» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Октябрь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 2017

Автор: Березовская Александра Юрьевна, Бакалавр
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Аутсорсинг как движущая сила совершенствования конкурентных преимуществ современного бизнеса

Статья просмотрена: 196 раз

УДК 33

АУТСОРСИНГ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

Березовская Александра Юрьевна

Бакалавр

Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

 

Аннотация. Цель представленной статьи состоит в рассмотрении аутсорсинга как новой формы организации бизнеса, мало исследованной в отечественной науке и редко применяемой предприятиями. В данной статье раскрыта сущность аутсорсинга, рассмотрены его виды, показаны недостатки и достоинства. Так же обоснована экономическая целесообразность применения данного способа для организации деятельности предприятия.

Ключевые слова.  Аутсорсинг, бизнес, конкурентоспособность, рынок аутсорсинговых услуг, предприниматель, организация.

 

Управление бизнесом в настоящее время требует осуществления сложных задач и принятия своевременных непростых решений. Сильная конкуренция вынуждает предпринимателей быстро применять весь технологический потенциал, который доступен сегодня. Вовлекать наиболее квалифицированную рабочую силу, и, конечно же, без задержек внедрять инновации. Для того чтобы в данных условиях создать нужные конкурентные преимущества и реализовать задуманную стратегию, предприятию необходима наиболее углубленная специализация в своей основной сфере деятельности.

В условиях рыночно направленной экономики с жесткой конкуренцией внимание предпринимателей должно быть ориентировано на повышение продуктивности своей деятельности с помощью аутсорсинга который способствует оптимизации структуры управления предприятия по средствам концентрации на базовом предмете и передачи второстепенных функций и обособленных ролей  внешним специализированным компаниям.

Таким образом, аутсорсинг - стратегия управления предприятием, ориентированная на передачу ведения функционально важных и необходимых, но не базовых направлений в деятельности организации компаниям, специализирующимся в этом конкретном роде деятельности.

Практическим результатом применения аутсорсинга является возможность ориентировать личные ресурсы компании на осуществление тех функций, которые составляют ее сильную сторону, именно на то, что предприятие может делать лучше, чем другие, предоставив аутсорсеру те функции, которые он может осуществлять лучше, чем другие.

Для того чтобы в большей степени понять сущность и назначение аутсорсинга необходимо рассмотреть базовые виды аутсорсинга, которые в настоящее время имеют значительную популярность, они отражены на рисунке 1.

                          Рисунок 1 – Наиболее популярные виды аутсорсинга

Рассмотрим рисунок 1 более подробно:

·                    Передача некоторых функций производства предпринимателя сторонней компании, это производственный аутсорсинг;

·                    Аутсорсинг в IT-технологиях, когда делегирование функций по договору передается профильной компании, это программное сопровождение, ремонт и сервисное обслуживание компьютерной техники и так далее;

·                    Привлечение узких специалистов для выполнения работ по обслуживанию бизнес-процессов предпринимателя, представляет собой аутсорсинг человеческих ресурсов;

·                    Аутсорсинг бизнес-процессов  заключается в том что, передаются бизнес-процессы, которые не являются ключевыми видами деятельности компании.

Многие компании не имеют конкретной политики в отношении возможностей аутсорсинга в той или иной сфере своей деятельности. Аргументирование решения «производить или приобретать», становится значительно трудным из – за нехватки информации о потенциальных поставщиках – аутсорсерах, а так же неопределенностью внешней среды, которая не дает провести полный анализ и оценку тактических возможностей, которые исходят из такого решения. Исходя из выше сказанного, предпосылками внедрения аутсорсинга могут выступать:

·                    Повышенная динамичность бизнеса – необходимо наличие технологий быстрого реагирования на изменение бизнес среды;

·                    Освобождение времени предпринимателей для функций стратегического менеджмента;

·                    Отсутствие специальных навыков;

·                    Увеличение качества обслуживания;

·                    Развитие управления процессами на предприятии;

·                    Достижение объективности.

Некоторые виды деятельности слишком дорогие либо обременительны, в том случае если предприятие будет само их осуществлять. Существует целый ряд аргументов в пользу аутсорсинга, который представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Аргументы в пользу аутсорсинга

Аутсорсинг имеет целый ряд преимуществ, но его главное преимущество состоит в том, что переданные предприятием функции выполняются более качественно и менее затратно, к другим не менее важным функциям аутсорсинга относится:

·                    Улучшение инновационных возможностей компании за счет взаимодействия и партнерства с поставщиками международного класса, которые имеют большой интеллектуальный потенциал, и богатый инновационный опыт;

·                    Обеспечивает большую гибкость организации, когда происходит внезапное изменение рыночной ситуации;

·                    Ускоряет приобретение ресурсов и навыков.

Несомненно, существует ряд проблем, которые объективно препятствуют ускорению развитию рынка аутсорсинговых услуг в нашей стране, они отражены на рисунке 3.

 

  

Рисунок 3 – Проблемы развития аутсорсинга в России [4]

Важно учитывать, что рынок аутсорсинга в России только формируется, для успешного привлечения аутсорсинга функций управления проектами заказчику необходимо с осторожностью и большей внимательностью подходить к выбору поставщика. Заказчикам важно осознавать, за что они платят свои деньги  и как в должной степени можно применять аутсорсинговый механизм для успешного ведения бизнеса.

Исходя из выше изложенного очевидно, необходимость оптимизации стратегии управления как базового ориентира увеличения продуктивности функционирования предприятия предопределяет повышенную эффективность функционирования компании степень новизны аутсорсинга бизнес – процессов и обуславливает важность дальнейшего детального научного обоснования методов его реализации в России и за рубежом.

 



Список литературы:

  1. Быков, Ю. М., Юрьева, К. П. Аутсорсинг в экономической теории / Ю. М. Быков, К. П. Юрьева // Вестник Государственного университета управления. Серия «Развитие отраслевого и регионального управления». 2015. №3 (3). С. 175-180.
  2. Гончаров, Д. А. Новый аутсорсинг в малом и среднем бизнесе / Д. А. Гончаров // Экономическое возрождение России. 2014. №4 (26). С. 34-39.
  3. Гавриленко, И.О. Аутсорсинг / И.О. Гавриленко // Инфо-Бизнес. 2012. № 25 (169). С. 16-20.
  4. Каратов, А. Е., Пузик, Е. В. Проблемы и тенденции развития аутсорсинга в России / А. Е. Каратов, Е. В. Пузик // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 5. С. 9-14.
  5. Ичев, А. Г. Аутсорсинг организационного развития / А. Г. Ичев. М.: Агентство профессионального сервиса, 2015. 126 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: