» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (51) 2021

Автор: Фаткина Инна Сергевна, ученой степени не имею
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: Способы повышения эффективности муниципального жилищного контроля: правовая проблематика

Статья просмотрена: 86 раз
Дата публикации: 31.05.2021

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ: ПРАВОВАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

Фаткина Инна Сергеевна

магистрант

ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», г. Волгоград

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, деятельности муниципальных жилищных инспекторов, освещаются спорные моменты правовой регламентации их полномочий.

Ключевые понятия: жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальный жилищный контроль, орган государственного жилищного надзора, муниципальный жилищный инспектор

 

Наше государство проводит политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Важным условием обеспечения благоприятной жизни человека является его жилище, в том числе и качественное обеспечение теплом, электрической энергией, горячей и холодной водой, водоотведением.

Функционирование жилищно-коммунального хозяйства является обеспечением сохранности жилищного фонда. ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) должно бесперебойно обеспечивать население услугами, которые необходимы для нормальной, цивилизованной жизни каждого человека. Жилищно-коммунальное хозяйство- это неотъемлемая часть и ведущая отрасль экономической составляющей города. ЖКХ включает в себя совокупность отраслей, связанных между собой. Общая цель этой совокупности – обеспечение удовлетворения базовых бытовых потребностей жителей города.

Особенности ЖКХ связаны со спецификой отрасли, включающей в себя множество подсистем, подотраслей, которые связаны едиными целями. Для сферы ЖКХ не так важны фондоотдача, рентабельность и выработка, как важны качество, беспрерывность и своевременность оказываемых услуг. Чаще всего в сфере ЖКХ присутствует монополия. В рыночных условиях всегда вопрос конкуренции стоял остро, он и определял качество услуг, в том числе. Но в условиях монополии актуальным становится вопрос уже качества производимых услуг. Предприятиям не требуется накопление резервных мощностей. Для поддержки уровня качества услуг необходимо создать рыночные условия в сфере ЖКХ и создать возможность появления конкурентов. Конкуренция является ключевым фактором в рыночных отношениях и даже выражает сущность рыночных отношений.

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) - самая важная сфера нынешней социально-экономической системы, где создаются большинство показателей качества жизни граждан нашей страны. Но наравне с этим на протяжении долгих лет реформирования ЖКХ, не получены ожидаемые результаты. Как выделил В. В. Путин в своем докладе 31.05.2013 на заседании Государственного совета Российской Федерации «О мерах по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг», острота проблемы все также высока[1].

Муниципальные образования ведают такими жилищными вопросами:

  • владение, применение и распоряжение муниципальной собственностью, включая жилищный фонд;
  • содержание и использование фонда жилья;
  • курирование планировки и застройки земель муниципальных образований; − формирование условий для возведения жилья;
  • организация, поддержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

Органы местного самоуправления могут быть заказчиком по реализации работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры. Если система работы организаций ЖКХ даст сбой, это может затормозить и приостановить деятельность и функционирование как района, так и города в целом. То есть ЖКХ - основа развития инфраструктуры каждого города нашей стране.

Правовое регулирование сферы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации не ограничивается положениями «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 03.08.2018). Необходимо выделить специальные нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения, связанные с функционированием организаций, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов потребителей. Положения о ресурсоснабжающих организациях или гарантирующих поставщиках регулируются соответствующими Федеральными Законами: Федеральным Законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулируются отношения, связанные с предоставлением таких коммунальных услуг, как холодное, горячее водоснабжение и водоотведение. Нормами указанного нормативно-правового акта устанавливаются полномочия органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, а также закрепляются основы деятельности организаций, осуществляющих производство и поставку соответствующих коммунальных ресурсов.

В сфере электроснабжения действует Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об электроэнергетике», по вопросам теплоснабжения - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и другие отрасли коммунального хозяйства регулируются соответствующими нормативными актами.

В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»[2] с 1 мая 2015г. в отношении управляющих компаний было введено лицензирование их деятельности по управлению многоквартирными домами. В отношении таких организаций государственный жилищный надзор заменен лицензионным контролем в силу прямого указания законодательства. Осуществлять данный контроль также поручено государственным жилищным инспекциям наряду с частичным сохранением функций по государственному жилищному надзору. Однако относительно муниципального жилищного контроля, его проведения либо непроведения в отношении управляющих компаний, получивших лицензию, после 1 мая 2015 года каких-либо четких положений в законодательстве не содержится. По логике вносимых в жилищное законодательство изменений представляется, что законодатель планирует осуществлять в отношении получивших лицензии управляющих компаний исключительно лицензионный контроль.

Данные органы ведут также реестр выданных лицензий. Можно отметить, что если общим собранием собственников выбран иной способ управления МКД, отличный от управляющей организации, например, ТСЖ или управление жилищным кооперативом, то лицензия в таком случае не требуется. Это следует из содержания вышеприведенной ст. 192 ЖК РФ, а также из ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ. Исходя из данных норм, стороной договора управления МКД должна быть управляющая организация, а ТСЖ либо жилищный кооператив таковыми не являются. Следует затронуть и такой немаловажный аспект касательно управления МКД как установление тарифов на коммунальные услуги, что также отнесено на уровень полномочий органов госвласти субъектов РФ. Как уже упоминалось выше, предоставление коммунальных услуг жителям МКД либо обеспечение постоянной готовности инженерных систем к их предоставлению является одним из элементов управления МКД.

Органы МСУ, также как и органы госвласти регионального уровня, наделены различными полномочиями применительно к управлению МКД.

Можно коснуться вопросов управления муниципальным жилищным фондом. В большинстве МКД «старой» постройки по-прежнему остаются неприватизированные квартиры. Данные квартиры находятся в собственности муниципального жилищного фонда и предоставляются жильцам по договорам социального найма. Функции собственников в подобных случаях исполняют органы местного самоуправления либо непосредственно либо через созданные ими муниципальные учреждения, которые ведут учет, заключают договоры соцнайма, контролируют внесение платежей нанимателями. Одной из ключевых функций органов МСУ, на чьем балансе находятся помещения в МКД, является участие в общих собраниях собственников. Именно общее собрание собственников, являясь органом управления в МКД, в соответствии со ст. 44 ЖК РФ правомочно решать такие важные вопросы как: реконструкция МКД, переустройство, перепланировка помещений, выбор способа управления МКД и другие. Достаточно важной функцией органов МСУ является отбор управляющей организации в определенных законом случаях.

Безусловно, что актуальность наличия у органов МСУ полномочий по проведению процедур отбора управляющих организаций для МКД не должна вызывать сомнений. Иначе, имеются риски того, что тот или иной дом не будет управляться никаким способом, не будет содержаться общее имущество и возможно несвоевременное оказание коммунальных услуг. Однако, вопрос заключается в «прозрачности» и «открытости» проводимых конкурсных процедур. Характеризуя деятельность органов МСУ в рассматриваемой сфере, важно упомянуть о совете многоквартирного дома, который должен быть избран в доме с численностью квартир более четырех. Данное требование применяется к домам, в которых не создано ТСЖ либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным кооперативом. Именно подобный совет призван обеспечивать реализацию решений общего собрания собственников помещений. Однако на практике не всегда совет дома избирается своевременно. В случае, когда совет дома не избран в течение календарного года, данную процедуру организует орган местного самоуправления (ч. 2 ст. 161.1. ЖК РФ). Таковы основные функции органов власти субъектов РФ и органов МСУ в вопросах управления многоквартирными домами. Вопросы о данных функциях продолжают оставаться дискуссионными. При этом, изменения законодательства по корректировке полномочий органов, влияющих на управление МКД, должны приниматься взвешенно, и основываясь на складывающейся правоприменительной практике.

Представляется, роль органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства сейчас - это установление правил, которые регулируют эти отношения. Иными словами, вторая проблема, которая мешает эффективно осуществлять контроль за предприятиями, работающими в коммунальной сфере - несовершенство законодательства, которое мешает муниципальным властям вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий.

Любая деятельность, направленная на улучшение сложившейся системы управления в сфере ЖКХ, как представляется, это является одной из целей муниципального жилищного контроля должна быть результативной. Достижение такой задачи видится в анализе имеющихся проблемных вопросов на практике при проведении муниципального жилищного контроля и исключения этих спорных ситуаций.

Представляется целесообразным предпринимать следующие действия для повышения эффективности  муниципального жилищного контроля.

1.               На уровне муниципалитета необходимо разработать и утвердить муниципальную правовую базу.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок может быть также урегулирован региональным законодательством. Дополнительно регламентируйте муниципальный жилищный контроль на уровне вашего муниципального образования. Это можно сделать в Положении о муниципальном контроле или Положении о муниципальном жилищном контроле.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местной власти при осуществлении жилищного контроля установите в регламенте. В качестве образца можно использовать административный регламент, который действует в Челябинске. Мэрия города утвердила его постановлением от 16.05.2015 № 54-п[3].

2. Необходимо создать специальное подразделение и подготовить кадры.

Осуществление жилищного контроля возложить на специальное подразделение органа местного самоуправления. Такие подразделения можно создавать при департаментах, управлениях, отделах ЖКХ или в виде отдельной структурной единицы местной администрации.

В зависимости от численности жителей муниципального образования подразделение может функционировать в виде управления или отдела муниципального жилищного контроля. Например, без него не обойтись в городском округе или муниципальном районе. В небольших поселениях муниципальный жилищный контроль может осуществлять один жилищный инспектор.

Служащий, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, должен обладать достаточными знаниями законодательства. В противном случае неизбежны нарушения процедуры осуществления муниципального жилищного контроля.

Важно, чтоб функцию муниципального жилищного контроля возложили на лицо, которое уполномочено осуществлять эту деятельность. Так, например, по одному из дел, администрация города возложила обязанности по муниципальному жилищному контролю на главного специалиста организационно-правового отдела. Эти обязанности не были предусмотрены должностной инструкцией муниципального служащего. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что чиновник не составлял по итогам контрольных мероприятий акты по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141. Против служащего возбудили административное дело по статье 19.6.1 КоАП. Чиновник обратился в суд с иском о признании незаконным распоряжения администрации города, которым на него возложили обязанности по осуществлению муниципального контроля.

Суд указал, что муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа местной власти, включенные в специальный перечень должностных лиц. Решением совета депутатов города такой перечень утвержден, но истец в него не входит. Суд удовлетворил требование истца (решение Сокольского районного суда Вологодской области от 12.02.2018 № 2А-306/2018).

3. Необходимо проводить проверки, только если для этого есть основания и в пределах полномочий органа контроля

Если орган муниципального жилищного контроля организует и проведет проверку безосновательно, суд признает ее результаты недействительными (определение ВС от 11.04.2017 № 307-АД16-13243 по делу № А13-3627/2016)[4].

В ходе проведения проверок муниципальный жилищный инспектор вправе, в силу ч.5 ст.20 ЖК РФ:

  • запрашивать и получать от органов власти, юрлиц, ИП, граждан информацию и документы, необходимые для проверки;
  • посещать расположенные на территории муниципального образования МКД, помещения общего пользования в жилых домах, жилые помещения с согласия собственников помещений и проводить их обследование. Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и копию приказа либо распоряжения руководителя (его заместителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • готовить материалы для направления в территориальные органы Госжилинспекции.

Если инспектор превысит пределы своих полномочий, проверяемое лицо сможет оспорить его действия (определение Верховного суда от 11.04.2017 № 307-АД16-13243 по делу № А13-3627/2016).

Так, по одному из дел, департамент ЖКХ администрации города по обращению гражданина провел внеплановую проверку управляющей компании и выдал предписание в отношении квартиры, не относящейся к муниципальному жилищному фонду. Управляющая компания обратилась в суд и попросила признать предписание недействительным. Суд первой инстанции и апелляция заявленные требования удовлетворили. Муниципальный контроль может быть осуществлен только в отношении муниципального жилищного фонда (ст. 20 ЖК). Департамент как орган муниципального жилищного контроля при выдаче предписания вышел за пределы предоставленных ему полномочий. Верховный суд согласился с этим (определение от 06.04.2018 № 304-КГ18-2348)[5].

Орган местной власти вправе провести внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения по поводу невыполнения организацией своих обязательств, даже если в МКД есть помещения частной формы собственности (ч. 1.1 ст. 165 ЖК).

При осуществлении муниципального контроля должностные лица, перечень которых устанавливается региональными законами, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 13132 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП (ч. 7 ст. 28.3 КоАП). Если орган муниципального жилищного контроля составит протокол об административном правонарушении, не предусмотренном частью 7 статьи 28.3 КоАП, суд признает постановление о привлечении к административной ответственности незаконным.

При проведении проверок у муниципальных инспекторов могут возникать проблемы, препятствующие осуществлению контроля.

В частности, управляющие организации часто препятствуют проведению проверок. Должностные лица уклоняются от получения уведомлений, не присутствуют при проведении контрольных мероприятий, не предоставляют информацию или документы. Такие действия срывают или затягивают проверку.

Если управляющая организация уклоняется от проверки, ее можно привлечь к административной ответственности по статье 19.4.1 КоАП. За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок должностное лицо накажут штрафом от 2 тыс. до 4 тыс. руб., юрлицо – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Если эти действия сделали проверку либо ее завершение невозможными, штраф для должностного лица составит от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юрлица – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

За повторное нарушение должностное лицо оштрафуют на 10–20 тыс. руб. или дисквалифицируют на срок от 6 месяцев до 1 года. Для юрлица штраф составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

У органов муниципального жилищного контроля отсутствует возможность доступа в жилые помещения собственников и нанимателей без их согласия (ч. 2 ст. 3 ЖК). Если жилец не пускает проверяющего в квартиру, органу жилищного контроля придется получить судебное решение. Суды обязывают собственников и нанимателей предоставить муниципальным чиновникам доступ в помещение. (решение Первореченского районного суда города Владивостока от 12.02.2018 № 2-852/2018~М-3647/2017 по делу № 2-4143/2017).

4. Необходимо принять меры по оформлению права муниципальной собственности.

Большинство органов местной власти не принимают своевременно меры, чтобы оформить право муниципальной собственности на объекты недвижимости. В результате муниципалитеты утрачивают возможности для контроля и проигрывают суды.

Так, по одному из дел, собственница квартиры в трехквартирном доме с печным отоплением обратилась в суд с иском к соседям – нанимателям жилого помещения и к администрации муниципального образования. Ответчики в течение нескольких лет не отапливали квартиру, в результате чего в ней нарушился температурный режим. Ненадлежащие условия проживания причинили нравственные и физические страдания истице, негативно повлияли на ее здоровье.

Суд установил, что квартира, в которой проживали соседи-наниматели, до 2007 года находилась в собственности частной компании. В связи с ее банкротством в 2007 году квартира подлежала передаче в муниципальную собственность (п. 5, 6 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ). Но органы местной власти не приняли мер по оформлению права муниципальной собственности на квартиру и не осуществляли муниципальный жилищный контроль за ее состоянием. Суд взыскал с муниципалитета в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 20 тыс. руб. (постановление Красноярского краевого суда от 27.03.2018 № 44Г-32/2018)[6].

Орган местного самоуправления обязан своевременно выявлять бесхозяйное имущество и принимать меры по государственной регистрации прав на него. Если имущество не имеет собственника, его собственник неизвестен или отказался от прав на него, поставьте такое имущество на учет в качестве бесхозяйного (п. 1 ст. 225 ГК). После этого оформите право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.

5. Существует также дублирование функций и полномочий в сфере контроля, что необходимо исключить. Жилищный кодекс не позволяет четко разделить полномочия и функции между органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля. Из-за этого возникает их дублирование. Оно менее характерно для регионов, где установили порядок взаимодействия государственных органов с муниципальными и проведения совместных проверок, разграничили полномочия и функции. Если в регионе такого законодательного акта нет, органы местного самоуправления могут выступить инициаторами его принятия.

Рекомендуется определить критерии разграничения полномочий между органами, осуществляющими смежные виды контроля. В первую очередь речь идет о земельном контроле, который тесно связан с жилищным. Например, при проверке условий проживания в жилых помещениях инспектор может выявить факт самовольного строительства или ненадлежащего оформления прав на земельный участок.

На практике земельный и жилищный контроль обычно осуществляют различные структурные подразделения администрации. Рекомендуется установить порядок их взаимодействия в муниципальном правовом акте.

6. Необходимо своевременно вносить информацию о проверках в ЕРП и ГИС ЖКХ  в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок (утв. постановлением Правительства от 28.04.2015 № 415)

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля, обязано вносить информацию о проведенных контрольных мероприятиях в единый реестр проверок. Срок – три рабочих дня со дня, когда руководитель или замруководителя органа контроля издал распоряжение или приказ о проведении проверки. Если чиновник не исполняет эту обязанность, ему могут вынести предупреждение.

Информацию о планируемых в очередном году проверках нужно размещать в ГИС ЖКХ до 31 декабря предшествующего года. В частности, вносите данные:

  • о ежегодном сводном плане проведения плановых проверок юрлиц и ИП;
  • об органе жилищного контроля, осуществляющем проверку. Укажите его ОГРН, реестровый номер, Ф. И. О. должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и т. д.;
  • о юрлицах и ИП, деятельность которых подлежит плановой проверке (например, ОГРН или ОГРНИП, место фактического осуществления деятельности);
  • каждой проверке, которую включили в план (цели, задачи, предмет и правовые основания проведения, форма, сроки).

Если план проведения проверок скорректировали, отразите это в ГИС ЖКХ в течение трех рабочих дней со дня утверждения изменений.

В течение года орган муниципального контроля будет издавать приказы или распоряжения о проведении проверок. После того как руководитель или его заместитель издал такой документ, в течение трех дней дополните информацию в ГИС ЖКХ. Указывается, в частности:

  • реквизиты приказа или распоряжения;
  • даты начала и окончания проверки;
  • данные о проверяющем и об экспертах (если привлекаете их);
  • перечень мероприятий в рамках проверки;
  • ОГРН органов государственной власти, совместно с которыми проводится проверка.

Полный перечень сведений и сроки их размещения можно найти  в разделе 5 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ (утв. приказом Минкомсвязи и Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр).

Суды проверяют доводы органов местной власти о том, что информация о проверках внесена своевременно и надлежащим образом, но в результате некорректной работы сайта не сохранилась (решение Ленинского районного суда Нижнего Тагила Свердловской области от 19.02.2018 № 12-114/2018)[7]. В качестве доказательств некорректной работы ГИС ЖКХ можно представить суду скриншоты со сведениями, которые вносились в систему, но не сохранились из-за технического сбоя. Если вы заметили, что сведения не сохранились, обратитесь в службу технической поддержки сайта и сохраните всю переписку с ней.

7. Нужно своевременно принимать решение о признании жилого дома аварийным.

Граждане часто жалуются на то, что органы местной власти не признают помещения непригодными для проживания, а МКД – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В таких спорах суды редко встают на сторону муниципалитета.

При осуществлении муниципального жилищного контроля рекомендуется выявлять дома, которые имеют степень износа более 50 процентов. Создавать межведомственные комиссии для решения вопроса о признании такого жилищного фонда аварийным.

Если жилое помещение представляет опасность для жизни и здоровья граждан, возложение на муниципалитет обязанности по расселению дома не может расцениваться как вмешательство в деятельность органа местной власти и нарушение его самостоятельности в решении вопросов о порядке и сроках расселения аварийного дома (решение Когалымского городского суда ХМАО-Югры от 22.02.2018 № 2-151/2018)[8].

Вмешательство рыночных отношений в сферу ЖКХ в принципе ограничено, так как даже временное прекращение процесса производства определенных видов услуг может привести к катастрофе. Необходимо формирование нового механизма функционирования ЖКХ. Он должен быть ориентирован на полный учет интересов горожан. Механизм управления сферой ЖКХ должен иметь направляющий характер, то есть быть не административно-командным, и индикативным. Сегодня централизация управления ЖКХ слишком высока и мешает нормальному функционированию. Поэтому необходима децентрализация. Для управления также необходимо использовать экономические и административные методы регулирования производства и реализации услуги.



Список литературы:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СПС «Гарант».
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ // СПС «Гарант».
  3. Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» // СПС «Гарант».
  4. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (ч.1). Ст.4256.
  5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» // СПС «Гарант».
  6. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» // СПС «Гарант».
  7. Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» // СПС «Гарант».
  8. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» // СПС «Гарант».
  9. Постановление Администрации города Челябинска № 54-п от 16.03.2015 года "Об утверждении административного регламента исполнения функций по муниципальному жилищному контролю на территории города Челябинска" // Официальный сайт Администрации города Челябинска
  10. Андрианова Д.В. Гражданско-правовое регулирование конкуренции в сфере управления многоквартирными домами: автореф. … дис. канд. юрид. наук. М.: РПА Минюста России, 2019. 22 с.
  11. Определение ВС от 11.04.2017 № 307-АД16-13243 по делу № А13-3627/2016 // СПС Консультант плюс.
  12. Определение от 06.04.2018 № 304-КГ18-2348 // СПС Консультант плюс
  13. Постановление Красноярского краевого суда от 27.03.2018 № 44Г-32/2018 // СПС Консультант плюс.
  14. Решение Ленинского районного суда Нижнего Тагила Свердловской области от 19.02.2018 № 12-114/2018 // СПС Консультант плюс
  15. Решение Когалымского городского суда ХМАО-Югры от 22.02.2018 № 2-151/2018 // СПС Консультант плюс.


[1] Материалы заседания госсовета по вопросам ЖКХ // http://www.kremlin.ru/events/president/news/18232

 

[2] О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (ч.1). Ст.4256.

[3] Постановление Администрации города Челябинска № 54-п от 16.03.2015 года "Об утверждении административного регламента исполнения функций по муниципальному жилищному контролю на территории города Челябинска" // Официальный сайт Администрации города Челябинска

 

[5] Определение от 06.04.2018 № 304-КГ18-2348 // СПС Консультант плюс

[6] Постановление Красноярского краевого суда от 27.03.2018 № 44Г-32/2018 // СПС Консультант плюс.

 

[7] Решение Ленинского районного суда Нижнего Тагила Свердловской области от 19.02.2018 № 12-114/2018 // СПС Консультант плюс

[8] Решение Когалымского городского суда ХМАО-Югры от 22.02.2018 № 2-151/2018 // СПС Консультант плюс.

 



Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: