» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (44) 2020

Автор: Любовь Анатольевна Новикова, Музыкальный руководитель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Я его слепила из того, что было...- шумовой оркестр своими руками

Статья просмотрена: 33 раз
Дата публикации: 25.10.2020

«Я ЕГО СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО…» - ШУМОВОЙ ОРКЕСТР СВОИМИ РУКАМИ.

Новикова Любовь Анатольевна

музыкальный руководитель

МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

 

Аннотация. Цель: создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в ДОУ. Задачи: стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных инструментах; расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов. Итог: в результате у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Ключевые слова: развитие, познание и преодоление.

 

Эта тема для данной статьи мною выбрана не случайно. Я работаю в детском саду музыкальным руководителем уже много лет и вижу большой интерес детей к игре на музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время самых развивающих форм музицирования в детском саду. Такие занятия позволяют довольно быстро, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность,  формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. 

В программу каждого праздника я стала включать шумовой оркестр, так как эти номера всегда вызывают большой интерес у родителей, а дети с большим удовольствием показывают свое мастерство, выступая перед публикой.

Когда занимаешься оркестром со всей группой, то всегда замечаешь наиболее способных детей, и при желании, в дальнейшем, можно поработать с такими детьми и выйти на другой уровень работы с ними. Что я и делаю.

Работа по обучению детей игре в шумовом оркестре  должна быть организована так, чтобы, во - первых, детям было интересно,  легко, а во – вторых,  она должна быть систематической. В этой работе очень важно поддержать, похвалить, помочь. Музыка, которую вы собираетесь играть, должна быть яркой, доступной, недлинной, понятной по структуре. Шумовой оркестр должен быть такой формой работы, в которую  вовлечены все дети.

Использовать шумовые инструменты можно еще и в сказках – шум елках.

Такая работа  помогает педагогам обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей. Дети реализуют свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность формирует навыки общения детей в коллективе. Развивается слух детей, дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. А так же у детей формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Все инструменты можно поделить на «платные» и «бесплатные».

Шумовой оркестр из бесплатных инструментов.

·                 Шуршащие пакеты. Они бывают из такого материала, который просто сводит с ума при каждом движении. Можно просто комкать в такт, уже весело;

·                 Трещотка, сделанная из деревянных линеек для школы;

·                 Маракасы из любых пластиковых баночек с насыпанной в них крупой;

·                 Ксилофон на ленточке, на шею из карандашей. Если по нему проводить деревянной палочкой снизу вверх, то получается приятный звук;

·                 Надутый шарик и силовая булавочка. Это инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, кульминационный момент;

·                 Шишки, орехи, пеньки (берёзовые);

·                 Тарелки, сделанные из обычных железных тарелок;

·                 Ударная установка, сделанная из ведер и тазиков и т.д.

Шумовой оркестр музнструментов, купленных в магазине.

Да, действительно, в магазине можно найти много интересных музыкальных инструментов или найти в интернете и сделать заказ. Но есть главная проблема – это недешево. И, к сожалению, такую возможность мало какой детский сад имеет. Но стремиться к этому нужно, так как извлекать звуки из профессиональных инструментов – это еще то удовольствие, да и выступать на большой сцене не будешь с инструментами-самоделками.

И еще один важный момент. Не секрет, что наши дети мало слышат хорошей музыки. Поэтому мы должны стараться подбирать правильную музыку для любого шумового оркестра .Это – классическая музыка, народная музыка, военная музыка и музыка изм/ф.



Список литературы:

  1. Бублей С. Детский оркестр. — Л., Музыка, 1985;
  2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. — М., Музыка, 1976;
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор — Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»;
  4. Тютюнникова Т.Э., Весёлая шарманка – шумовой оркестр для детей. – М., 2007;
  5. Зарецкая Н.В. «Музыкальные сказки для детей». – М., Айрис-пресс 2004.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: