» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Октябрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 2017

Автор: Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна , старший преподаватель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Коворкинг как трансдисциплинарная форма организации образовательного процесса магистратуры

Статья просмотрена: 127 раз

УДК 378

КОВОРКИНГ КАК ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МАГИСТРАТУРЫ

Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна

старший преподаватель,

кафедра педагогики и образовательных технологий,

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

 

Аннотация. В статье рассматривается такая трансдисциплинарная форма как коворкинг, которая является инновационной в образовательном процессе магистратуры и выделяются ее основные преимущества перед другими традиционными формами организации образовательного процесса магистратуры. 

Ключевые слова: коворкинг, профессиональное образование, магистратура, трансдисциплинарный подход, трансдисциплинарная форма, образовательный процесс.

 

Современная подготовка магистров в вузе предполагает изменение подходов к обучению. Прежде всего, это касается целостного представления в нем системы образования в контексте социума и перехода от взглядов на образование как замкнутой системы к процессному видению развития образования, как ответа на вызовы постиндустриального общества. Такое видение процесса обучения обеспечивает трансдисциплинарный подход, который позволяет раскрыть в единстве явления и процессы образования и общества, синтезируя на единой методологической и теоритической основе знания педагогического, психологического и социально-экономического циклов, объединяя их в целостную систему. Образование, как открытая социуму система, предстает как динамично развивающаяся структура, развитие которой осуществляется в инновационной деятельности, смене стратегических направлений, введения информационных технологий, возникающих рисков, т. е. абсолютно приближено к реальной образовательной ситуации в социуме [4, с. 156].

Коворкинг, в рамках трансдисциплинарности, выступает как процесс познания, в более широком масштабе, чего-то системного, целого, общего. При этом стоит отметить, что коворкинг представляет собой открытое сообщество людей с разными знаниями и профессиональными навыками, что является принципиальным отличием коворкинга от других пространств для работы, создавая гибкую организацию труда людей с разной занятостью в общем пространстве, в данном случае образовательном [4, с. 156].

Если рассматривать коворкинг как трансдисциплинарную форму организации образовательного процесса магистратуры, которая объединяет студентов, преподавателей, педагогов-практиков, то предметом взаимодействия всего образовательного сообщества выступают образовательные проекты, кейсы, отражающие объективную ситуацию образовательной практики [1, с. 48].

Благодаря коворкингу можно более широко представить возможности образовательного сообщества за счет применения трансдисциплинарных технологий.

Основными принципами организации коворкинга выступают:

·                    преподаватели вуза и разработчики образовательных программ взаимодействуют более тесно со студентами и работодателями (педагоги-практики);

·                    осуществляется более полное обновление образовательных модулей  на основе развития образовательного пространства социума;

·                    учитываются индивидуальные запросы обучающихся в магистратуре при составлении учебного модуля [3].

Коворкинг способствует ценностному самоопределению в условиях сетевого принципа формирования образовательного коворкинг-пространства,  как трансдисциплинарной модели организации образовательного процесса магистратуры.

Пространство коворкинга представляет сочетание таких форм как информационный ресурс и технокоммуникации. Часто в данном сообществе применяются инновационные формы и технологии организации совместного образовательного пространства. Сущностью коворкинга выступает принципиально новая форма организации инновационной деятельности педагогов и содержательно-деятельностной технологии ее практического освоения и реализации в образовательном процессе магистратуры  [2, с. 48]. 

Коворкинг предстает как трансдисциплинарное пространство, местом объединения научного и общественного дискурса как трансдисциплинарный форум, в котором виртуально и реально участвуют ученые, педагоги-практики, студенты и другие участники развития образовательного пространства.

 



Список литературы:

  1. Ахмедова Э.М. Системный анализ образовательного пространства // Научные исследования и современное образование Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 48-49.
  2. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Мольков А.С. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования. Образование и наука. 2016;(5):139-157. DOI:10.17853/1994-5639-2016-5-139-157
  3. Князева Елена Николаевна Трансдисциплинарные стратегии исследований // Вестник ТГПУ. 2011. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/transdistsiplinarnye-strategii-issledovaniy (дата обращения: 25.09.2017).
  4. Таранова Т.Н., Ахмедова Э.М. Трансдисциплинарный подход в подготовке магистров // Мир науки, культуры, образования – 2017, № 1 (62). – С. 155 -157.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: