» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (44) 2020

Автор: Зверкова Елизавета Сергеевна, Студент 2 курса магистратуры
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Рекомендации по улучшению развития физической культуры и спорта Свердловской области

Статья просмотрена: 33 раз
Дата публикации: 29.10.2020

УДК 338.2: 796

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Зверкова Елизавета Сергеевна

магистрант

кафедра региональной, муниципальной экономики и управления

научный руководитель: Антипин Иван Александрович

к.э.н., доцент

Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

 

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы в развитии физической культуры и спорта в Свердловской области, выявлены проблемы функционирования данной отрасли.Разработаны рекомендации и предложения по эффективному развитию физической культуры и спорта Свердловской области.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, Свердловская область, развитие, управление, совершенствование.

 

Как известно, физическая культура и спорт, как объект укрепления здоровья физического и нравственного для жителей Свердловской области, является стратегией развития социально-экономического сектора. Свердловская область всегда отличалась подготовкой сильных спортсменов, способных добиться огромных успехов в общероссийском и мировом спортивном сегменте. Очевидно, что спорт - главный аспект имиджа Свердловской области. Победы уральских спортсменов в индивидуальных и командных видах спорта известны во всем мире. А благодаря тому, что жители Свердловской области обращают внимание на достоинства региона, в них пробуждается чувство гордости и мотивации. Исходя из этого, многие жители региона очень рано начали активно заниматься спортом на любительском уровне и приобщать к этому виду спорта своих детей. Учитывая цель системы физической культуры и спорта, с экономической точки зрения вполне целесообразно вкладывать областной бюджет в организацию занятий физкультурой и спортом для населения, а также их вовлечение и популяризацию спорта. Это, несомненно, повлияет на улучшение качества жизни населения Свердловской области и возможность привлечь внимание инвесторов. Но есть и негативные тенденции в развитии спортивной системы Свердловской области, основные из которых[2]:

  1. отсутствие во многих удаленных городах соответствующей инфраструктуры (то есть, неполноценная материально-техническая база);
  2. нехватка учебно-тренерских кадров, а это следствие низкого уровня профессиональной подготовки преподавателей, тренеров;
  3. отсутствие методического спектра, нехватка обеспечения современными технологиями, недостаточный контроль за организацией учебной и внеучебной работы в сфере физического обеспечения, воспитания в учебных заведениях;
  4. недостаточное пропагандированиефизического воспитания и спорта в целом, особенно как сегмента повышения качества жизни населения, как здорового образа жизни, напрямую связанного со здоровьем подрастающего поколения;
  5. использование в неполной мере спортивных объектов и сооружений;
  6. низкий уровень обеспеченности людей с ограниченными возможностями, инвалидов соответствующим инвентарем и условиями для занятия физкультурой и спортом;
  7. низкий уровень научно-методического и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов Свердловской области.

Следовательно для эффективного решения поставленных задач возникает несколько целей, основные из которых - более эффективное и менее затратное использование потенциала сферы физической и спортивной культуры в комплексном развитии жителей Свердловской области, создание жителям условий для ведения здорового образа жизни, улучшения условий спортивной жизни для получения прибыли и отдачи, обеспечения необходимого развития детского спорта, для поднятия национального и, конечно же, олимпийского спорта.Можем предположить, что в Свердловской области необходимо решение следующих задач.

В целях развития физической культуры и массового спорта ключевыми задачами являются:

  1. модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения путем активизации спортивно-массовой работы в коллективах организаций всех форм собственности независимо от их организационно-правовых форм и видов экономической деятельности, оказывающих услуги, создающих условия и осуществляющих деятельность по физической культуре и спорту [2];
  2. совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий и групп населения Свердловской области, а также профилактических мероприятий по снижению распространения поведенческих факторов риска и обеспечению условий поддержания здорового образа жизни [2];
  3. расширение спектра услуг, оказываемых спортивными организациями и учреждениями, с учетом определения индивидуальных запросов всех категорий и групп населения Свердловской области;
  4. совершенствование технологий информационно-пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований.

Таким образом, решение данных задач приведет к повышению эффективности физического воспитания среди различных групп населения, будут созданы условия для занятия любыми видами спорта и физической культуры, что позволит увеличить в 2-3 раза числа занимающихся физической культурой и спортом.

В целях развития и совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта ключевыми задачами являются:

  1. определение показателей эффективности использования объектов спортивной инфраструктуры [3];
  2. постепенное сокращение количества строящихся крупных спортивных сооружений и планомерный переход к строительству высокотехнологичных малобюджетных объектов спорта, расположенных в шаговой доступности от мест проживания населения [3];
  3. реализация мероприятий по обустройству объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;
  4. мониторинг потребности муниципальных образований в типах и видах спортивных объектов, соответствия их предлагаемой проектной мощности фактическим потребностям потребителей физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг;
  5. разработка проектных решений, не влекущих значительного обременения для бюджетов различного уровня в период строительства и последующей эксплуатации объектов спорта [3].

Решение данных задач приведет к привлечению инвестиций в сфере физической культуры и спорта, повышению качества и доступности для населения Свердловской области услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями, укреплению материально-технической базы учебных заведений. Бюджетные средства будут расходоваться оптимально и эффективно для достижения поставленных задач.

В целях развития детско-юношеского спорта и спорта высших достижений ключевыми задачами являются:

  1. модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов [3];
  2. развитие сети организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
  3. создание условий для кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта, подготовки и повышения квалификации тренерского состава, инструкторов по спорту, в том числе с квалификацией специалистов центров тестирования комплекса ВФСК ГТО, с мотивацией на результат труда и обеспечение высокого социального статуса работников отрасли [3];
  4. развитие в спортивных школах базовых видов спорта, оказание финансовой поддержки на развитие базовых видов спорта;
  5. проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации и Свердловской области [3];
  6. внедрение инновационных технологий подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выполнение данных задач позволит подготовить высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь города и России на крупнейших международных соревнованиях, тем самым произойдет увеличение конкурентоспособности Свердловской области.

Осуществление этих мер необходимо для того, чтобы гарантировать выполнение задач, поставленных государственной политикой в ​​области физической культуры и спорта, а также будет способствовать повышению экономической значимости этой области. Если все вышеперечисленные задачи будут решены, можно ожидать эффективного развития системы физической культуры и спорта в Свердловской области, достижения плановых показателей. Предполагается рост эффективной эксплуатации спортивных объектов и сооружений, увеличение количества населения Свердловской области, регулярно и активно занимающегося физкультурой и спортом, увеличение кадрового потенциала, организация стабильной подготовки олимпийского спортивного резерва, рост уровня показателей спортсменов с Урала на Олимпийских и Паралимпийских играх.Основные плановые показатели представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Основные показатели.[1]

Наименование показателя

Единица измерения

2018 год

Плановое значение показателя по годам реализации

2024 год

2035 год

Задача 1. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом

Доля населения Свердловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Свердловской области в возрасте 3–79 лет

процентов

40,3

56,7

60,0

Доля детей и молодежи в возрасте 3–29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

процентов

86,8

86,8

86,8

Количество спортивных площадок, оснащенных специализированным оборудованием для занятий уличной гимнастикой (нарастающим итогом)

единиц

32

200

475

Задача 2. Развитие спортивной инфраструктуры и повышение эффективности ее использования

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

процентов

53,5

60,0

65,0

Задача 3. Модернизация системы подготовки спортивного резерва Свердловской области

Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта

процентов

22,8

50,0

100

Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

процентов

56,3

80,0

100

Количество медалей, завоеванных спортсменами Свердловской области на международных и всероссийских соревнованиях по видам спорта

 

единиц

2091

2250

2350

 

Таким образом, исходя из всего вышесказанного понятно, что для сферы физической культуры и спорта встают огромные, значительные задачи и цели. Решив все поставленные задачи, регион сможет достичь плановых показателей.



Список литературы:

  1. О физической культуре и спорте в Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 16.07.2012 N 70-ОЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
  2. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2019 №1001. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. Об утверждении комплекса мер по содействию развития физической культуры и спорта в Свердловской области на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Приказ Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 24.01.2014 года N 28/OC. - Доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/430548008


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: