» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (45) 2020

Автор: Семиженко Анастасия Владимировна , Магистр
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: Авиационная безопасность и досмотр пассажиров путем профилактики актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации

Статья просмотрена: 208 раз
Дата публикации: 15.11.2020

УДК 343

АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ДОСМОТР ПАССАЖИРОВ ПУТЕМ ПРОФИЛАКТИКИАКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Семиженко Анастасия Владимировна,

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»,

г. Новороссийск

 

Аннотация. Представленное исследование ставит своей целью осветить авиационную безопасность и досмотр пассажиров путем профилактики актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Для ее достижения рассматривается подразделение на группы профилактических мероприятий. Приводятся основные группы актов регулирования данной сферы. Изучаются проблемные вопросы, которые возникают на практике. Формируются выводы и предложения по решению проблем этой сферы.

Ключевые слова: гражданская авиация, правонарушения, авиационная безопасность, незаконное вмешательство.

 

Интерес к полетам возник еще далеко до появления самолета, еще с древности люди мечтали парить над землей подобно птицам. А полет братьев Райт окончательно закрепил важное место авиации в ряду других видов транспорта.

Тема данной работы весьма актуальна, это в большей степени трактуется тем, что авиационная отрасль постоянно развивается, а вместе с ней совершенствуются и сами способы незаконного вмешательства. А потому необходимо уделять должное внимание и профилактике этих явлений, на что и направлено данное исследование.

Профилактика направлена на регулирование 2 больших групп недопущение вреда объектам материального мира, а также индивидам. Эти формы в свою очередь имеют различные выражения[1].

Профилактика актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации условно регулируется 3 видами актов международными[6], региональными и локальными[4]. Международные акты по сфере действия охватывают большую территорию и в основном отражают общие тенденции, как не допускать произвола в этой сфере и какие действия необходимо предпринимать. Региональные акты описывают специфику определенного региона, со свойственными им типичными попытками помешать нормальной деятельности авиации. Непохожесть же локальных актов заключается в том, что они имеют действие в определенном месте.

Профилактика актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации имеет следующие общие черты, это наличие защищенной от постороннего вмешательства территории, специально обученных для недопущения противоправных действий граждан, присутствия специального оборудования для выявления недопустимых в данных местах предметов[5]. При этом при недопущении в первую очередь учитывается массовость скопления людей, так как в большей степени они совершаются в такой обстановке, а также предпринимаются попытки их совершения, это обусловлено большим привлечением внимания в результате их совершения, так как пострадавшими лицами являются жители разных государств. Учитывается также и необходимость обеспечения оборудования для контроля за законностью на территории, так как слабое оснащение может способствовать ослаблению контроля за ситуацией на объекте. Аналогично заслуживает внимания и обучение персонала аэропорта выявлению актов незаконного вмешательства. Эти проблемы являются одними из самых основных и глобальных, которые необходимо решить при досмотре и проведением контроля за ситуацией. Поэтому необходимо уделять большое внимание недопущению большого количества людей в одном месте, для этого нужно проектировать здания таких образом, чтобы людской поток пропорционально распределялся по площади и не допускать деятельность тех сооружений, что не удовлетворяют требованиям до того момента пока это не будет реализовано[3]. Уделять достаточное внимание оснащению оборудованием, так как на небольших аэропортах оно не соответствует нынешней ситуации и не способно обеспечивать безопасность граждан, для чего необходимо мировому сообществу субсидировать финансы в недостаточно развитые государства для полного удовлетворения потребностей. При отборе кандидатов и обучении акцентировать внимание на психологической составляющей портрета преступника и отбирать для несения службы тех лиц, которые могут быстро и незамедлительно среагировать в случае возникновения опасности и даже предугадать возможность ее создания.

В результате становится ясно, что основными вопросами, которые отражаются на профилактике противоправных деяний в авиационной отрасли являются:

  1. Решение вопроса с распределением людских ресурсов в зданиях аккумулирующих пассажиропоток;
  2. Оснащение современным оборудованием всех зданий, откуда совершаются вылеты;
  3. Придание внимания вопросу более глубокого изучения персоналом специфики работы с оттачиванием отдельных способностей для замещения должностей в отрасли полетов.

Таким образом, по нашему мнению следует для реформирования этой отрасли и обеспечения большей безопасности граждан предусмотреть субсидирование за счет федерального бюджета на покупку дорогостоящего и эффективного для борьбы с правонарушениями оборудования, законодательного установления регламентов к постройке зданий, предназначенных для данных задач, чтобы обеспечивалось распределение людей внутри них, дополнительно обучать персонал выявлению противоправных элементов.



Список литературы:

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. No 60-ФЗ: ред. от 08 июня 2020 г // Российская газета. - 1997. - 26 марта.
  2. Елисов Л.Н. Качество профессиональной подготовки авиационного персонала и безопасность полетов: монография.- М.: ИЦПКПС, 2018. - 244 с.
  3. Калашникова Т.В., Данилова Н.Е. Влияние инфраструктуры аэропорта на обеспечение авиационной безопасности на его территории // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2015. - № 2. - С. 182-192.
  4. О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства: постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. No 897: ред. от 14 дек. 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - No 15. - Ст. 1795.
  5. Синицын И.М. Сущность транспортного терроризма и специфика его проявления // Научный журнал «Транспортное право и безопасность». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://transsafety.ru/2018/03/24/simtsyn-i-m-sushhnost-transportnogo-terrorizma-i-spetsifika-ego- proyavleniya/ (дата обращения: 05.08.2020).
  6. Чикагская конвенция ИКАО и международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Чикагская конвенция 1944 года.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: