» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Декабрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (45) 2020
Автор: Семиженко Анастасия Владимировна , Магистр
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: Авиационная безопасность и досмотр пассажиров путем профилактики актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
Дата публикации: 15.11.2020
УДК 343
АВИАЦИОННАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ДОСМОТР ПАССАЖИРОВ ПУТЕМ ПРОФИЛАКТИКИАКТОВ НЕЗАКОННОГО
ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Семиженко Анастасия Владимировна,
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»,
г. Новороссийск
Аннотация. Представленное исследование ставит своей целью осветить авиационную безопасность и досмотр пассажиров путем профилактики актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Для ее достижения рассматривается подразделение на группы профилактических мероприятий. Приводятся основные группы актов регулирования данной сферы. Изучаются проблемные вопросы, которые возникают на практике. Формируются выводы и предложения по решению проблем этой сферы.
Ключевые слова: гражданская авиация, правонарушения, авиационная безопасность, незаконное вмешательство.
Интерес к полетам возник еще далеко до появления самолета, еще с древности люди мечтали парить над землей подобно птицам. А полет братьев Райт окончательно закрепил важное место авиации в ряду других видов транспорта.
Тема данной работы весьма актуальна, это в большей степени трактуется тем, что авиационная отрасль постоянно развивается, а вместе с ней совершенствуются и сами способы незаконного вмешательства. А потому необходимо уделять должное внимание и профилактике этих явлений, на что и направлено данное исследование.
Профилактика направлена на регулирование 2 больших групп недопущение вреда объектам материального мира, а также индивидам. Эти формы в свою очередь имеют различные выражения[1].
Профилактика актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации условно регулируется 3 видами актов международными[6], региональными и локальными[4]. Международные акты по сфере действия охватывают большую территорию и в основном отражают общие тенденции, как не допускать произвола в этой сфере и какие действия необходимо предпринимать. Региональные акты описывают специфику определенного региона, со свойственными им типичными попытками помешать нормальной деятельности авиации. Непохожесть же локальных актов заключается в том, что они имеют действие в определенном месте.
Профилактика актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации имеет следующие общие черты, это наличие защищенной от постороннего вмешательства территории, специально обученных для недопущения противоправных действий граждан, присутствия специального оборудования для выявления недопустимых в данных местах предметов[5]. При этом при недопущении в первую очередь учитывается массовость скопления людей, так как в большей степени они совершаются в такой обстановке, а также предпринимаются попытки их совершения, это обусловлено большим привлечением внимания в результате их совершения, так как пострадавшими лицами являются жители разных государств. Учитывается также и необходимость обеспечения оборудования для контроля за законностью на территории, так как слабое оснащение может способствовать ослаблению контроля за ситуацией на объекте. Аналогично заслуживает внимания и обучение персонала аэропорта выявлению актов незаконного вмешательства. Эти проблемы являются одними из самых основных и глобальных, которые необходимо решить при досмотре и проведением контроля за ситуацией. Поэтому необходимо уделять большое внимание недопущению большого количества людей в одном месте, для этого нужно проектировать здания таких образом, чтобы людской поток пропорционально распределялся по площади и не допускать деятельность тех сооружений, что не удовлетворяют требованиям до того момента пока это не будет реализовано[3]. Уделять достаточное внимание оснащению оборудованием, так как на небольших аэропортах оно не соответствует нынешней ситуации и не способно обеспечивать безопасность граждан, для чего необходимо мировому сообществу субсидировать финансы в недостаточно развитые государства для полного удовлетворения потребностей. При отборе кандидатов и обучении акцентировать внимание на психологической составляющей портрета преступника и отбирать для несения службы тех лиц, которые могут быстро и незамедлительно среагировать в случае возникновения опасности и даже предугадать возможность ее создания.
В результате становится ясно, что основными вопросами, которые отражаются на профилактике противоправных деяний в авиационной отрасли являются:
- Решение вопроса с распределением людских ресурсов в зданиях аккумулирующих пассажиропоток;
- Оснащение современным оборудованием всех зданий, откуда совершаются вылеты;
- Придание внимания вопросу более глубокого изучения персоналом специфики работы с оттачиванием отдельных способностей для замещения должностей в отрасли полетов.
Таким образом, по нашему мнению следует для реформирования этой отрасли и обеспечения большей безопасности граждан предусмотреть субсидирование за счет федерального бюджета на покупку дорогостоящего и эффективного для борьбы с правонарушениями оборудования, законодательного установления регламентов к постройке зданий, предназначенных для данных задач, чтобы обеспечивалось распределение людей внутри них, дополнительно обучать персонал выявлению противоправных элементов.
Список литературы:
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. No 60-ФЗ: ред. от 08 июня 2020 г // Российская газета. - 1997. - 26 марта.
- Елисов Л.Н. Качество профессиональной подготовки авиационного персонала и безопасность полетов: монография.- М.: ИЦПКПС, 2018. - 244 с.
- Калашникова Т.В., Данилова Н.Е. Влияние инфраструктуры аэропорта на обеспечение авиационной безопасности на его территории // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2015. - № 2. - С. 182-192.
- О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства: постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. No 897: ред. от 14 дек. 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - No 15. - Ст. 1795.
- Синицын И.М. Сущность транспортного терроризма и специфика его проявления // Научный журнал «Транспортное право и безопасность». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://transsafety.ru/2018/03/24/simtsyn-i-m-sushhnost-transportnogo-terrorizma-i-spetsifika-ego- proyavleniya/ (дата обращения: 05.08.2020).
- Чикагская конвенция ИКАО и международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Чикагская конвенция 1944 года.
Комментарии: