» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Октябрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №10 (43) 2020

Автор: Ермаков Сергей Сергеевич, магистрант
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Инвестиционная деятельность: методика и процесс инвестиционной деятельности на уровне муниципального образования

Статья просмотрена: 25 раз
Дата публикации: 30.09.2020

УДК 330.59

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: МЕТОДИКА И ПРОЦЕСС ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ермаков Сергей Сергеевич

магистрант

кафедра региональной, муниципальной экономики и управления, Институт экономики, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

 

Аннотация. Инвестиции необходимы для развития государства, её органов и деятельности граждан, с целью привлечения долгосрочного дохода.

В данной статье рассмотрены такие теоретические понятия, как инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, объекты и субъекты инвестиционного процесса. Проанализирован инвестиционный процесс муниципального образования. 

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, принципы и методика инвестиционного процесса муниципального образования.

 

Введение.

Одной из важнейших задач социально-экономического развития страны является построение благоприятного инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности регионов и муниципальных образований. Инвестиционные ресурсы ограничены, и удовлетворить всю имеющуюся потребность в них практически невозможно. Данный тезис особенно актуален в условиях финансово-экономического кризиса, когда инвесторы, учитывая резко возросшие риски, еще более тщательно оценивают потенциальные объекты инвестирования. В этой связи муниципальные образования с благоприятными условиями для инвестиционной деятельности получают конкурентное преимущество и могут преодолеть спады экономики региона и страны легче и быстрее.

Цель исследования – определить методику инвестиционной деятельности муниципального образования.

Результаты исследования. Существуют несколько понятий инвестиций и инвестиционной деятельности – это законодательное и научное определение. В Федеральном законе от 25.02.1999 N 39-ФЗ(ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее ФЗ №39-ФЗ),содержится нормативное определение инвестиционной деятельности. В законе приводиться следующее понятие «вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта» [1]. Экономическое определение инвестиционной деятельности дают следующие авторы Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева, Е.Г. Князева – это «вложение инвестиций и совокупность практических действий по их реализации» [10, c. 56]. В свою очередь Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева под «инвестиционной деятельностью необходимо понимать деятельность юридических, физических лиц и государства, направленную на привлечение и увеличение средств для реализации инвестиционного процесса с целью получения экономического и социального эффекта» [9, c. 43]. В.Ю. Буров под инвестиционной деятельностью понимает – «вид экономической деятельности по финансово-кредитному обеспечению воспроизводства основного капитала» [5, с.56].В общем стоит сделать вывод, что инвестиционная деятельность – это деятельность государства, юридических или физических лиц, цель которой разместить капитал для получения прибыли или иного полезного эффекта.

В качестве составных частей инвестиционной деятельности выступают субъекты и объекты. В качестве объектов ФЗ от 25.02.1999 N 39-ФЗ выделяет вложения в основной капитал или основные средства предприятий. А также в эту категорию подпадают и «затраты на покупку машин, необходимого оборудования, инструмента, инвентаря, а также осуществление нового строительства, расширения, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий». Кроме того, для расширения понятия объектов законодатель включил и «затраты на проектно-изыскательские работы и другие сопутствующие этому затраты»[1]. Таким образом можно сделать вывод, что инвестиционная деятельность может быть определена как действия субъектов по вложению объектов гражданских прав, не ограниченных в обращении, для развития деятельности и получения экономического и иного эффекта полезного эффекта.

В качестве субъектов инвестиционной деятельности от исполнительной власти могут быть само государство, субъекты РФ или муниципальные образования РФ.

Говоря о специфике инвестиционной деятельности муниципального образования, как субъекта инвестиционной деятельности, следует отметить, что в качестве инвестиций могут вкладываться средства бюджета, имущество и имущественные права муниципального образования.

Специфика инвестиционной деятельности муниципальных образований РФ, как субъектов характеризуется особым характером целей вложений инвестиций. Но есть общее требование, указанное в ФЗ-№39, и они в целом должны ему соответствовать. В качестве целей могут быть – достижение положительного социального эффекта, который может выражаться, в частности, в удовлетворении отдельных потребностей населения муниципального образования, региона в целом, увеличение сумм налоговых платежей в бюджет муниципального образования и в бюджет субъекта РФ.

У муниципальных образований должен быть всегда интерес для привлечения инвестиций на свою территорию. Цель привлечения инвестиций – это обеспечивание занятости населения, пополнение местного бюджета налогами и иными платежами, возможность реструктуризации экономики и создание новых рабочих мест.

Инвестиционный процесс муниципального образования – это совокупность процессов формирования и размещения инвестиционных ресурсов в инвестиционные объекты, а также их возмещения с целью получения дополнительного доход, затрагивающая все сектора инвестиционной сферы и обеспечивающей цепь обратной связи воспроизводственного процесса.

Инвестиционный процесс муниципального образования состоит из 4 этапов:

  • первый этап, он же подготовительный этап – это привлечение инвестиций. Муниципальное образование принимает решение о том, как будет привлекать инвестиций – за счет своих объектов, или привлечение инвесторов;
  • второй этап – это этап реализации проекта. На данном этапе происходит вложение капитала. Это могут быть бюджетные средства муниципального образования или денежные средства иных бюджетов или денежные средства частных инвесторов;
  • третий этап – этап возврата инвестиций. На данном этапе происходит подведения итогов от вложения инвестиций. Оцениваются результаты инвестирования, делаются выводы относительно достигнутых целей, и как они повлияли на социальные проекты;
  • четвертый этап – этап реинвестирования. На данном этапе муниципальное образование может решить вопрос о продолжения процесса инвестирования с первого этапа [12, c.109].

Для эффективного развития муниципального сектора экономики необходима реализация муниципальным образованием активной муниципальной инвестиционной политики, ориентированной на развитие производственного и жилищного строительства.

Далее рассмотрим методику привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, состоящую из пяти этапов.

Первый этап характеризуется следующими действиями – «сбор статистических данных о внешней среде и оценка инвестиционной привлекательности (непривлекательности) муниципальных образований. Исходя из этого, можно определить начальную конкурентоспособность муниципального образования»[11, c. 46].

Второй этап представляет из себя непосредственный анализ внутреннего производственного потенциала муниципального образования: состояние и перспективы использования производственных ресурсов, качество трудовых ресурсов, масштабы использования финансовых, энергетических, природных и информационных ресурсов.

На третьем этапе определяются цели развития муниципального образования, выявляются основные конкуренты, и в дальнейшем разрабатываются стратегии использования имеющихся ресурсов и концепции повышения конкурентоспособности муниципального образования.

Третий этап включает несколько предварительных этапов – подготовительный, аналитический, проектный и под этап согласований[12, c. 18].

Четвертый этап характеризуется тем, что происходит определение конкретных путей достижения целей. Это осуществляется с помощью следующих финансовых инструментов – «инструментария проектного финансирования, инструментария финансового инжиниринга, и применение организационного реинжиниринга» [8, c. 19]. В последующем на данном этапе происходит выработка конкретных планов, а также графиков инвестирования финансовых средств и привлечения инвестиций на территорию муниципального образования. В этом случае применяется SWOT-анализ, необходимый для определения стратегических направлений инвестиционной деятельности, а также данный анализ позволяет выделить сильные стороны проекта и его внешние возможности.

На пятом этапе инвестиционного методики происходит реализация инвестиционных муниципальных проектов. Данный этап предполагает следующие действия – муниципальное образование реализует процесс оперативного управления проектами, а также реализует процесс обеспечения финансирования собственных инвестиционных проектов. На данном же этапе муниципальное образование готовит кадры для реализации инвестиционного проекта, и предусматривает все возможные риски и их способы минимизации.

Выводы: Практическое применение рассмотренной нами муниципальной инвестиционной методики основанной на пяти этапах, решает сложные и важные задачи по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования – повышения социальной обеспеченности населения муниципального образования, а также происходит реализация экономической возможности сохранения доходности территории. Основные задачи, которые стоят перед муниципальным образованием при инвестиционной деятельности – это достижение социального эффекта. Сущность социального эффекта на уровне муниципального образования –обеспечение занятости населения, пополнение местного бюджета за счет реализации инвестиционных проектов и получения доходов в муниципальный бюджет.



Список литературы:

  1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Текст]: Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, N 9, ст. 1096,
  2. Алиев, А.И. Методы оценки инвестиционной деятельности [Текст]: Современные наукоемкие технологии. 2014. № 2. – С. 23-28
  3. Артемова Е.А. Особенности инвестиционной деятельности и регулирование инвестиционных процессов в муниципальных образованиях // Вестник Башкирского университета. 2006. №4. C. 70-72
  4. Бакитжанов, А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона [Текст]: методические подходы и оценка // Инвестиции в России. 2011. №5. – С. 80-88
  5. Буров, В.Ю. Понятие «Инвестиционная активность и ее состояние на современном этапе» // Вестник – экономист. 2012. № 3 С. 56-67
  6. Вайн, С. Инвестиции и трейдинг: Формирование индивидуального подхода к принятию инвестиционных решений Учебное пособие [Текст] / Вайн С.; Под ред. Дзюра А. – М. :Альп. Бизнес Букс, 2016. – 451 с.
  7. Зайцев, Ю.К. Инвестиционный климат [Текст]: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры /Гриф УМО ВО.2018. – 100 с.
  8. Иванов С. Н. Регулирование инвестиционной деятельности муниципального образования // Проблемы современной экономики, N 1-2 (9-10), 2004 С. 18
  9. Инвестиции [Текст] / Ю.М. Склярова, И.Ю. Скляров, Л.А. Латышева. — Ростов на Дону: Феникс, 2015. — 349 с.
  10. Инвестиции: учебник для вузов [Текст] / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева, Е.Г. Князевой. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 543 с.
  11. Панасейкина В.С. [Текст]: Формирование методики оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2011г. № 4. С. 45 – 54
  12. Саак А.Э., Колчина О.А. [Текст]: Инвестиционная политика муниципального образования. - Спб.: Питер, 2010. – 336 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: