» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (45) 2020

Автор: Хохлова Екатерина Александровна, Студент
Рубрика: Химические науки
Название статьи: Наночастицы золота — из водных растворов ПАВ

Статья просмотрена: 86 раз
Дата публикации: 09.12.2020

УДК 377.112.4

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В АТЛАСЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

TECHNICAL SPECIALTIES IN THE ATLAS OF NEW PROFESSIONS

Комарцова Анастасия Васильевна

Тарасенко Надежда Викторовна

Буланович Анна Викторовна

преподаватели дисциплин профессионального цикла по направлению техника и технология строительства и машиностроения

ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж», г. Белгород

 

Аннотация. В статье анализируется «Атлас новых профессий» 2020-2030. Рассмотрены наиболее актуальные профессии в строительстве

Ключевые слова: Профессиональное образование, атлас, строительство, профессия, специалист.

 

Главными тенденциями развития среднего профессионального образования как практико-ориентированного отрезка системы непрерывного образования являются: увеличение требований к квалифицированным рабочим, миграция молодежи в крупные города, интенсивное развитие техники и технологий, изменение механизмов государственного финансирования, новые правовые и финансовые условия [3].

Проблемы отечественной системы профессионального образования, обостренные в период перехода к рыночной экономике, кризис во многих отраслях, длительный период кадровой поддержки системы образования по остаточному принципу, повлияли на массовую подготовку кадров и квалифицированных рабочих и привели к заметному разрыву между квалификацией обучаемых кадров и требованиями современного производства.

В начале XXI века российская образовательная политика закончила период исключительно антикризисной адаптации профессиональных образовательных организаций к новым социально-экономическим явлениям и начала этап достаточно продуманного управления изменениями [2].

Стремительное изменение мира и развитие технологий побудило специалистов создать «Атлас новых профессий», в котором были составлены прогнозы относительно появления специальностей в 2020-2030 годах.

По словам создателей, «Атлас» − это сборник специальностей и руководство по отраслям, которые будут перспективными в ближайшее десятилетие. Он хорошо отражает стремительное развитие мира, его радикальные изменения, продиктованные достижениями в области информационных технологий и других отраслей. На основе исследований, проведенных разработчиками, составили список профессий в 19 разных отраслях, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Некоторые специальности сейчас уже существуют в хорошо развитых странах, других профессий пока нет во всем мире, но при сохранении общей тенденции перемен они обязательно появятся.

В «Атласе» прописано несколько основных аспектов.

 «Появление новых профессий. Разработчики не только составили список специальностей, но и квалифицировали их по отраслям, периоду появления и другим критериям.

Исчезновение старых профессий. В связи с предполагаемыми изменениями некоторые профессии скоро утратят свою актуальность. И хотя они могут просуществовать еще 10-20 лет, работать будут только отдельные люди. К примеру, работу бетонщика уже выполняет оператор за компьютером.

Обучение. Создателями указаны учебные заведения, в которых можно будет получить необходимое образование для построения карьерного роста в выбранной специальности.

Потенциальные работодатели. В этом разделе прописаны российские компании, в которых будет востребованы новые профессии.

Универсальные навыки и умения. Указаны, какие навыки и умения, то есть компетенции, позволят достичь успехов в выбранном направлении, например, владение компьютером и умение работать с искусственным интеллектом, системное мышление, художественные способности и др.» [1].

Согласно «Атласу новых профессий» «строительство – одна из важнейших инфраструктурных отраслей, обеспечивающая как развитие экономики, так и повседневный комфорт населения. Эта отрасль является одним из лидеров по числу рабочих мест в стране. В то же время современные требования к строительству подразумевают его значительную трансформацию. Изменения в этой сфере происходят медленно, но тем не менее и в типовом, и в индивидуальном строительстве постепенно начинают применяться новые материалы, обеспечивающие повышенный комфорт, экологичность и экономичность эксплуатации (например, снижение энергопотребления). Использование новых материалов позволяет предлагать новые архитектурные и дизайнерские решения, которые раньше были недоступны» [1].

В нем приведены следующие профессии в отрасли строительства, которые появятся до 2030 года и которые связаны со специальностями, имеющимися в Белгородском строительном колледже:

«1. Архитектор «энергонулевых» домов.

Специалист, занимающийся проектированием энергетически автономных домов, полностью обеспечивающих себя необходимой энергией за счет микрогенерации энергии (альтернативные источники энергии, тригенерация – использование сразу трех энергий: электричества, тепла и холода) и использования энергосберегающих материалов и конструкций.

2. Специалист по перестройке/усилению старых строительных конструкций.

Оценивает степень обветшания конструкций/зданий/сооружений, подбирает новые технологические решения (в том числе с применением новых материалов) по их перестройке и усилению. Профессия становится особенно востребованной при перестройке и реконструкции исторических центров городов.

3. Проектировщик 3d-печати в строительстве.

Проектирует макеты конструкций и подбирает наилучший набор компонентов для их печати, сопровождает процесс печати домов.

4. Экоаналитик в строительстве.

Специалист, который анализирует строительный объект с точки зрения его воздействия на экологию, а также консультирует компании относительно выбора наименее вредных для окружающей среды решений для строительства.

5. Bim-менеджер-проектировщик.

Специалист, работающий над полным жизненным циклом объекта. BIM-моделирование (Building Information Modeling, информационное моделирование здания) предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической, экономической и иной информации о здании со всеми ее взаимосвязями и зависимостями, когда здание и все, что имеет к нему отношение, рассматриваются как единый объект.

6. Специалист по модернизации строительных технологий.

Профессионал, хорошо знающий современные технологии в сфере строительства (например, использование конструкций из новых материалов для модернизации существующих зданий и сооружений, применение современных решений по электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и кондиционированию офисов, жилых домов и др.), продвигающий их внутри отрасли и внедряющий их в конкретные проекты» [1].

Наш мир все время меняется и это происходит очень быстро в последние десятилетия. В связи с развитием технологий, внедрения инноваций практически во всех отраслях человеческой деятельности, меняются и преимущества среди профессий. Некоторые специальности в современном мире теряют свою актуальность. Одновременно они сменяются новыми профессиями. «Атлас новых профессий», которые появятся до и после 2020 года, не является точным руководством к действию, так как невозможно на 100% предсказать будущее [4]. Но он предоставляет море возможностей, позволяет определить направление. Особенно полезный «Атлас» для нынешних и будущих студентов. Наконец, при выборе профессии можно учитывать тенденции на рынке, прогнозируемые изменения и выбирать перспективную специальность.



Список литературы:

  1. Атлас новых профессий: сайт Дмитрия Судокова. – [Электронный ресурс]. – URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения 05.10.2018)
  2. Белоусова А. К. методическое пособие Атлас востребованный профессий и профессиональных проб «Пропуск профессию». – Абакан – 2017.
  3. Информационное общество: понятие и тенденции [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/689452/sotsiologiya/ kompyuterizatsiya_sovremennogo_obschestva
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: