (10 энергоблоков общей мощностью 8 миллионов
киловатт).
Можно по-разному
относиться к атомным электростанциям, но их существование в ближайшие годы-это
объективная реальность[1].
Список литературы:
- Александров, А. П. Атомная энергетика и научно-технический прогресс / А.П. Александров. - М.: Наука, 2009. - 272 c.
- Барабанов, В.Ф. Научно-техническая революция и судьбы природы / В.Ф. Барабанов. - М.: Знание, 2010. - 168 c.
- Моделирование научно-технического прогресса в машиностроении. - М.: Машиностроение - Полет, 2016. - 272 c.
Комментарии: