» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (45) 2020

Автор: Кочеткова Анастасия Игоревна, студент магистратуры
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Выбор ключевых преимуществ языковых центров на основе исследований предпочтений потребителей в городе Челябинск

Статья просмотрена: 222 раз
Дата публикации: 07.12.2020

 УДК 339.13 

ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЯЗЫКОВЫХ ЦЕНТРОВ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСК

Кочеткова Анастасия Игоревна

студент магистратуры

кафедра менеджмента, Высшая школа экономики и управления

Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

 

Аннотация. В данной статье проведен анализ современного рынка языковых услуг г.Челябинска, выделены лидеры; каждый лидер рассмотрен. Автором рассмотрены процессы становления и развития в данной сфере, изучены предпочтения клиентов на рынке. В статье подробно обсуждаются результаты: цели посещения курсов, получение информации, информированность соц.сетей, онлайн образование. Результаты анализа критериев выбора языковых центров г. Челябинска позволяют оценить ситуацию на рынке и принять правильное решение по развитию данной сферы.

Ключевые слова: языковые услуги, бизнес, конкурентоспособность, анализ рынка, продвижение, предпочтение потребителей.

 

Безусловно, рынок образовательных и лингвистических услуг является насыщенным на данный период времени, поэтому уровень конкуренции растёт и его исключение невозможно. Одним из условий конкурентоспособного специалиста на рынке труда является владение им иностранным языком[3, 4].  Для того чтобы не потерять потребителей необходимо постоянно повышать уровень компании в любых направлениях. Главным преимуществом компании будет являться ее узнаваемость на рынке. Для этого нужен комплекс маркетинговых коммуникаций [1].

Языковые центры предлагают различные программы обучения, что позволяет подобрать вариант для комфортного изучения иностранного языка в соответствии с предъявляемыми целями клиента [2]. Ключевое преимущество языковых центров – получение по окончанию обучения сертификата, подтверждающего получение определенного уровня знания английского языка.

Языковой рынок г.Челябинска на сегодняшний день довольно разнообразен и конкуренция здесь достаточно высока. По данным сервиса 2ГИС, на данный момент в г. Челябинске насчитывается 250 учреждений языкового обучения, а также субъектами конкурентной среды выступают:

1.               частные репетиторы;

2.               общеобразовательные учреждения, ВУЗы;

3.               онлайн платформы по изучению языков;

4.               подготовительные курсы при учебных заведениях за рубежом.

Далее рассмотри анализ наиболее крупных сетевых конкурентов:

1.               The English club - самая крупная школа иностранных языков в Челябинске.

Адрес: Челябинск. Главный учебный центр – Энтузиастов 11/2.

Сайт: http://enclub.ru/ The English club - сеть школ иностранных языков, основанная в 1992 году.

Деятельность компании включает в себя:

1.               Обучение иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский);

2.               Дополнительные программы (клуб общения, театральные постановки, языковая практика с носителем, летние программы обучения);

3.               Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ;

4.               Языковой лагерь 4U Camp;

5.               Международные программы обучения;

6.               Кембриджские экзамены.

Перед началом обучения клиентам прилагают бесплатное тестирование на определение уровня знаний. Тест можно пройти на сайте или в офисе школы. После прохождения теста, с клиентом свяжется администратор и скажет результаты теста, а так же поможет выбрать программу обучения, в группе или индивидуально.

Так же в школе имеются различные программы обучения: Обучение детей и взрослых с разными уровнями знаний.

a)               ADULTS - Эффективные методики группового обучения взрослых

b)              TEENS - Английский язык для подростков 13-17 лет. Курс English File издательства Oxford. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

c)               JUNIORS - Английский язык для детей 8-12 лет. Дети учатся слушать рассказы, понимать услышанное

d)              KIDS - Английский язык для детей 4-7 лет. Младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка

e)               MOM AND BABY - Английский язык для детей 2-3 лет. Процесс овладения языком тренирует память, внимание, мышление ребёнка

f)               ONE TO ONE - Индивидуальное обучение. Безраздельное внимание преподавателя к студенту. Обучение с носителями языка

g)              CORPORATE - Корпоративное обучение. Специальные удобные форматы обучения для ваших сотрудников

h)              CONVERSATION CLUB - Клуб общения. Развивайте разговорные навыки. Занятия ведут носители языка

2.               БИГ БЭН - является партнером Oxford School, Cambridge University, Британских издательств Macmillan, Pearson, ведущих европейских издательств Германии, Испании, Франции, Италии, которые осуществляют методическую поддержку обучения.

Сайт: https://www.bigben74.ru/ Big Ben - сеть школ иностранных языков, основанная в 2008 году.

Деятельность компании включает в себя:

1.               Курсы английского языка;

2.               Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ;

3.               Обучение за рубежом (Англия, Сингапур, Китай, Мальта, Италия, Чехия, Кипр, Америка);

4.               Подготовка к IELTS;

5.               Подготовка к международным экзаменам;

6.               Кулинарные МК на английском;

7.               BIG BEN CAMP.

Так же в школе имеются различные программы обучения: Обучение детей и взрослых с разными уровнями знаний.

a)               BEGINNER – Уровень для начинающих изучать иностранный язык с нуля;

b)              ELEMENTARY – По окончании этого уровня Вы приобретаете элементарные навыки разговорной речи и знакомитесь с грамматикой английского языка;

c)               PRE-INTERMEDIATE – Уровень дает уверенное знание грамматики, расширяет словарный запас и совершенствует навыки восприятия иностранной речи на слух;

d)              INTERMEDIATE – Вы будете иметь углубленные знания в области грамматики и широкий словарный запас. Сможете разговаривать на разные темы, воспринимать естественную английскую речь на слух, читать адаптированную литературу и писать несложные тексты;

e)               UPPER-INTERMEDIATE – Уровень дает свободное владение разговорным языком в различных ситуациях, обширный словарный запас, глубокое знание грамматики, возможность читать неадаптированную литературу на английском языке и понимать на слух сложные тексты;

f)               ADVANCED – Уровень дает свободное владение разговорным английским языком в самых разнообразных ситуациях, богатый словарный запас, глубокое знание грамматики.

3.               Planet English – сеть школ иностранных языков, основанная в 2002 году.

Сайт: https://planetenglish.ru/

Преимуществом обучения в Сети школ иностранных языков Planet English является продуктивное, по сравнению с традиционными методиками, обучение английскому языку в сжатые сроки от 2,5 – 3,5 месяца (по традиционной методике на это уходит 1,5-2,5 года).

Деятельность компании включает в себя:

1.               Курсы английского языка;

2.               Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ;

3.               Подготовка к IELTS;

4.               Онлайн обучение;

5.               PE Camp;

6.               Корпоративные курсы.

Так же в школе имеются различные программы обучения: Обучение детей и взрослых с разными уровнями знаний.

a)               Курс PlanetEnglish Kids;

b)              Собственный онлайн-сервис PE Online;

c)               С возраста 9-10 лет (с программы Oxford Team), мы начинаем подготовку к ЕГЭ по программе ExamTime;

d)              Разговорный курс для взрослых;

e)               Фирменные методики ("Грамматический конструктор" и др.);

f)               Коммуникативные занятия только на английском языке (Free Talk Concept).

4.               ИнЛингва – сеть школ иностранных языков, основанная в 2012 году.

Сайт: http://inlingva.com/

Деятельность компании включает в себя:

1.               Обучение иностранным языкам (английский, французский, испанский, итальянский, китайский, турецкий, арабский, японский);

2.               Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ;

3.               Языковой лагерь;

4.               Международные программы обучения;

5.               Дистанционное обучение;

6.               Корпоративные курсы.

Так же в школе имеются различные программы обучения: Обучение детей и взрослых с разными уровнями знаний.

a)               Курс для всей семьи «говорим по-английски всей семьей»;

b)              Уникальный курс для туристов «как выжить за границей»;

c)               Программа для дошкольников с 3 до 6 лет «любимый английский»;

d)              Программа для младших школьников с 7 до 11 лет «английский на 5»;

e)               Программа для подростков с 11 до 16 лет «английский клуб»;

f)               многоуровневые интенсивные курсы для взрослых;

g)              бизнес курс.

Для того чтобы проанализировать положение компаний на рынке языковых услуг в мае 2020 года было проведено эмпирическое исследование методом анкетирования, участие в котором приняли 200 респондентов.

Возраст респондентов от 16 до 45 лет. Из них 55,9% - женщины и 44,1% - мужчины. Это соотношение связано в первую очередь с тем, что, чаще всего, детей на занятия приводят мамы или бабушки.

Необходимо также рассмотреть такой показатель как род деятельности. По данному показателю большая часть респондентов принадлежит к категории родителей, которые отвечали за детей. На втором месте оказались студенты, на третьем – рабочие и сотрудники. Самую малочисленную группу составили респонденты, принадлежащие к категории руководителей.  Также большая часть респондентов имеет среднемесячный доход от 20 до 35 тыс. рублей (45,7%), что позволяет клиентам оплачивать языковые курсы.

Немаловажным фактором анализа предпочтений потребителей является способ изучения языков, их уровень знаний и причины, по которым им понадобился тот или иной язык.

Процентное соотношение распределилось таким образом: Большая часть респондентов согласилась, с тем, что изучение языков в специализированном центре наиболее эффективный вариант обучения (68,6%). По уровню знаний большинство респондентов находятся на ступени новичков (в основном это дети и младшие классы) (37,1%) , а так же те, чей уровень составляет ниже среднего (то есть, знание основ языка, звуков, слов и простых словосочетаний) (34,3%).  Из-за того что уровень знаний большинства респондентов ниже-среднего, главное причиной изучения языков является укрепление навыков (51,4%), вторая причина по большей мере относится к ученикам старших классов и студентам, так как они выбирают подготовку к экзаменам (17,1%).

Большинство респондентов ответило, что информацию о языковых программах и курсах они получают чаще в социальных сетях – 33%, в интернете – 29%. Также заинтересовал ответ, что 7% респондентов получают данную информацию от знакомых, учителей в школе, а также рассылки на почту. Неэффективными каналами коммуникации оказались листовки и наружная реклама.

Важным фактором в оценке работоспособности языковых центров  являются различные характеристики. Респондентам были представлены варианты для оценки по 10-ти бальной шкале, такие как высококвалифицированный персонал, возможность индивидуального обучения, возможность заниматься за границей, оплата обучения, возможность подготовки к экзаменам, удобное расположение и расписание, а также обратная связь [5].

Из опроса следует, что основными факторами выбора языкового центра являются известность компании, удобное расположение школы или центра, профиль обучения, а также расписание.

Также респонденты выбрали способы коммуникации, или какие сети и способы продвижения, более привлекательные и их стоит развивать. Большая часть респондентов уверена, что развитие Instagram является оптимальным решение при продвижении социальных сетей (88,6%). Вторым по популярности способом является продвижение персональных сайтов (71,4%), это хороший вариант коммуникации, так как простота сайта и его наполняемость будет характеризовать центр или школу, а также будет упрощать работу менеджеров центров. Так как обратная связь очень важна для налаживания контакта с клиентами.

Далее был задан блок вопросов связанный с онлайн обучением. Большая часть респондентов поддерживает идею дистанционного обучения (62,9%).

Средняя продолжительность одного занятия составляет 45 минут или 1 академический час. Что касается дистанционного обучения, респонденты готовы заниматься от одного до двух часов (86,4%), что является оптимальным для онлайн занятия. А так же респонденты готовы заниматься 2-3 раза в неделю (81,6%). Также почти все респонденты оценили по 5-ти бальной шкале характеристики дистанционного обучения, такие как доступность, интерактивность, обновление информации, экономия времени и индивидуальный подход.

Также респондентам был задан вопрос о формате обучения, так как некоторым студентам удобнее заниматься дистанционно (22,9%). Но так как респондентами являлись родители, отвечающие за малышей, предпочтительнее стало интерактивное обучение, с помощью различных методов обучения (71,4%).

Для малышей самым лучшим вариантом является интерактивные учебники и рабочие тетради, наглядно показывающие предметы, при такой технике обучения, у детей развивается моторика, внимание и им легче воспринимать информацию.

Большая часть клиентов отмечает, что на сайтах языковых центров не хватает информации о квалификации педагогов, нет интересных тренингов, информации о формах обучения и не у всех присутствует сертификат по окончании языковых курсов.

На данный момент рынок языковых услуг в г. Челябинске открывает перед представителями данной сферы широкие возможности. Проведенный анализ конъюнктуры рынка языковых услуг г. Челябинска позволяет всецело оценить ситуацию и принять правильное решение по развитию данного бизнеса.

Рисунок 1.1. Оценка критериев конкурентоспособности



Список литературы:

  1. Аникина А.А. Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах // Маркетинг услуг. 2012. № 4. C. 68.
  2. Неустроева А.М. Преодоление языкового барьера при изучении иностранных языков на примере английского языка // В книге: Актуальные вопросы лингвистики в современном профессионально-коммуникативном пространстве IV межвузовская молодежная научно-практическая конференция. Редакционная коллегия: Л.К. Кондратюкова, М.А. Гросс, Т.А. Винникова. 2015. – С. 81-83.
  3. Шевченко О.М. Сущность и особенности образовательной услуги // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 3. С. 85.
  4. Волкова Т.Р. Пути повышения конкурентоспособности языковых школ // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2015. – № 1 (1). – С. 17-19.
  5. Папуткова Г.А., Потапова Т.К., Егоров Е.Е. Развитие программ дополнительного образования в контексте функционального разделения педагогического труда // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. – № 2 (19). – С. 62-70.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: