» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Сентябрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 (42) 2020

Автор: Шамилова Анна Игоревна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Педагогические условия обучения английскому языку в дошкольном учереждении

Статья просмотрена: 325 раз
Дата публикации: 11.09.2020

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ

Шамилова Анна Игоревна

студентка 3 курса

Елабужский институт Казанского федерального университета

 республика Татарстан, г. Елабуга

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы психолого-педагогических условий обучения детей иностранному языку в детском саду, рассмотрены психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста для определения наиболее благоприятного возраста для изучения языка. Показано, что наиболее эффективным и быстрым способом освоить язык в дошкольном возрасте является погружение его в языковую среду.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия, дошкольный возраст, благоприятный возраст, языковая среда.

 

Знание иностранного языка является необходимым навыком в современном обществе, поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте способствовать формированию у детей интереса к овладению языками.
            Существуют разные мнения,  как среди родителей, так и в педагогическом сообществе, по поводу того, в каком возрасте лучше всего начинать обучать ребенка иностранному языку.
            Так, авторы учебных пособий по изучению иностранного языка в детском саду Футерман З.Я, Шолпо И. Л полагают, что наиболее подходящим для начала изучения языка возрастом, является пятилетний. В физиологическом и психологическом аспекте пятилетний возраст является наиболее благоприятным для начала любой учебной деятельности, так как ребенок имеет хорошую память, речевой слух, способен концентрировать свое внимание, более-менее контролировать эмоции, а также дети данного возраста обладают необходимым словарным запасом для осуществления коммуникации и удовлетворения личных потребностей.[2,с.24-29]
            В рамках детского сада дети четырех лет еще не способны к изучению иностранного языка, поскольку их навыки общения развиты недостаточно хорошо. Дети трех лет только лишь начинают овладевать грамматическим строем родного языка, поэтому начать изучать иностранный язык для них будет непросто, к тому же, дети данного возраста способны к обучению только при условии непосредственного контакта с родителями. Конечно же, обучить ребенка иностранному языку можно и в раннем возрасте, но для этого необходимо поместить его в специальную языковую среду, которая будет предполагать многочасовое общение с ребенком на иностранном языке, что делает невозможным обучение детей иностранному языку в условиях обычного  детского сада.

Там  имеются все необходимые условия для усвоения языка детьми. Уже с двух лет дети погружены в языковую среду. За каждой группой закреплен педагог-иностранец, который осуществляет образовательную и воспитательную деятельность. Все педагоги и ассистенты ведут общение с детьми только на английском языке.

Студенты нашего факультета осуществляют трудовую деятельность в детском саду в качестве ассистента, в их обязанности входит организация игровой деятельности с детьми, сопровождение их на занятия. Все общение педагогов и детей осуществляется на английском языке. Дети с удовольствием изучают его, с легкостью общаются.

Занятия по иностранному языку в обычном детском саду можно проводить как с целой группой детей, так и с небольшими подгруппами (5-10 человек). Занятия по подгруппам будут гораздо эффективнее, поскольку педагог за небольшой промежуток времени сможет взаимодействовать с каждым ребенком, к тому же, для самого воспитателя будет гораздо удобнее обучать небольшое количество детей, нежели коллектив, состоящий из 20-25 человек. 
Продолжительность занятий по иностранному языку для дошкольников обычно составляют 25-40 минут, но очень важно каждые 5-10 минут осуществлять смену деятельности, которая необходима для эффективногообучения.

К тому же, благодаря постоянной смене деятельности, дети гораздо лучше запоминают необходимый материал и не переутомляются. Занятия по иностранному языку лучше всего проводить 2-3 раза в неделю. Занятия, проводимые только один раз в неделю, могут оказаться малоэффективными для детей, поскольку они могут успеть забыть пройденный материал.

Методика преподавания иностранного языка в детском саду должна учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника, она, прежде всего, должна быть направлена на развитие детей. Очень важным составляющим в обучении ребенка иностранному языку является коммуникация. Необходимо, чтобы занятие проходило именно в такой форме, чтобы ребенок воспринимал язык как средство общения. Для изучения иностранного языка детям нужна положительная мотивация и интерес к языку. Для этого существует такой вид деятельности как игра. Именно в процессе игры ребенок наилучшим образом способен усвоить материал, более того, игра способствует развитию таких психологических процессов как внимание, воображение, память.[1, с.62]

Вывод: Погружение ребенка в языковую среду, является наиболее подходящим условием для изучения языков дошкольниками. Именно благодаря ей иностранный язык становится средством общения для детей разных возрастов. Роль преподавателя иностранного языка выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Она является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей.  Языковая среда, в которую погружен ребенок, поможет ему легко и достаточно быстро достичь хороших результатов в изучении языка.



Список литературы:

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена// Вопросы психологии. - 1966- №6.- С. 62
  2. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. - №5. – С. 24-29
  3. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
  4. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного языка в детском саду''. – СПб., 1999.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: